Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
методическая разработка по обж (средняя группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Росинка»

города Дубны Московской области









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Страна правил дорожного движения »

Для детей среднего дошкольного возраста.




Составил воспитатель

 первой квалификационной категории

Селезнева Л.А.




Дубна

2020.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах.
  • Знакомить детей с дорожными знаками и их значением: «Пешеходный переход», «Осторожно- дети», «Переход запрещен».
  • Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях и правилах поведения в них.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания в играх.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память.

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-творческое развитие.

Методическое обеспечение: макет с дорожными знаками,  светофором, машинами, человечками (из конструктора лего), домами. Дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно – дети, переход запрещен. Д/и: «Собери светофор».

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание картин о дорожных знаках, беседа о светофоре, Д\и: «Транспорт», «Назови знак». Чтение худ. литературы.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения». (подводит детей к макету ПДД). Но что бы очутится в этой стране, нам надо знать правила дорожного движения.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И Водителей движение

Правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята, а давайте отгадаем  загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Воспитатель: Правильно, это светофор. А для чего нужен на дороге светофор? (Ответы детей)

1. Конкурс «Собери светофор».

Дети делятся на три команды, которые должны сложить правильно светофор.

Воспитатель: Молодцы, все сложили светофор правильно.

Красный свет – твой первый друг –деловито строгий.

Если он - вдруг – нет пути-дороги.

Желтый свет – твой друг второй – даст совет толковый:

- Стой! Внимание! И жди ты сигналов новых.

Третий друг – зеленый свет- со своим советом:

Проходи, угрозы нет!

Я ручаюсь в этом.

2. Игра «Назови знак».

Воспитатель: А теперь у нас следующая загадка, нам надо отгадать дорожный знак:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили:

«Тише ход, тише ход!»

Это – (зебра-переход).

(Ответы детей)

Воспитатель: А зачем нужен этот знак на дороге? (ответы детей). Слушаем загадку про следующий знак.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а где обычно ставят этот знак? (Ответы детей)

3. Физкультминутка «Шофер»

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем шоферами. (Дети идут по кругу и крутят воображаемый руль)

Качу, качу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

Воспитатель: а у меня еще есть для вас загадка.

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может быть даже несчастье.

 (Ответы детей)

4.  Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили. Что обозначают цвета на светофоре?

Какие знаки мы сегодня вспомнили. Теперь вы можете играть в стране Правил Дорожного движения. Но будьте очень внимательны и осторожны.  (Воспитатель, по желанию предлагает детям играть на макете, выбирая роль водителя или пешехода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....