Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
методическая разработка по обж (средняя группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Росинка»

города Дубны Московской области









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Страна правил дорожного движения »

Для детей среднего дошкольного возраста.




Составил воспитатель

 первой квалификационной категории

Селезнева Л.А.




Дубна

2020.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах.
  • Знакомить детей с дорожными знаками и их значением: «Пешеходный переход», «Осторожно- дети», «Переход запрещен».
  • Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях и правилах поведения в них.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания в играх.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память.

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-творческое развитие.

Методическое обеспечение: макет с дорожными знаками,  светофором, машинами, человечками (из конструктора лего), домами. Дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно – дети, переход запрещен. Д/и: «Собери светофор».

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание картин о дорожных знаках, беседа о светофоре, Д\и: «Транспорт», «Назови знак». Чтение худ. литературы.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения». (подводит детей к макету ПДД). Но что бы очутится в этой стране, нам надо знать правила дорожного движения.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И Водителей движение

Правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята, а давайте отгадаем  загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Воспитатель: Правильно, это светофор. А для чего нужен на дороге светофор? (Ответы детей)

1. Конкурс «Собери светофор».

Дети делятся на три команды, которые должны сложить правильно светофор.

Воспитатель: Молодцы, все сложили светофор правильно.

Красный свет – твой первый друг –деловито строгий.

Если он - вдруг – нет пути-дороги.

Желтый свет – твой друг второй – даст совет толковый:

- Стой! Внимание! И жди ты сигналов новых.

Третий друг – зеленый свет- со своим советом:

Проходи, угрозы нет!

Я ручаюсь в этом.

2. Игра «Назови знак».

Воспитатель: А теперь у нас следующая загадка, нам надо отгадать дорожный знак:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили:

«Тише ход, тише ход!»

Это – (зебра-переход).

(Ответы детей)

Воспитатель: А зачем нужен этот знак на дороге? (ответы детей). Слушаем загадку про следующий знак.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а где обычно ставят этот знак? (Ответы детей)

3. Физкультминутка «Шофер»

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем шоферами. (Дети идут по кругу и крутят воображаемый руль)

Качу, качу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

Воспитатель: а у меня еще есть для вас загадка.

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может быть даже несчастье.

 (Ответы детей)

4.  Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили. Что обозначают цвета на светофоре?

Какие знаки мы сегодня вспомнили. Теперь вы можете играть в стране Правил Дорожного движения. Но будьте очень внимательны и осторожны.  (Воспитатель, по желанию предлагает детям играть на макете, выбирая роль водителя или пешехода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы  является систематизация  и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...