долгосрочный проект с детьми средней и старшей групп "Дорожная грамота"
проект по обж (средняя, старшая группа)

Агашкина Анна Сергеевна

долгосрочный проект с детьми средней и старшей групп "Дорожная грамота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Проект по изучению правил дорожного движения

ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766896/493e0a23-666b-48ad-8ae5-2ca194f54d5e/s1200

Разработчик

Агашкина А.С.

Воспитатель

Надым 2017

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.

В нашем ДОУ был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. В 2017-2018 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «Дорожная грамота». В создании проекта принимали участие старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, дети и их родители. Проект по ПДД «Дорожная грамота» Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности. С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан образовательный проект «Дорожная грамота», в реализации которого приняли участие дети старшего дошкольного возраста их родители и педагоги.

Наименование проекта «Дорожная грамота»

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорожная грамота».

Цель проекта Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта 

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Структура проекта

-Актуальность проекта

-Тип проекта

-Участники проекта

-Цели и задачи проекта

-Ожидаемый результат

-Основные направления работы

-Этапы и мероприятия по реализации проекта

-Ресурсное обеспечение проекта -Сроки реализации проекта

-Результат

Тип проекта: 

Долгосрочный

Групповой

Информационно-ориентированный

Участники проекта: администрация ДОУ, воспитатели, специалисты, дети, родители.

Ожидаемый результат: 

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

 - координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Основные направления работы: 

1. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы Зам. зав. по УВР, воспитатели

2. Анкетирование родителей Воспитатели

3. Диагностика детей (метод 3-х вопросов) Воспитатели

4. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала Воспитатели

5. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала Воспитатели

6. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме Воспитатели

7. Обыгрывание проблемных ситуаций Воспитатели

8. Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД Воспитатели, родители

 9. Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» Родители, дети

10. Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения Воспитатели, дети

11. Изготовление макета микрорайона Воспитатели, дети

12. Коллективное составление сказки «Жил – был светофор» Воспитатели, родители, дети

13. Акция по раздаче листовок в группах.

Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении»

14. Кукольный театр Воспитатели, дети

15. Анкетирование родителей Воспитатели

16. Развлечение «Светофория встречает гостей!» Воспитатели

17. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат Зам. зав. по УВР, воспитатели Май

18. Подведение итогов Воспитатели

 Этапы и мероприятия реализации проекта 

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

 • Конституция Российской Федерации;

 • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Конвенция ООН о правах ребенка;

 • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

 • Декларация прав ребенка;

• Правила дорожного движения;

•Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - Утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562;

•Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10 Научно-методическое:

•Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

•Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

• Годовой план работы;

• План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;

• Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»

• Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;

• Методические разработки для родителей, детей, педагогов. Материально-техническое:

• уголки в группах по ПДД;

• библиотека методической и художественной литературы; • наглядно-дидактические пособия;

• медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения». Кадровое:

• повышение квалификации педагогов;

• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД. Информационно-содержательное:

• создание информационного банка данных:

-разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

- форм работы с родителями;

- консультаций для педагогов;

• сбор текущей информации о результатах диагностики детей (метод 3-х вопросов);

• функционирование проблемных семинаров, практикумов;

• проведение консультаций;

• контроль за проведением занятий по ОБЖ;

• проверка документации педагогов;

• организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);

• взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

• систематическое оформление информационного стенда.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2019г.

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях.

Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основным правилами дорожного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов. Сначала выяснили, что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а также написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания детей, разработали перспективный план работы.

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

- решали и обыгрывали проблемные ситуации;

- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.)

Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

- чтение художественной литературы;

- выставка книг по данной теме;

- презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД;

- составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»;

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

- изготовление макета перекрестка; -кукольный театр;

- конструирование; - коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

- акция по раздаче листовок в группах.

Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.

Для родителей проводили: 

анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили папку – передвижку;

подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы;

подготовили развлечение «Светофория встречает гостей», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в старших группах по данному проекту, привлекали к совместному с детьми творчеству;

выпустили информационный вестник «О правилах дорожного движения».

Итоги проекта 

В ходе реализации проекта «Дорожная грамота» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.

Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.

Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта 

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просве3

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Моя малая Родина! Информационный проект с детьми средней группы № 8 долгосрочный Срок реализации: 1 год

Актуальность данного проекта заключается в том, что Мордовия является поликультурным регионом, в котором проживают русские, татары, мордва, а также представители других национальностей. Поэтому, пробл...

Долгосрочный проект с детьми средней группы на тему: «В гостях у Агнии Барто»

Проведя данный проект вы достигните следующих результатов:v  расширение знаний о творчестве А. Л. Бартоv  повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоци...

Долгосрочный проект с детьми старшей группы на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки – это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины. Они учат доброму отношен...

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы №8 долгосрочный «Животные леса»

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связног...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...