Профилактическая беседа с родителями и сотрудниками о безопасности на дорогах
консультация по обж (подготовительная группа)

Щемелинина Оксана Сергеевна

Исследование проблем безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации показывают, что основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.

Ответственность взрослых за обеспечение безопасности дорожного движения определена в Конвенции о правах ребенка, в которой содержится четко выраженный призыв к взрослым и различным учреждениям нести ответственность за благополучие детей. Такая задача предполагает и защиту детей от нарушений правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie_beseda.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №51»

Профилактическая беседа с родителями и сотрудниками о безопасности на дорогах.

Подготовила воспитатель: Петренко О.С.

Воронеж 2019г.

Профилактическая беседа  о безопасности на дорогах

Более 1.2 миллионов  человек во всем Мире погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), 20-50 миллионов получают травмы. Весь мир захватила эпидемия дорожно-транспортного травматизма. Процент травмированных и погибших детей в дорожных трагедиях чудовищно  велик.

Исследование проблем безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации показывают, что основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.

Ответственность взрослых за обеспечение безопасности дорожного движения определена в Конвенции о правах ребенка, в которой содержится четко выраженный призыв к взрослым и различным учреждениям нести ответственность за благополучие детей. Такая задача предполагает и защиту детей от нарушений правил дорожного движения.

Роль родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах

В случаях, когда гибнут и травмируются дети-пешеходы, ответственность полностью лежит на нас – на взрослых. Если ребёнок не знает или осознанно нарушает Правила дорожного движения, то  значит, мы, взрослые – не научили его, не привили ему навыков безопасного поведения на дороге. Родителям необходимо с самого раннего возраста объяснять ребёнку как нужно вести себя на дороге, научить его видеть опасность и постараться привить ему навыки безопасного поведения на дороге. Ведь именно родители имеют наибольший авторитет в глазах ребёнка. Именно к их словам ребёнок прислушается в первую очередь. Однако, одних слов далеко не достаточно. Личный пример – вот залог успеха в воспитании. Даже если вы очень торопитесь, не позволяйте себе нарушать Правила дорожного движения в присутствии ребёнка.

Здесь помимо прямой, очевидной опасности оказаться под колёсами автомобиля, существует и скрытая – у ребёнка сформируются неправильные, опасные представления о правилах поведения на дороге. И если ребенок двигаясь самостоятельно будет повторять ваши ошибки, рано или поздно это закончится трагедией.

В причинах совершения почти половины ДТП усматривается нарушение правил самими детьми и подростками. Однако, при этом, всем нам нужно четко понимать, что полностью ответственность на детей мы переложить не можем. Если ребенок не знает или осознанно нарушает правила, то ответственность лежит на взрослых, и, прежде всего, на родителях, которые не привили ему навыков безопасного поведения на дорогах. Говоря о вопросах детского дорожно-транспортного травматизма необходимо сказать о такой сезонной проблеме, как юные водители велосипедов и мопедов.  Так, в текущем году травмы в ДТП получили 8 юных водителей и пассажиров мопедов. А между тем, согласно правилам дорожного движения, управлять мопедом могут лица, достигшие 16-летнего возраста. А потому, мы обращаемся к родителям с настоятельной рекомендацией: не приобретайте своим детям мопеды до достижения ими 16-летнего возраста.  Помните, настоящая родительская любовь и забота выражается вовсе не в том, чтобы беспрекословно выполнять все капризы ребенка, а в обдуманном, взвешенном подходе к обеспечению его безопасности, ограждению  его от любых возможных трагедий

А тем, родителям, кто не посчитает для себя нужным прислушаться к нашим настоятельным рекомендациям и предостережениям, стоит напомнить об ответственности, предусмотренной законом. В случае выявления фактов управления мопедом детьми и подростками, сотрудники ГИБДД в обязательном порядке будут останавливать юных водителей, мопед возвращать только их родителям, а информацию о нарушении передавать в инспекцию по делам несовершеннолетних для принятия мер в отношении родителей за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию детей.

Ответственность для родителей. Наказание по статье 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

 Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Безопасность детей-пассажиров

Не менее важно должным образом обеспечить безопасность маленького пассажира. Если ребёнок совсем маленький, необходимо приобрести специальное детское кресло. Ребёнок постарше, должен быть  надёжно зафиксирован ремнём безопасности. Правилами это не запрещается, там указано, что помимо удерживающих устройств можно использовать  «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства». Другими словами, если  ремни безопасности в вашем автомобиле позволяют надёжно зафиксировать ребёнка, т.е. ремень проходит не через шею, а через грудь (также как у взрослого), или вы приобретёте специальные средства позволяющие регулировать высоту ремня безопасности, то проблем с законом у вас не будет. Но это касается только задних сидений, на переднем сиденье, перевозить ребёнка до 12 лет, можно только при помощи детского удерживающего кресла.

        В заключении, хочу добавить, что удерживающие устройства действительно защищают и подтверждает это не только статистика, но реальные факты. У нас в Кемерово были случаи, когда перевозимые при помощи удерживающих устройств дети, отделывались ушибами и царапинами даже при лобовых столкновениях.

Поэтому, уважаемые родители, и сами не забывайте пристёгиваться и безопасность детей обеспечивайте в обязательном порядке. Поверьте, в случае трагедии, вы никогда потом себе не простите своей беспечности.

Стоит добавить, что травмы, которые получают дети в результате ДТП, чрезвычайно опасны. Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения,  которые не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Кто в ответе за дорожные трагедии: школа, родители, общественность? Только комплексное воздействие всех участников воспитательно-образовательного процесса педагогов, родителей, правоохранительных органов,  общественности на юных участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения в условиях улично-дорожной сети, выработки положительных поведенческих реакций на дорожную ситуацию, стремления неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения поможет снизить детский дорожно-транспортный травматизм, детскую смертность на дорогах.


Интересные данные

Под управлением водителями транспортом в состоянии алкогольного опьянения происходит 11% аварий.

По причине пользования сотовым телефоном во время управления транспортным средством происходят крупные аварии  связанные с выездом на встречную полосу либо со съездом с дороги и опрокидыванием.

При автомобильной аварии автокресла снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4 лет – на  54%.

Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП на 25%.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. При лобовом ударе на скорости 80 км/час люди получают тяжкие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 метров. Это происходит в том случае, если водитель и пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/час усталость наступает через 3,5-4 часа.

На скорости 90 км/час автомобиль преодолевает 25 метров в секунду. Один поворот к детям на заднем сиденье – потерянные 3 секунды и 75 метров «вслепую».