Викторина по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знатоки правил дорожного движения»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. Хотелось бы начать нашу встречу с данного видеоролика, внимание на экран.
Видеоролик
Ведущий: А сейчас поприветствуем участников игровой викторины «Знатоки правил дорожного движения».
(слайд №1)
(Звучит приветствие команд)
Встречайте команда «Светофор» (дети)
Девиз «Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный цвет – иди!»
Команда «Зебра» (родители)
Девиз «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперёд, Все машины пропусти, и счастливого пути!»
Команды заняли свои места.
Звучит шум машин.
Появляется персонаж - Светофор
Светофор: Дорога – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. А 200 лет тому назад никто и не слышал про авто.
(слайд № 2):
«Люди топали пешком или ехали верхом.
Про автомобиль не знали, лошадь в сани запрягали»
(слайд № 3)
«И в телегу, и в карету, чтоб скакать по белу свету».
"Но пришел заветный год – удивился пешеход. То ли сказка, то ли быль – прикатил автомобиль" (слайд № 3):
"Тот, кто сел в авто с мотором, гордо звал себя шофером"
(слайд № 4):
"И в диковинку всем были первые автомобили!"
(слайд № 5):
"Лет с тех пор прошло немало, и машин побольше стало. Просто очень даже много – не пройти через дорог. Были все в одном согласны: ездить нужно безопасно!"
(слайд №6):
"Пассажиры и шоферы заводили разговоры, Долго думали-гадали и советы сочиняли, Чтобы было хорошо ездить и ходить пешком"
(слайд № 7):
"Сочинили правила дорожного движения. Относиться надо к ним с должным уважением. Правила разумные, добрые, полезные, Человеку каждому с малых лет известные!"
(слайд № 8):
Ведущий: А это значит, что нам, пешеходам не нужно дрожать от одного вида машин и бояться переходить дорогу. Мы должны быть спокойными и уверенными в себе. Если дети и взрослые будут знать правила дорожного движения, будут осторожными и внимательными, то транспорт станет их другом, а не врагом.
Ведущий: И сегодня мы узнаем как наши дети и родители знают Правила дорожного движения. Мы начинаем нашу викторину «Знатоки дорожного движения»
Представляю жюри
Ведущий: И так мы начинаем нашу игру.
Светофор: Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку.
Жюри оценивает, быстроту и правильность ответов.
Задание 1. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под автомобиль).
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный).
6. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)
7. По ней ходят и ездят? (дорога)
8. Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
9. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой.)
10. Место для ожидания транспорта? (Остановка.)
11. Дорожный знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)
12. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети».)
13. Как правильно переходить проезжую часть? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
Светофор: А ответ на последний вопрос мы увидим на экране.
Внимание на экран.
Видеоролик
Ведущий: Переходим к следующему заданию нашей викторины. Для этого прошу команды пройти к столам (на столе лежат знаки).
Задание 2 ."Знаки заблудились»
Ведущий: Дорожные знаки поссорились между собой, кто из них главнее и важнее, перепутались и заблудились. Ваша задача разложите знаки на: предупреждающие знаки, знаки сервиса, запрещающие знаки и информационные.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС! Он может принести каждой команде по 2 бала.
Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие. (Сигналы светофора поменяли местами - красный и зелёный)
Светофор: А теперь, чтобы немного развеселить наших участников, поиграем в игру «Лучший пешеход».
Задание 3. Игра «Лучший пешеход».
Светофор (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Кто перепутал сигналы, выбывает из игры. Выигрывает та команда, у которой игроков останется больше.
Слово предоставляется жюри для подведения промежуточных итогов.
Ведущий: Сейчас настало время проверить вашу смекалку. В этом состязании команды соревнуются по очереди, за каждый правильный ответ получаете 1 бал. Начинает команда «Светофор».
Задание 4. «Загадки»
Для детей загадки:
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
2. Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит (дорога)
3. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставил свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»).
4. Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
Ведущий: Спасибо ребята! Команда «Зебра» ваша очередь.
Для родителей загадки:
1. Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? (Регулировщик)
2. Не живая, а идет, неподвижна, а везет. (Дорога).
3. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправилась немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Знак - пункт питания).
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Где есть надпись… (Переход).
Ведущий: Молодцы! Наше следующее состязание «Собери дорожный знак». Здесь вам пригодится не только знание дорожных знаков, но и быстрота, ловкость, сплоченность команды.
Задание 5. «Собери дорожный знак».
Необходимо собрать дорожный знак и сказать, что он означает.
Светофор: Предлагаю вашему вниманию интеллектуальный конкурс «Площадь ребусов и кроссвордов». Это задание мы будем снова проходить по очереди, оценка – 1 бал за каждый правильный ответ. Команда «Светофор» вам достался кроссворд, за каждое отгаданное слово получаете бал, но если вы не дадите правильный ответ, отвечает команда «Зебра» и бал уходит в их копилку.
Задание 6. «Площадь ребусов и кроссвордов»
Кроссворд для команды «Светофор»
По горизонтали:
1) Человек, который едет в транспорте. (Пассажир).
2) Три глаза – красный, желтый, зеленый – управляют движением на улице. (Светофор).
3) Средство передвижения на двух или трех колесах, которым могут управлять дети. (Велосипед).
4) Большая у автомобиля, невысокая у пешехода. Ее показывает стрелка спидометра. (Скорость).
5) Место, обозначенное знаком, где можно безопасно пересекать проезжую часть. (Переход).
6) Он опускается, когда подходит поезд, и поднимается, когда свободен путь. (Шлагбаум).
По вертикали:
1) Общее название для автобуса, трамвая, грузовика. (Транспорт).
2) Длинноухий лесной зверек и безбилетный пассажир. (Заяц).
3) Человек, который сидит за рулем транспортного средства. (Водитель).
4) Полосатая лошадь в Африке или размеченное белыми полосками место для пешеходного перехода. (Зебра).
5) В нее можно отправиться. Ее нужно переходит осторожно. (Дорога)
Светофор: Вам задание немного посложнее.
Для команды «Зебра» ребусы. (Ребусы в презентации).
Задание 7. «Ситуация на дорогах».
Ведущий. - Ситуации на дорогах для команды «Светофор»:
Ты дошел до середины дороги, и вдруг на светофоре зажегся красный свет. Что ты сделаешь?
1) Побежишь вперед, закрыв глаза.
2) Побежишь назад с громким криком.
3) Остановишься и спокойно подождешь, когда вновь загорится зеленый свет.
На светофоре загорелся красный свет, и шлагбаум начал закрываться. Что ты сделаешь?
1) Прыгаешь у самых железнодорожных путей и вслух считаешь вагоны.
2) Отходишь подальше от путей и ждешь, пока состав пройдет и шлагбаум поднимется.
3) Сломя голову бежишь через дорогу и набиваешь себе большую шишку об очень твердый шлагбаум.
Ожидая транспорт на своей остановке, ты:
1) Стоишь на самом краю, то и дело, выскакивая на проезжую часть.
2) Терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части.
3) Вместе с другом отрабатываешь броски, и толчки вольной борьбы без правил.
Если тебе нужно перейти дорогу, что ты сделаешь?
1) Посмотришь налево, а потом направо, убедишься, что близко нет машин. И быстро по прямой перейдешь на другую сторону.
2) Подождешь, пока поставят и зажгут светофор.
3) Побежишь через дорогу, лавируя между машинами.
Светофор. - Ситуации на дорогах для команды «Зебра».
1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. Причем мальчик бегает с одной стороны тротуара на другую, при этом мешая пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте.
2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро едущие машины. Ваши действия.
3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук и катится на дорогу. Ребенок бежит за мячом. Как необходимо поступить папе?
Уважаемые участники нашей викторины, все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.
Ведущий: Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаётесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты ребёнка, продолжайте помогать ему, постигать науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным. И не забывайте о правилах безопасности в автомобиле.
Светофор. Ребята, я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться. В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине примите в подарок …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...