Дорожные знаки. Для чего они нужны.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Дорожные знаки. Для чего они нужны»
Конспект для старшей группы
Цели и задачи:
– познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками;
– учить различать знаки;
– закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Материалы: дорожные знаки, три сигнала светофора для игры «Стоп», аудиозапись «Шум улицы».
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, наблюдения за движением транспорта.
Ход:
Воспитатель: – Ребята! До сей поры, вы ходили по улицам с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется передвигаться по улицам самостоятельно. На улицах, а, особенно, на дорогах вас могут подстерегать опасности (звучит аудиозапись «Шум города»).
– А какие опасности вас могут подстерегать на дороге?
Дети: – Машины.
Воспитатель: – Правильно. На улицах города очень много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок. Но на самом деле никто никому не мешает. А как вы думаете, что помогает на улице поддерживать порядок?
Дети: – Правила дорожного движения.
Воспитатель: – Молодцы! А для кого эти правила существуют?
Дети: – Для участников дорожного движения: пешеходов и водителей.
Воспитатель: – Послушайте стихотворение Я. Пишумова:
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: – На улицах нашего города много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и помощники пешеходов и водителей. У каждого знака есть свое название. Дорожные знаки рассказывают нам много интересного: какая впереди дорога, с какой скоростью нужно ехать на этом промежутке дороги, как здесь надо ехать, где можно ходить пешеходам. (показывает детям знак «Осторожно, дети!»).
Воспитатель: – Как называется этот знак?
Дети: – «Осторожно, дети!»
Воспитатель: – Кого он предупреждает?
Дети: – Водителей.
Воспитатель: – О чем этот знак предупреждает водителей?
Дети: – Что рядом школа или детский сад. И о том, чтобы водители должны быть особенно внимательны.
Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, почему этот знак обведен ярко красным ободком? (ответы детей).
(Педагог показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы)).
Воспитатель: – А это что за знак?
Дети: – «Пешеходный переход».
Воспитатель: – Кого этот знак и о чем предупреждает?
Дети: – Он предупреждает водителей о том, что поблизости пешеходный переход.
(Педагог показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета)).
Воспитатель: – Как называется этот знак?
Дети: – «Пешеходный переход».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, оба эти знака называются «пешеходный переход». Скажите, пожалуйста, а чем они отличаются?
Дети: – Формой и цветом.
Воспитатель: – А для кого эти знаки?
Дети: – Один для пешеходов, другой для водителей.
Воспитатель: – Правильно! Знак синего цвета для пешеходов. Это указательный знак. На что он указывает пешеходам?
Дети: – Он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: – Я и стих знаю про этот знак:
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
(Педагог показывает детям знак «Велосипедная дорожка»).
Воспитатель: – Это тоже указательный знак. А как он называется?
Дети: – «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: – На что указывает этот знак?
Дети: – Указывает на то, что здесь разрешается движение на велосипеде.
Воспитатель: – Но самые строгие знаки – запрещающие. Они обведены красной рамкой.
(Педагог показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель: – Это какой знак?
Дети: – Запрещающий.
Воспитатель: – Что он запрещает?
Дети: – Он запрещает движение пешеходов.
Педагог проводит подвижную игру «Стоп». (Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий (педагог) показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, на красный – останавливаются, на желтый – готовятся к движению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...
«Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект занятия (старшая группа)...
«Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект занятия (старшая группа)...
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893532-1486924584.jpg)
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1028591-1553234820.jpg)
"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.
quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....