"Воспитатель года - 2020
материал по обж (старшая группа)

Поварова Надежда Николаевна

Конкурс направлен на повышение роли дошкольного образования детей, интеллектуальное, творческое развитие и профессиональное становлении педагогов работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, их поддержку и поощрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx103.78 КБ
Файл nod_slavsk.docx23.98 КБ
PDF icon slavsk_1.pdf2.27 МБ

Предварительный просмотр:

                                        Эссе «Я – воспитатель»

                                                                               

                                                           «От того, как пройдет детство,

                                                     кто будет вести ребенка за руку в детские годы,

                                                     что вложат в его разум и сердце – от этого будет

                                                                                                                                     зависеть,

                                                     каким человеком станет сегодняшний малыш».                                                                          

                                                                                                                     В.А. Сухомлинский

 

     Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС ДО в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

     Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

     Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать … Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

     Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда… Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

      Я – Поварова Надежда Николаевна из семьи обычных рабочих. Профессию воспитатель, я выбрала не сразу. Работала продавцом, затем бухгалтером, но всегда хотела узнать больше об этой профессии. Находясь в декретном отпуске, я решила попробовать. В 2014 году я закончила Черняховский «Педагогический институт».  Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Теремок» в п. Большаково четыре года. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта.

Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади… Всегда любила заниматься с детьми.  И мечта моя осуществилась. Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было. Старалась найти подход к каждому ребенку. Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала. Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но, если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических, но и моральных сил, но это того стоит. У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми трансформерами и, если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.

     Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

     Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя.

     Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

     Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.https://doroga-zhizni.org/wp-content/uploads/2017/08/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9111-768x557.jpg



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МО «Славский городской округ»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 детский сад «Теремок»

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

                                                                воспитатель:

                                                                   Поварова Н.Н.

                                                            2019 уч. год.

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Программное содержание

Обучающие

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»
  3. Продолжать знакомить с номером 112.

Развивающие

     1. Развивать способность делать выводы;

     2. Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Воспитывающие

  1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
  2.  Образовательные области:
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное

Оборудование

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», карточки номеров служб спасения, мяч.

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Практический: ситуативная игра – разговор; индивидуальная работа.

Словарная работа: экстренные службы спасения.

                                                   

                                                      Ход НОД:

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки

возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Дети моей группы любят сказки, а вы любите, а какие знаете?

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо (показывает письмо, адресованное ребятам старшей группы.)

Воспитатель: показывает конверт с изображением Буратино. Ребята, вы узнали от кого оно? (Да, это Буратино).

Воспитатель: открывает конверт, читает письмо.

 Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в тёмной комнате, а золотой ключик распилили на 6 деталей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне очень страшно».

- Ну что ребята, вы готовы помочь Буратино? (Да) Тогда переходим к выполнению заданий, которые спрятаны в деталях ключика.

1. Задание

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без бабушки и дедушки. («Колобок»)

· в этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· а этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· а в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Справились. Вот вам 1-я деталь.

2. Задание

 Слайд. Сказочный домик.

 Как вы думаете чей он.

Слайд из сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чем опасен пожар? (Дети отвечают: пример: при пожаре могут сгореть вещи, документы, квартира, но главное могут погибнуть люди).

-Отчего может возникнуть пожар? (Дети отвечают: пример: игры со спичками, свеча, не выключенные электроприборы, фейерверки и петарды, нельзя жечь сухую траву).  

Молодцы! Получите третью деталь.

3.Задание

Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. Для этого мы поиграем «Если случилась внезапно беда». На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03. Воспитатель показывает слайды с различными ситуациями. Ребёнок должен взять правильный номер и объяснить почему.

Воспитатель: Существует единый номер службы спасения-112. По которому, вы можете попросить помощи при любой ситуации. В экстренных ситуациях главное соблюдать спокойствие и суметь объяснить, что с вами случилось. Назвать имя,

фамилию, адрес. При этом звонить в экстренную службу ради шутки нельзя!

И с этим заданием вы справились, получите деталь.

Физминутка.

Следующее задание №4 «Отгадай загадку»

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.   

Как вы считаете, быть пожарным это опасная работа? Почему? (Ответы детей).

Воспит: а какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей).

Воспит: Совершенно верно, смелый, добрый, готовый пожертвовать собой, отважный, ответственный.

А какая специальная техника помогает пожарным? (Ответы детей).

Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Ещё одна деталь.

Задание 5. Игра с карточками. Пройдите к столам. Необходимо зачеркнуть предмет, который пожароопасный.

Молодцы! Возьмите деталь.

 Осталось выполнить последнее шестое задание.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» 

(Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте поторопимся и соберём ключик для Буратино. Ура, у нас всё получилось. Теперь Буратино в безопасности.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что вы запомнили?

Буратино благодарит вас за хорошую работу и дарит вам раскраски с героями сказок. Спасибо!

                                                     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель года 2020

Эссе «Призвание - воспитатель детского сада»...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"

самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"...