Участник "Воспитатель года 2020"
материал

Наятова Галина Николаевна
Эссе участника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernoe_esse.docx18.72 КБ
Файл zayavka.docx16.33 КБ
Файл predstavlenie.docx20.3 КБ
Файл analiticheskaya_zapiska.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 25 «Белоснежка»

142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.

Эссе

«Моя философия дошкольного образования»

участника муниципального конкурса

«Воспитатель года – 2020г.»

Наятова Галина Николаевна                                        

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ №25 «Белоснежка»

г.Домодедово, 2019г.

Какая она - моя философия дошкольного образования???

С одной стороны, тема очень сложная, а с другой – довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему, нужно разобраться в ключевых понятиях, ответить на довольно простые, на первый взгляд, вопросы.

Один из них – кто же такой воспитатель? Мне ближе мнение Василия Александровича Сухомлинского, который считал что это, прежде всего, обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также никогда не забывает, что когда-то и сам был таким.

Мне, как воспитателю, несказанно повезло, так как моя профессия даёт возможность заглядывать в страну детства, ежеминутно погружаться в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но, к сожалению, очень быстро забываем этот волшебный мир. Воспитатель – это кладоискатель, романтик, в жизни которого нет места покою и застою.

Вы можете спросить меня: трудно ли работать воспитателем? Скажу так - не просто. Но если у человека призвание к этой профессии, то трудности компенсируются. Вы замечали, как некоторые люди умеют разговаривать с детьми? У них это получается очень естественно, просто. И дети к ним тянутся. Но далеко не у всех есть такой талант. Кому-то это не дано, и этому не научишься. Дело тут даже не в том, что они не любят детей. Дети – это такие живые индикаторы – они безошибочно чувствуют, когда с ними неискренны. Разговаривать с детьми на их языке, находить к ним подход, просто любить их – вот главное в работе воспитателя. Может банально, но это факт, проверенный жизнью. Понять ребенка, поставить себя на его место, стать с ним одного роста и возраста – вот вершина мастерства педагога-воспитателя! А воспитателем надо быть от Бога, тогда и название профессии себя будет оправдывать. А  когда есть желание учить и учиться, развивать и развиваться самому, давать как можно больше детям и не ждать какого-то запрограммированного продукта, готового к школе, да и к жизни вообще, можно забыть о трудностях и усталости, а чувствовать себя сопричастным к таинству формирования маленькой, но уже личности.

Многие ошибочно представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и очень ответственно, так как от педагога требуются не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске, внедрение в работу чего-то нового. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес, в своей работе, я использую метод исследования. Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний: любознательность, пытливость, сообразительность, умение эмоционально откликаться на результат своей деятельности, стремление высказывать свое мнение о проделанной работе,  формировать экологическую культуру и природоохранное сознание.

Переделывать и перевоспитывать ребенка – это не та цель, которую я преследую. Детей  нужно принимать такими, какие они есть, необходимо  развивать, обогащать личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это является моей первоочередной задачей, как воспитателя-педагога. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки»  -  говорил Т. Рузвельт. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.

За период моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек.

В завершении хочется привести слова Л. С. Выготского: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».

Так давайте же поможем нашим детям увидеть и познать наш многогранный мир!!!



Предварительный просмотр:

      Председателю оргкомитета муниципального

                                                                           конкурса профессионального мастерства

                                                  «Воспитатель года -2019»
                                     Е.В.Болмазовой

                                           

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе
профессионального мастерства «Воспитатель года- 2020»

 

        Прошу принять пакет документов для участия в муниципальном конкурсе
профессионального мастерства «Воспитатель года- 2020»

                            Наятовой Галины Николаевны____________________________

                                  фамилия, имя, отчество участника Конкурса (полностью)

______________воспитателя  МАДОУ детский сад №25 «Белоснежка__________________

                                  должность и место работы участника Конкурса

__________142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.___

____________________8(496)796-06-86,  ds25belosnezhk@yandex.ru____________________

                               адрес образовательного учреждения, телефон (факс), электронная почта

____________http://nsportal.ru/nayatova-galina-nikolaevna______________

                            адрес персонального Интернет – ресурса участника Конкурса

С Положением о муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года- 2020» ознакомлен.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование персональных данных, размещение методических разработок на диске, сайте учредителей Конкурса, использование конкурсных материалов для издания методических сборников, как в печатном, так и в электронном виде.

Дата ___31.10.2019г.

Подпись участника Конкурса         ___________

Контактный телефон_   8-916-648-53-17



Предварительный просмотр:

Председателю оргкомитета муниципального

                                                                                     конкурса профессионального мастерства

                                                              «Воспитатель года -2020г.»
                                          Е.В.Болмазовой

Представление Заявителя

Педагогический коллектив  МАДОУ д/с № 25 «Белоснежка»______________________________

выдвигает победителя предварительного этапа муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года -2020г.»

____________________________Наятову Галину Николаевну______________________________    

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

Характеристика участника конкурса:

____________________________   07.05.1986г.____________________________________________
                                                               дата рождения (число, месяц, год)

Средне – профессиональное,  МИСАО, направление «Педагогика и психология дошкольного___ образования в рамках реализации ФГОС», ______________________________________________                образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет)

______________________Педагогика и психология дошкольного образования_________________

специальность по диплому

___________________________________________4,5 лет_________________________________________

педагогический стаж

                                           Первая квалификационная категория,  2018 год_____________________

                                        имеющаяся квалификационная категория, дата присвоения

Участвовала в конкурсах: ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» - участник.  Муниципальные конкурсы: «Природа и фантазия» - участник. Всероссийские конкурсы: «Весна пришла» в номинации «Оформление помещений, участков и территорий» - 1 место, _ «Зимние фантазии» в номинации «Зимняя сказка» - 1 место,  «Снежная карусель» в номинации «Зимние забавы» - 3 место, «Талантливый педагог» в номинации «Рукоделие» - 2 место. Сертификаты и дипломы  за подготовку участников всероссийских  конкурсов: «Русская матрешка», «Лес чудес». Муниципальный конкурс детского декоративно – прикладного творчества «Христово Воскресенье»  - победитель (воспитанник). _______________                                                                                                                 Готовила сообщения к педсоветам: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей в средней группе». В образовательной организации проводились открытые мероприятия:_______ «Страна мыльных пузырей», «Подарок для папы». Входит в Ассоциацию педагогов ДОО_______ Московской области (associacia-do@yandex.ru). Имеет сайт где  публикует свой педагогический_ опыт работы с детьми (nsportal.ru). Является победителем конкурса «Воспитатель года» (образовательное учреждение). Повышает свою квалификационную категорию, прошла курсы: «Технология  проектной_деятельности в процессе ознакомления детей дощкольного возраста с природой»,  «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО». Ведет активную работу с родителями. Проводит родительские собрания, мастер-классы. В своей работе использует здоровьесберегающие технологии, технологию______ проектирования,  личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, _ игровые технологии. _________________________________________________________________

основные результаты деятельности педагога ДОУ за последние 2 года (подробно)

Наятова Галина Николаевна активно участвует в общественной жизни сада, а также  Повадинского СДК, библиотеке. Активное участие принимает в конкурсах, выставках, акциях,__ концертах детского сада.______________________________________________________________
                                         краткие сведения об участии в общественной жизни

Протокол заседания Педагогического совета МАДОУ д/с №25 «Белоснежка»_№1_от 30.08.2019г.

Заведующий МАДОУ                                                                                                  

Боровикова   Татьяна Викторовна                                                _________                                                  

                                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 25 «Белоснежка»

142063, Московская область, г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.

Аналитическая записка

участника муниципального конкурса

«Воспитатель года – 2020г.»

Наятова Галина Николаевна                                        

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ №25 «Белоснежка»

г. Домодедово, 2019г.

Содержание

1. Содержание.

2. Данные об образовании.

3. Введение.

4. Предметно – развивающая среда, приоритетное направление в образовательной деятельности;

5.Заключение.

6. Приложение.

Меня зовут Наятова Галина Николаевна. В 2000 году окончила школу-гимназию №2 города Минеральные Воды, Ставропольского края. Затем поступила в МРМК (Минераловодский Региональный Многопрофильный колледж) по профессии «Техник швейного производства».  Далее я поступила учиться в Автономную некоммерческую организацию высшего образования «Московский институт современного академического образования» по программе дополнительного профессионального образования  «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС».

С 2015 года по настоящее время работаю воспитателем в МАДОУ №25 «Белоснежка» в подготовительной к школе группе «Гномики», по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровом. А. Васильевой.

Повышение квалификации:

- «Художественно – эстетическое развитие дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», 2018 год;

- «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой» 2018год;

- удостоверение о повышении квалификации «оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» 2018г.    

В октябре 2018 года была аттестована на первую квалификационную категорию.

 Участие в конкурсах:  на уровне ДОУ: «Зимние постройки»,  «Новогодняя игрушка», «Осенние краски», «Воспитатель года»,   «Осенние краски». Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» - участник.  Муниципальные конкурсы: «Природа и фантазия» - участник. Всероссийские конкурсы: «Весна пришла» в номинации «Оформление помещений, участков и территорий» - 1 место. «Зимние фантазии» в номинации «Зимняя сказка» - 1 место.  «Снежная карусель» в номинации «Зимние забавы» - 3 место.  «Талантливый педагог» в номинации «Рукоделие» - 2 место.                                                                        Сертификаты и дипломы  за подготовку дошкольников во всероссийских  конкурсах: «Русская матрешка», «Лес чудес» - победитель (воспитанник), «Светлая Пасха на землю сошла, вести благие с собой принесла» - лауреат 2 степени (2 участника).   Муниципальный конкурс детского декоративно – прикладного творчества «Христово Воскресенье»  - победитель (воспитанник группы).                                                                                                                  Участник  ассоциации педагогов ДОО Московской области (associacia-do@yandex.ru).                                                                                                                     Имею сайт, где  публикую материал своего педагогического опыта работы с детьми (https://nsportal.ru/nayatova-galina-nikolaevna)                                              Активно участвую в общественной жизни детского сада  «Белоснежка»,  СДК «Повадинский», сельской библиотеки и  «Повадинской» СОШ. Принимаю участие в  выставках, акциях, тематических праздниках, участник вокального ансамбля «Радуга»  Повадинского СДК. За активное участие неоднократно награждена грамотами и благодарственными письмами.

                                                               

Введение

«Мир будет счастлив только тогда,

                                                                           когда у каждого человека будет

                                                                           душа художника.

                                      Иначе говоря,

                                                                           когда каждый будет находить

                                                                           радость в своём труде».

Роден.

Хороший воспитатель всегда знает, как занять и увлечь ребенка, как помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Таких воспитателей дети очень любят. Они всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью. Чтобы формировать у детей дисциплину, трудолюбие, усидчивость воспитатель применяет в своей работе свои знания по психологии и образовательной деятельности. Но самым важным качеством для воспитателя является - любовь к детям! Именно любовь помогает воспитателю проложить надежный путь к сердцу ребенка. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении.  Расположить и Найти общий язык с ребенком

может только настоящий воспитатель. Найти этот путь очень сложно, потому что каждый ребенок – это личность, которую мы формируем на протяжении пяти лет в дошкольном учреждении.

Предметно – развивающая среда, приоритетное направление в образовательной деятельности

Для успешной реализации своей деятельности необходимо, что бы детей окружало все самое нужное для их развития. Самым главным объектом их окружения должна быть предметно – развивающая среда. Она содержит в себе несколько образовательных и игровых зон: математический уголок, уголок развития речи, библиотека, спортивный уголок, уголок художника, , настольные игры, уголок семьи, театр, магазин, уголок экспериментирования, уголок уединения, уголок сюжетно – ролевых игр. Каждая их этих зон находится в доступности ребенка и постоянно пополняется необходимым материалом. Эти материалы могут быть не только игрушечные, но и вполне настоящие предметы, например, в уголке экспериментирования есть настоящий компас, линза, природный материал, камни, песок т.д. Все это позволяет познавать мир и все больше узнавать нового.

 Важной технологией является игровая технология. В игре дети лучше усваивают данный им материал, запоминают и учатся применять в нужных ситуациях. Сюжетно – ролевые игры позволяют детям социализироваться в обществе, придерживаться определенных правил.

В  своей практике я применяю здоровьесберегающие  технологии. Они необходимы  для поддержания хорошего эмоционального состояния ребенка, его активности. Для этого  организовываю смену видов деятельности во время  занятия (двигательные разминки, упражнения дыхательной гимнастики, комплексы для релаксации и пальчиковые игры).  Использование закаливающих мероприятий позволяет помочь детям быстрее проснуться утром и после обеденного сна. Гимнастика после дневного сна, хождение по массажному коврику, дыхательная гимнастика – все это помогает нам сохранить здоровье. Дети  с удовольствием разучивают новые комплексы упражнений. С помощью таких комплексов снижается  уровень заболеваемости. Дети становятся активные, жизнерадостные.

Используя различные технологии, я активно применяю художественное творчество, а именно нетрадиционную технику рисования. Она используется для вовлечения детей в творчество и их развитие. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Она является увлекательной, завораживающей деятельностью, которая удивляет и восхищает. Используя такие техники, можно проводить образовательную деятельность не только в детском саду, но и дома,  просто приятно провести время с детьми.   Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Для работы с такой технологией не нужно иметь специальных приспособлений. Можно использовать совершенно любые предметы.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Можно ощутить незабываемые, положительные эмоции. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.                                                                                                                                                    Выбор данной темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности, возник у меня не случайно. Проанализировав свои работы, я пришла к выводу, что необходимо облегчить навыки рисования, так как нужен тот результат, который вызывал бы радость, изумление, удивление.  Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционная техника рисования позволяют создавать  атмосферу непринужденности, открытости, содействует самостоятельности и развитию инициативы. Результат работы не может быть плохим или хорошим, потому что она является уникальной, оригинальной и своеобразной. Такой результат зарождает стимул и новое желание творить, способствует гармоничному формированию личности. Используя данную технику в своей работе, я неоднократно прихожу к выводу:

  • дети частично избавляются от страхов;
  • развивается уверенность в своих силах;
  • развивается пространственное мышление;
  • учатся свободно выражать свой замысел;
  • появляется стремление к творческим поискам и решениям;
  • учатся работать с разнообразным материалом;
  • развивают чувство композиции, ритма, колорита;
  • развивают чувство фактурности и объёмности;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • развивают творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают положительные эмоции, эстетическое удовольствие, радость и желание.  Таким образом, такой способ рисования позволяет быть детям более открытыми и раскованными, позволяет узнать ребенка,  развивать его творческие способности.

Для освоения проектной деятельности было создано несколько проектов, в которых приняли участие не только дети, но и родители.  Данная деятельность позволяет изучать мир путем проектирования.  

«Огород на подоконнике».   Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

«Путешествие в страну сказок». Цель: развитие связной речи, коммуникативных навыков, эмоционального отношения к сказкам.

«Волшебные краски». Цель: уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребенка»

Взаимодействие с родителями. Тесное сотрудничество с родителями позволяет добиваться хороших успехов в деятельности и развитии ребенка. Проведение родительских собраний, совместных мастер – классов, семинаров, бесед, игр, вовлечение родителей к совместной с ребенком деятельности также дает хороший результат. Родители активно участвуют в проектной деятельности, в праздниках и субботниках, в обустройстве группы. Проходят  анкетирование, которое позволяет мне лучше узнать ребенка и его возможности. Такую работу с родителями я провожу для того, чтобы лучше узнать их пожелания в воспитании и развитии их ребенка.  Каждый месяц обновляется информационный стенд для родителей.  За активное участие в жизни группы и детского сада награждаем родителей благодарственными письмами.                                                                             Со своими коллегами я тоже делюсь мастер – классами и семинарами на разные темы. Делиться опытом в нашей  работе  – это очень важный  момент. Это помогает мне проводить «работу над ошибками», исправлять их и добиваться новых успехов в образовательной деятельности. Активно принимаю участие в педсоветах. Для повышения качества своих знаний и навыков я прохожу, курсы  повышения квалификации, посещаю семинары, мастер – классы, участвую в конкурсах.                                                        

Итог освоения образовательной программы  ДОУ:  по данным проведенного мною мониторинга, с учетом индивидуальных способностей детей и наблюдений за ними, можно сделать вывод об эффективности работы: по итогам 2017 – 2018 учебного года  показатель мониторинга составил 90%, по итогам 2018 – 2019 учебного года  показатель мониторинга составил 96% освоения программы. Таким образом, мы видим, что образовательную программу дети усваивают в соответствии с возрастом.                

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.

Приказ от  28.12.2019. об  участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников  муниципального конкурса...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...