Технологическая карта НОД "Путешествие в прошлое автомобиля"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Яковлева Елена Евгеньевна

Технологическая карта НОД "Путешествие в прошлое автомобиля" старший дошкольный возраст. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_proshloe_transporta.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно – образовательной деятельности.

Дата проведения: май 2014 г.

Педагог (ФИО): Яковлева Елена Евгеньевна

Возрастная группа детей: старшая группа

Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое автомобиля» с презентацией

Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества.

Психолого-педагогические задачи:

  • Учить понимать назначение, функции, автомобильного транспорта;
  • Развивать познавательную активность детей;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей словами: автомобильный транспорт, клаксон, грузовой, пассажирский, специальный, легковой, прошлое, предки, будущее, художник-конструктор;
  • Развивать умение работать в паре, договариваясь добиваться необходимого результата;
  • Развивать фантазию, воображение, художественное творчество.
  • Расширять кругозор.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»,

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности: познавательно-поисковая

Форма работы с детьми: совместная  подгрупповая.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Приветствие, организация внимания детей, постановка цели деятельности.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель приветствует детей и предлагает им включиться в совместную деятельность.

- Ребята, я обнаружила электронное письмо, у себя в почте, как вы думаете от кого оно? Конечно! Это Молния-Маквин – главный герой мультфильма «Тачки» Я так была рада, когда увидела, что он нам ответил!

Вы помните, с каким вопросом мы к нему обращались?  Конечно! Мы хотим выяснить, как появился первый автомобиль? Давайте скорей читать, что же он нам ответил?!

1 слайд: Тут написано: детский сад №18, детям группы «Пчелка»

Дети стоят вокруг педагога, выслушивают, затем присаживаются на стулья, высказывают свои предположения, мнения, догадки. Вспоминают вместе с педагогом.

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие ее детьми

  • Ребята вы задали мне вопрос. (Дети повторяют его).
  • А вы знаете кто такие предки?
  • Да, это наши бабушки и дедушки.
  • Он приглашает нас отправиться в путешествие – в прошлое его предков, в прошлое автомобиля.
  • Он просит закрыть глаза! Закрываем глаза! (Звучит волшебная музыка).

Дети отвечают на вопросы, виртуально переносятся в прошлое автомобиля.

Цель

2 часть – основная

Способствовать познавательно – речевому развитию.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

2 слайд:  И вот мы перенеслись далеко-далеко в прошлое. Заглянем туда?

Ребята, как вы думаете, в давние времена, когда люди еще не придумали автомобиль, на чем они передвигались?

Да, это были животные.

Самой быстрой из животных оказалась……? Лошадь.

Человек с ней надолго подружился.

 Вначале он ездил верхом, но нужно было перевозить грузы и он придумал....?  Телегу.  

Телегу крепили к лошади, она помогала человеку перевозить разный тяжелый груз. Но иногда шли дожди, дул сильный ветер и человек придумал … крышу.

А человек всегда торопился.
И тогда он подумал – «А что, если мой конь будет железным!»  Никогда не будет уставать! И тогда он придумал…?      
Автомобиль!

Как вы думаете, на что был похож первый автомобиль?  Давайте посмотрим.


Самый первый, самодвижущийся автомобиль на бензиновом двигателе  сконструировал
немецкий изобретатель Карл Бенц.   На что он похож? Сколько у него колес?

     Слово «Автомобиль» состоит из двух маленьких слов: греческого «авто» и латинского «мобиль», «авто» обозначает «сам», а «мобиль» - «движение», все слово переводиться на русский язык и получается – самодвижущийся! Это было очень важное событие для человека.

Проходило время, каждый новый автомобиль становился более удобным для человека. Скажите, как называется профессия людей, которые создают автомобили? Автомобильные художники-конструкторы моделировали новые автомобили, давали им новые названия.

Вот такой автомобиль появился после трехколесного, он уже работал на бензине, какие изменения вы в нем заметили? (Появился железный каркас, крыша, мягкие удобные сиденья, фары, крылья над колесами, четыре колеса).

Как определить автомобильный транспорт? Что его отличает от других? (Колеса, ездит по автомобильной дороге).

Смотрите вот и наш Молния-Маквин современный автомобиль, яркий, красивый, быстрый, удобный,

Давайте прокатимся на нем. Для этого нужно снова вернуться,  в наше настоящее время. Закрываем глаза…. (Звучит музыка). Приглашаю вас встать в круг и поехали.
Физминутка:
Набираем скорость
 и мотор поет (бег с увеличением темпа)
 Стрелка на спидометре движется вперед:
10, 20, 40, 80, 100.
 Мы с огромной скоростью мчимся на авто!
80, 40, 20, 10, 0.
 Вот и остановка.
 Отдохнуть изволь! (отдых). Повтор 2 раза.

А сейчас поиграем в игру «НЕ ошибись» Распредели автомобильный транспорт по назначению, на 4 группы.  (Легковой, грузовой, специальный, пассажирский)

Проверяют предположения наглядным путем. Затем опять возникают вопросы, предположения и проверяются они в экспериментах. Дети сравнивают через вопросы воспитателя. Высказываются самостоятельно. Включаются в подвижную игру, в художественную творческую деятельность.

Цель

3 часть – заключительная

Закрепить представления детей о возникновении автомобиля, о видах автомобильного транспорта, вызвать желание примерить на себя роль художника-конструктора, проявить фантазию, воображение, художественное творчество.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

  • Столько много видов автомобильного транспорта создано людьми. Наш герой предлагает нам побыть художниками-конструкторами и создать автомобильный транспорт будущего. А для этого он приготовил геометрические фигуры, превратите их в транспорт будущего. Вы можете выбрать фигуру, которая вам нравится больше. Выберите средства рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки.

- Мы с вами узнали то, что вам хотелось узнать об автомобильном транспорте?

Что было первым транспортом?

Как называются профессия людей, которые создают автомобили?

Как зовут человека, который создал первый самодвижущийся автомобиль?

Вы довольны?

Что нового узнали?

Что вам показалось самым интересным?

Что еще запомнилось?

  • О чем бы хотели еще узнать? Спасибо вам за работу, очень приятно было с вами раскрывать тайны прошлого.

Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о происхождении автомобильного транспорта, о том, что больше всего их заинтересовало, что запомнилось. Высказывают свои пожелания о тематике будущих встреч.

Плавный вывод детей из непосредственно – образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

- А сейчас, я подарю вам книгу, которую наш герой Молния-Маквин прислал нам в подарок, это энциклопедия транспорта. Вы довольны? Теперь мы с вами будем знать все о транспорте. Предлагаю, разместить ее на нашей полочке для умных книг. А вечером мы можем почитать и узнать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Технологическая карта (конспект) "Время - прошлое, настоящее и будущее"

НОД с детьми подготовительной группы с применением технологии "Путешествие по реке времени"...

Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»

Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания  автомобиля"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"

Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...

Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе....