Проект "Спички детям не игрушка".
проект по обж (средняя группа)

Шевцова Татьяна Николаевна

Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

 

 

 

 Проект  в средней группе. Тема: «Спички детям не игрушка».

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила: Шевцова Т.Н.


                         Проект «Спички детям не игрушка».        

                           Актуальность реализации проекта.

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: творческий,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

 

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

 

3 этап. Выполнение проекта.

1 день: «Красивый и опасный – огонь прекрасный».                                                    1) Выставка консультаций для родителей по данной теме. Оформление книжного уголка «Детям об огне». Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Спички детям не игрушка».                                                      2) Познавательное занятие « Как добывали огонь».                                                         3) Прослушивание сказки «Кошкин дом» (Аудио запись).

2 день: «Что такое огонь?».
1) Оформление уголка по пожарной безопасности. Знакомство с профессией «пожарный».
2) Дидактическая игра «Собери картинку».
3) Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности».

3 день: «Полезный огонь».
1) Познавательное занятие «Огонь- друг».
2) Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял».
3) Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «Пожарная машина». Выставка работ.

4 день: «Опасный огонь».
1) Беседа с детьми « Эта спичка-невеличка.
2) Словесная игра «Если возникает пожар».
3) Познавательное занятие «Огонь друг или враг?»

5 день: «Литературный»
1) Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями.
2) Чтение художественных произведений о пожаре, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.
3) Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».

6 день: «Действия при пожаре».
1) Беседа с детьми «Чтобы не было пожара».                                                                    2) Игра на внимание «Да и нет».
3) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

7 день: «Берегите лес от пожара».

1) Чтение произведения Б. Житкова «Дым», рассматривание   иллюстраций. 2) Словесная игра «Дополни словечком».                                                                          3) Продуктивная деятельность: аппликация «Транспорт для пожарного».

8 день: «Праздник-проказник».
1) Рассказ о безопасном обращении с хлопушками, бенгальскими огнями.
2) Продуктивная деятельность: рисование «Залей огонь водой».

3) Чтение загадок и пословиц об огне.

9день: «Что такое служба противопожарной безопасности.
1) Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
2) Дидактическая игра «Собери пожарную машину».
3) Чтение рассказа «Пожарные собаки».

10 день: «Итоговый».
1) Изготовление макета «пожарный щит».

Продукты проектной деятельности:
1) Выставка рисунков детей и родителей «спички детям не игрушка».
2) Книжная выставка «Детям об огне».
3) Оформление уголка пожарной безопасности.
4) Изготовление работы «Вертолет» (модульное оригами).
5) Коллективная работа «Загорелся кошкин дом».
6) Презентация.

Литература:

1.Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
2.Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 4-5 лет»
3.О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска»
4.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе».
5.Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...