Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
материал по обж (младшая группа)

Ермолаева Елена Викторовна

Театрализованная деятельность – интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тушим кошкин дом.13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.

Воспитательные: Воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.

Предварительная работа:

Беседа «Чем поранился котёнок…»,  чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно - нельзя», «опасно – не опасно»

                                           Ход:

Показ настольного театра: «Тили – бом…».

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель:

-Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)

-Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграемигра: «Можно - нельзя».

-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.

-Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом.



Игра-драматизация (иначе: театрализованная деятельность) – интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей (помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли) еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

Поскольку в раннем и младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации, то выбор нами театрализованной деятельности представляется целесообразным, так как она дает большой эффект в речевом и коммуникативном развитии:

- дети знакомятся с окружающим миром через образы, расширяется и активизируется их словарь;

- исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно общаться - совершенствуется звуковая культура и интонационный строй, формируется грамматический строй речи;

- правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения – развивается диалогическая и монологическая речь;

- в игре развиваются навыки общения, умение управлять своими эмоциями, что способствует улучшению социального статуса ребенка и его взаимоотношений в социуме;

- благодаря сказке ребенок выражает собственное отношение к добру и злу, герои становятся образцами для подражания.

- театрализованная деятельность – хорошая основа для организации проектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

Сценарий инсценировки по пожарной безопасности по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Сценарий инсценировки по пожарной безопасности по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной ...

Методическая разработка по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка содержит практический материал для закрепления знаний у детей с нарушением слуха старшего возраста по теме "Пожарная безопасность" Материал может использоваться педаг...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Статья "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности"

В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности....

презентация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности"

Презентация для дошкольников «Путешествие по правилам пожарной безопасности»...

Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных»

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...