Конспект НОД «Как избежать опасных ситуаций»
план-конспект занятия по обж

Воробьева Татьяна Симоновна

Конспект содержит материалы для закрепления представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_obzh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Как избежать опасных ситуаций»

Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

 Задачи:

Образовательные: познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.

совершенствовать умение поддерживать  беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя; разыгрывать сценки;

Развивающие: расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице, развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Материал:  демонстрационные картины с изображением опасных ситуаций,  атрибуты для ситуационных эпизодов( книга, диван, ключи, кепка, набор для игры в песочнице), игра «Опасно-неопасно»(опасные и безопасные ситуации дом и на улице).
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, плакатов с опасными ситуациями, чтение художественной литературы «Рассказы майора Волкова», заучивание стихотворений о безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкальная

 Ход занятия:

Ход занятия:1. (речевая настройка) Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

Высказывания детей: когда тебя никто не обижает, не отбирает игрушки, не называет обидными словами, не бьет.

Воспитатель: В жизни, дети, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Совсем скоро вы пойдете в школу и какое-то время  вы будете находиться дома  одни, чтобы в это время с вами не произошло каких-то опасных ситуаций, нужно  хорошо запомнить правила безопасного поведения.

Сейчас вы увидите небольшую сценку, которую приготовили Настя и Артем. Сценка называется «Одна дома». Все дети внимательно смотрят и запоминают, как нужно себя вести в такой ситуации.

Сценка «Одна дома».

 Девочка.

 Незнакомец .

Девочка сидит за столом и читает книгу. Раздается стук в дверь.  Девочка не подходит к двери. В дверь стучат все настойчивей и громче. Она подходит к двери, смотрит в глазок и уходит обратно. Незнакомец стучит все громче, потом  достает ключи и начинает подбирать ключи к замку.

Девочка идет к двери и спрашивает: Кто там?

Незнакомец: Девочка, тут кукла лежит у двери, наверно ты ее забыла? Можешь открыть и посмотреть.

Девочка: Нет, это не моя кукла, я ничего смотреть не буду.

Незнакомец: Почему же кукла лежит у твоей двери? Это точно твоя кукла! Жаль будет, если ее кто-нибудь заберет.

Девочка: Нет, это не моя кукла!

Незнакомец: Ты дверь не открываешь, потому что боишься! Ты дома одна?

Девочка: Нет, я не одна. Вот мой папа выходит из ванной и сейчас сам откроет дверь.

Воспитатель: Как вы думаете правильно, выполнила девочка правила безопасного поведения ?

Высказывания детей: девочка сидела тихо и не подходила к двери, пока чужой человек не стал открывать ключами дверь; еще она сказала, что она дома не одна, и не хотела смотреть на куклу.

Воспитатель: Чтобы вы сделали, если незнакомец продолжал попытки проникнуть в квартиру?

Высказывания детей: позвонить маме и папе на работу, позвонить соседям, позвонить в полицию по телефону 102 (02) и сообщить свой домашний адрес.

Воспитатель:  Ведь чужой человек может сказать, что он доктор? Сантехник? Проверка газовой службы?

Высказывания детей: Нет, дверь нельзя открывать никому, кроме папы и мамы, у родителей есть ключи.

Воспитатель: Запомните  правило «Если ты один дома». Правило запоминается легко. Это правило расскажет Настя.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Игра с мячом «Свой, чужой , знакомый».

Цель:  дифференциация понятий «свой», «чужой», «знакомый».

 Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч и  говорит слово «свой»,ребенок должен назвать своих родных мама, папа, брат, сестра, бабушка, дед.

Чужой –незнакомец, посторонний, неизвестный, незнакомка.

Знакомый- соседка, подруга, друг, сосед, воспитатель, логопед, помощник воспитателя.

Сценка «Прогулка».

На улице вечереет. Мальчик играет в песочнице, к нему подходит чужой человек и начинает разговор.

Чужой: Что ты тут делаешь один? Ведь уже поздно.

Мальчик не отвечает.

Чужой: Где же твои родители?

Мальчик: Я не один, сейчас придет моя мама, и мы пойдем с ней гулять.

Чужой: А может, ты со мной пойдешь гулять? Я  прокачу тебя на машине, угощу мороженым.

Мальчик: Нет, не нужно мне мороженое! И на машине я не буду кататься!

Чужой: Какой же ты упрямый, а я вот хочу, чтобы ты со мной прокатился на машине( хватает ребенка за руку и тащит).

Мальчик: Помогите! Помогите! Меня схватил чужой человек! (вырывается и убегает).

Воспитатель: Правильно ли действовал мальчик в этой крайне опасной ситуации?

Высказывания детей: сначала ребенок молчал и не разговаривал с чужим, отказывался от того, чтобы прокатиться на машине, не хотел угощений, когда чужой схватил мальчика, он громко закричал и убежал домой.

Воспитатель: Какие правила безопасного поведения еще можно применить в  этой ситуации?

Высказывания детей: не гулять с наступлением темноты, не разговаривать с  чужими, сразу уходить домой, никогда не принимать угощения, не соглашаться идти кататься на машине, или смотреть на котят, или брать игрушки, а еще надо громко кричать « я вас не знаю, меня схватил чужой человек».

Воспитатель: Вы молодцы, запомнили такие важные правила безопасности.

Стихотворение об этом расскажет Артем.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься:

Есть на все простой ответ-

Ты ответить должен «нет»!

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Динамическая пауза “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру «Опасно-неопасно». На картинках изображены опасные и безопасные ситуации, вам нужно рассмотреть их и сделать выбор: опасную ситуацию закрыть красным кружком, а безопасную зеленым. Будьте внимательны и аккуратны, можно посоветоваться с другом.

Дети выполняют игровые задания: опасно играть на стройке, а играть на игровой площадке безопасно, опасно играть на балконе, а безопасно дома, опасно перебегать дорогу на красный сигнал светофора, а на зеленый сигнал безопасно, опасно разговаривать с чужими людьми и безопасно общаться со своими друзьями.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, я думаю, что знание правил безопасного поведения не раз пригодится вам для сохранения жизни и здоровья! Все у вас будет хорошо!

Рефлексия: что вам понравилось? Что запомнили? Что бы еще хотели повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как научить детей избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом».

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью, что позволяет нам быстрей добраться до места. Однако чем выше скорость машины,...

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

конспект занятия по ОБЖ "Опасные ситуации с незнакомыми людьми"

продолжать знакомить с элементарными основами безопасности...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"

Конспект занятия "Как избежать опасностей на улице"...

Конспект беседы с детьми "Опасные ситуации. Один дома"

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома ...