Главные вкладки

    Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Боровец Ольга Николаевна

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »

    Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

    Задачи:

    1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

    2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

    3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .

    4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

    5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

    Предварительная работа:

    1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

    2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций? »

    3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opasnye_situatsii_.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »

    Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

    Задачи:

    1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

    2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

    3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .

    4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

    5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

    Предварительная работа:

    1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

    2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций? »

    3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

    Ход занятия:

    -Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиокассета) .

    Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

    -Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

    Задание 1:

    В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

    («Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей») .

    -Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу) .

    -И что произошло? (ответы детей)

    -А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

    -Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша: (карточка№8)

    «Если позвонил звонок,

    Посмотри сперва в глазок,

    В гости кто пришёл узнай,

    Но чужим - не открывай!

    Если нет глазка, тогда:

    «Кто же там? »- спроси всегда,

    А не станут отвечать-

    Дверь не надо открывать! »

    -Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

    Задание 2:

    -Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

    Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

    Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

    (Сценка по ролям)

    -Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

    На том конце провода приятный женский голос спросил:

    -Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

    -Петя, Петя Иванов.

    -А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

    -А дома кто-то есть?

    -Нет, я один.

    -Совсем один? - переспросила тётя.

    -Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

    -А где твои мама и папа?

    -Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

    -Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

    -До свидания, - сказал Петя и положил трубку.

    -Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!

    -Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .

    -Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Данила: (карточка№15)

    «Если телефон звонит,

    Кто-то в трубку говорит:

    -и куда же я попал?

    Номер я какой набрал?

    Как тебя зовут, малыш?

    Дома с кем сейчас сидишь? -

    Ничего не отвечай,

    Просто маму подзывай!

    Если взрослых дома нет,

    Не веди ни с кем бесед,

    «До свидания! »-скажи,

    Быстро трубку положи! »

    -Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

    А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

    -Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

    -Правильно, Маша нам расскажет, кА надо поступить в такой ситуации. (карточка№14)

    «Если квартира твоя высоко

    И добираться домой нелегко,

    Пользуйся лифтом, но только учти:

    В лифт с не знакомыми - не заходи!

    Могут обидеть тебя, напугать…

    Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

    Будь осторожней, всегда берегись

    И с незнакомцами в лифт не садись! »

    -Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

    -Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами) .

    -Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

    -Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

    -Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

    - Адель и Рома нам расскажут как надо поступить. (карточка№18) ; (карточка№28)

    «Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

    Милые ребята: Вас кататься позовут,

    Незнакомым людям К ним в машину не садитесь-

    Доверять не надо! Далеко вас увезут!

    Если вас с собою И не будет папы, мамы,

    В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

    Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

    Вкусную дадут, А бегите прочь скорей. »

    Лучше отбегайте

    Прочь от них скорей

    И предупреждайте

    Всех своих друзей… .»

    -Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

    -Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

    -Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

    -Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут … и …. (карточка№20)

    «Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

    Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

    Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

    Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

    Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

    В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

    Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

    И она взорвётся! » Что же предпринять?

    Может быть опасным очень

    Вот такой пакет…

    Если ты неосторожен,

    Жди проблем и бед! »

    -Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

    -Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

    -В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

    -Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

    ПАМЯТКА для родителей

    Правила безопасности для дошкольников

    1. Не выходи на лёд водоёмов.

    2. Не играй на стройке.

    3. Не подходи близко к фейерверку.

    4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

    5. Не открывай двери незнакомым людям.

    6. Не ходи с незнакомыми людьми.

    7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

    8. Не подбирай чужие вещи.

    9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

    10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

    Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

    "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

    Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....

    «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

    Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»...

    Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

    Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...