Главные вкладки

    Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Кривоченко Надежда Николаевна

    Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obzh_-_podgotovitelnaya_gruppa.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми       дома.

    (конспект занятия для детей подготовительной группы)

    Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.

    Материал: Фломастеры, плакаты с изображением ситуаций, фишки, мяч.

    Ход занятия:

    Воспитатель: На прошедших занятиях мы беседовали о том, что в быту встречается много опасных предметов. Какие вы знаете?

    Дети: Иголки, ножи, стиральная машина.

    Воспитатель: Правильно. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Поэтому, чтобы с вами не случилась беда, мы с вами запомнили несколько правил безопасности и научимся правильно вести себя в опасных ситуациях.

    (Выставляется картина№1)

    Воспитатель: Если ты дома один, запомни следующее правило безопасности.

    Правило №1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

    - Если позвонил звонок

    Посмотри сперва в глазок.

    В гости, кто пришел узнай,

    Но чужим не открывай.

    Если нет глазка, тогда

    Кто же там? – спроси всегда.

    А не станет отвечать –

    Дверь не надо открывать!

    (Выставляется картина №2 с полицейским).

    Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Пожалуйста, расскажите, кто на ней изображен?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Как вы думаете, настоящий это полицейский?

    Воспитатель: Да, ребята, это не настоящий полицейский, а переодетый преступник. Настоящий полицейский не грабит, а наоборот защищает людей. А теперь посмотрите на эту картину.

    ( Выставляется картина №3 с почтальоном).

    Воспитатель: Пожалуйста, скажите, кто изображен на этой картине?

    Дети: Почтальон.

    Воспитатель: Мы соединим точки по цифрам и посмотрим, что спрятал в сумке почтальон. (Дети соединяют точки).

    Воспитатель: Настоящий ли это почтальон?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Как вы думаете, какие у почтальона намерения и, что он хочет сделать? (Ответы детей)

    Воспитатель: А сейчас мы  с вами поиграем. Вы представите себе, что вы один дома. Кто-то будет читать книгу, играть с друзьями. И вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет играть роль переодетого бандита (полицейский, почтальон, старушка).

    (Проводится игра-тренинг).

    Воспитатель: Итак, ребята, запомните следующее правило безопасности.

    Правило №2: Если ты остался дома один, никогда не открывай дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, даже если у незнакомца ласковый голос, или он представляется полицейским, почтальоном.

    - Не пускайте дядю в дом

    Если дядя незнаком

    И не открывайте тете

    Если мама на работе.

    Ведь преступник он хитер

    Притворится, что монтер

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет

    ( А под мышкой пистолет).

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять гранат.

    А за ним спешит «старушка»

    У нее в авоське пушка

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    Воспитатель: Итак, продолжим учить следующие правила безопасности.

    Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если незнакомый человек сам пытается открыть дверь?

    Дети: Нужно позвать соседей, полицию

    Воспитатель: По какому номеру телефона лучше всего позвонить? (Ответы детей)

    Воспитатель: Саша В. Расскажет стихотворение о том, как бы он поступил в этом случае?

    - Дома я один остался

    Кто-то дверь открыть пытался.

    Я тогда «02» набрал

    И полицию позвал.

    Не пройдет пяти минут

    Как воришку заберут.

    Воспитатель: И Лика Я. тоже знает, по какому номеру нужно звонить в случае опасности.

    - Если кто-то лезет в дом –

    Пробивая двери лбом

    Двери держаться едва.

    Поскорей звони «02».

    Воспитатель: Итак, запомним следующее правило безопасности.

    Правило №3: Если кто-то чужой пытается открыть вашу дверь, нужно позвонить в полицию по номеру «02», а если у вас нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

    (Выставляется картина №3)

    Воспитатель: Ребята, представьте себе, что чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок один дома. Как вы будете отвечать на вопросы. Например:

    -Кто есть дома?

    -Где родители?

    -Как зовут маму?

    -Как зовут тебя?

    -Как зовут папу?

    -Где ты живешь? По какому адресу?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: Запомните еще одно правило безопасности.

    Правило№4: Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку.

    -Если телефон звонит,

    Кто-то в трубку говорит:

    Куда же я попал?

    Номер я, какой набрал?

    Как зовут тебя малыш?

    Дома с кем сейчас сидишь?

    Ничего не отвечай.

    Просто маму подзывай!

    Если взрослых дома нет,

    Не веди ни с кем бесед,

    « До свидания» скажи.

    Быстро трубку положи!

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

    (Проводится игра « Свой, чужой, знакомый»).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

    Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....

    «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

    Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»...

    Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

    закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

    Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

    конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».

    Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

    Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

    Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...