Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
2. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnye_neznakomtsy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

(конспект занятия для детей подготовительной группы)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

1.        Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

2.        Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

3.        Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: фломастеры, плакаты с изображением ситуаций, фишки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: На прошедших занятиях мы беседовали о том, что в быту встречается много опасных предметов. Какие вы знаете?

Дети: Иголки, ножи, стиральная машина.

Воспитатель: Правильно. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Поэтому, чтобы с вами не случилась беда, мы с вами запомнили несколько правил безопасности и научимся правильно вести себя в опасных ситуациях.

(Выставляется картина№1)

Воспитатель: Если ты дома один, запомни следующее правило безопасности.

Правило №1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

- Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости, кто пришел узнай,

Но чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда

Кто же там? – спроси всегда.

А не станет отвечать –

Дверь не надо открывать!

(Выставляется картина №2 с полицейским).

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Пожалуйста, расскажите, кто на ней изображен?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, настоящий это полицейский?

Воспитатель: Да, ребята, это не настоящий полицейский, а переодетый преступник. Настоящий полицейский не грабит, а наоборот защищает людей. А теперь посмотрите на эту картину.

( Выставляется картина №3 с почтальоном).

Воспитатель: Пожалуйста, скажите, кто изображен на этой картине?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Мы соединим точки по цифрам и посмотрим, что спрятал в сумке почтальон. (Дети соединяют точки).

Воспитатель: Настоящий ли это почтальон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, какие у почтальона намерения и, что он хочет сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы представите себе, что вы один дома. Кто-то будет читать книгу, играть с друзьями. И вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет играть роль переодетого бандита (полицейский, почтальон, старушка).

(Проводится игра-тренинг).

Воспитатель: Итак, ребята, запомните следующее правило безопасности.

Правило №2: Если ты остался дома один, никогда не открывай дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, даже если у незнакомца ласковый голос, или он представляется полицейским, почтальоном.

- Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

А под мышкой пистолет.

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Воспитатель: Итак, продолжим учить следующие правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если незнакомый человек сам пытается открыть дверь?

Дети: Нужно позвать соседей, полицию

Воспитатель: По какому номеру телефона лучше всего позвонить? (Ответы детей)

Воспитатель: Саша В. Расскажет стихотворение о том, как бы он поступил в этом случае?

- Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Воспитатель: 

- Если кто-то лезет в дом –

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва.

Поскорей звони «02».

Воспитатель: Итак, запомним следующее правило безопасности.

Правило №3: Если кто-то чужой пытается открыть вашу дверь, нужно позвонить в полицию по номеру «02», а если у вас нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

(Выставляется картина №4)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок один дома. Как вы будете отвечать на вопросы. Например:

-Кто есть дома?

-Где родители?

-Как зовут маму?

-Как зовут тебя?

-Как зовут папу?

-Где ты живешь? По какому адресу?

( ответы детей)

Воспитатель: Запомните еще одно правило безопасности.

Правило№4: Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку.

-Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Куда же я попал?

Номер я, какой набрал?

Как зовут тебя малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ничего не отвечай.

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания» скажи.

Быстро трубку положи!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

(Проводится игра « Свой, чужой, знакомый»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

Конспект занятия Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (для детей подготовительной к школе группы)

В указанном материале  формируется представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях дома при общении с незнакомыми людьми; способствует воспитанию в детях положительного от...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...