Главные вкладки

    "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
    материал на тему

    Эсанова Лола Мухтаровна

    Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

    Образовательная  область: коммуникация, познание.

    Задачи:

    Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

    Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

    Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

    Воспитательные: воспитать в детях не быть застенчивыми, робкими, неуверенными в себе.

    Материал: костюмы сказочных героев по сказке «Волк и семеро козлят»; магнитная доска с цифрами; два телефона для обыгрывания ситуации; чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь!»; CD проигрыватель с весёлой музыкой «Полька»; атрибуты для почтальона (фуражка, сумка, посылка, пистолет).  

    Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ» , беседы на тему : «опасные ситуации».

    Ход  образовательной деятельности

    Музыкальный зал оформлен плакатами по ОБЖ, на столе литература, перспективные планы, настольные игры по возрастам, атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».

    Дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

    Воспитатель:  Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода , человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясение, воины, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защищать себя.

    Выучить правило безопасности - это пол дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы принять правильное решение надо узнать - и о людях , и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Но сначала мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

    «Драматизация сказки».

    Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить, догадались?

    Дети: О том, что нельзя никому открывать дверь.

    Воспитатель: Почему козлята не впустили волка в первый раз?

    Дети: Они узнали волка по голосу. Голос его был грубым.

    Воспитатель: Тогда почему они открыли дверь, когда он пришёл во второй раз?

    Дети: Он изменил голос, сделал как у козы. Козлят посчитали , что это голос мамы и открыли дверь.

    Воспитатель: Скажите , а если бы у козлят был дверной глазок, они впустили бы волка?

    Дети: Нет, они бы посмотрели в глазок, увидели бы волка и не впустили бы его.

    Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы, знаете сказки, где герои допускают похожие ошибки?

    Дети:   1) «Красная шапочка»

    -Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

    -Красная шапочка разговаривает с незнакомым  (Волком).

    2) «Кот, дрозд, петух и лиса»

    -Петушок поверил лисе.

    -Без спроса выглянул в окошко.

    Воспитатель: А , что вам наказывали ваши родители, когда оставляли вас одних?

    Дети:  -Никому не открывать двери.

    -Не подходить к двери.

    -Не отвечай по телефону.

    -Если что звони маме.

    Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потаму что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

    ФИЗМИНУТКА.

    Танец « Полька»

    Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

    1. «Почтальон-незнакомец»

    В: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

    -Кто там?

    -Это , я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

    -Мне, мама велела не открывать дверь никому.

    -Но, в посылке фрукты и они испортятся.

    Коля открывает дверь, а вместо посылке у почтальона пистолет.

    Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

                              Как нужно было поступить Коле?

    Д:  -Не надо было открывать дверь.

    -Не надо разговаривать, когда ты дома один.

    2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком:

    -Ало!

    -Здравствуй, девочка!

    -Здравствуйте.

    -А как тебя зовут?

    -Лия.

    -А меня, Тимур. А ,ты, дома одна?

    -Да.

    -А , ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.

    -Не скажу.

    -Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.

    -Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.

    -Я, сейчас приду. Жди.

    -Хорошо.

    В: Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации?

    Д: нет.

    -Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.

    -Нельзя, называть свой адрес.

    3) «Чужой пытается открыть дверь»

    В: Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь.

    -Кто там? Никого нет дома.

    Незнакомец пытается открыть дверь.

    В: Что должна была сделать Эллина?

    Д: -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибуть из взрослых.

    -Позвонить по телефону взрослым.

    -Крикнуть «ПОЖАР»

    Воспитатель: В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами , висят на виду.

    ( Выкладывание номеров телефонов на магнитной доске.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете номера телефонов своих родителей. Некоторые знают сотовые. Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

    Дети: Нельзя никому открывать дверь.

    -Нельзя доверять чужим.

    -Нельзя говорить номер телефон.

    -Нельзя разговаривать с чужими.

    В: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

    «Незнакомцам, ты, не верь!»

    Не пускай дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что монтёр.

    Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет

    (А под мышкой- пистолет.)

    Или он надел халат

    А под ним штук 5 гранат.

    А за ним спешит старушка,

    У неё в авоське пушка.

    В жизни всякое бывает

    С тем кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты, не верь,

    Закрывай по крепче дверь!

    Если кто-то лезет в дом,

    Пробивая двери лбом,

    Двери держаться едва-

    Поскорей звони 02!



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

    Образовательная  область: коммуникация, познание.

    Задачи:

    Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

    Научить детей правильно вести себя в таких случаях;

    Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;

    Воспитательные: воспитать в детях не быть застенчивыми, робкими, неуверенными в себе.

    Материал: костюмы сказочных героев по сказке «Волк и семеро козлят»; магнитная доска с цифрами; два телефона для обыгрывания ситуации; чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь!»; CD проигрыватель с весёлой музыкой «Полька»; атрибуты для почтальона (фуражка, сумка, посылка, пистолет).  

    Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ» , беседы на тему : «опасные ситуации».

    Ход  образовательной деятельности

    Музыкальный зал оформлен плакатами по ОБЖ, на столе литература, перспективные планы, настольные игры по возрастам, атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят».

    Дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

    Воспитатель:  Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода , человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясение, воины, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защищать себя.

    Выучить правило безопасности - это пол дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы принять правильное решение надо узнать - и о людях , и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Но сначала мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

    «Драматизация сказки».

    Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить, догадались?

    Дети: О том, что нельзя никому открывать дверь.

    Воспитатель: Почему козлята не впустили волка в первый раз?

    Дети: Они узнали волка по голосу. Голос его был грубым.

    Воспитатель: Тогда почему они открыли дверь, когда он пришёл во второй раз?

    Дети: Он изменил голос, сделал как у козы. Козлят посчитали , что это голос мамы и открыли дверь.

    Воспитатель: Скажите , а если бы у козлят был дверной глазок, они впустили бы волка?

    Дети: Нет, они бы посмотрели в глазок, увидели бы волка и не впустили бы его.

    Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы, знаете сказки, где герои допускают похожие ошибки?

    Дети:   1) «Красная шапочка»

    -Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

    -Красная шапочка разговаривает с незнакомым  (Волком).

    2) «Кот, дрозд, петух и лиса»

    -Петушок поверил лисе.

    -Без спроса выглянул в окошко.

    Воспитатель: А , что вам наказывали ваши родители, когда оставляли вас одних?

    Дети:  -Никому не открывать двери.

    -Не подходить к двери.

    -Не отвечай по телефону.

    -Если что звони маме.

    Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потаму что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

    ФИЗМИНУТКА.

    Танец « Полька»

    Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

    1. «Почтальон-незнакомец»

    В: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

    -Кто там?

    -Это , я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

    -Мне, мама велела не открывать дверь никому.

    -Но, в посылке фрукты и они испортятся.

    Коля открывает дверь, а вместо посылке у почтальона пистолет.

    Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

                              Как нужно было поступить Коле?

    Д:  -Не надо было открывать дверь.

    -Не надо разговаривать, когда ты дома один.

    2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком:

    -Ало!

    -Здравствуй, девочка!

    -Здравствуйте.

    -А как тебя зовут?

    -Лия.

    -А меня, Тимур. А ,ты, дома одна?

    -Да.

    -А , ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.

    -Не скажу.

    -Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.

    -Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.

    -Я, сейчас приду. Жди.

    -Хорошо.

    В: Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации?

    Д: нет.

    -Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.

    -Нельзя, называть свой адрес.

    3) «Чужой пытается открыть дверь»

    В: Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь.

    -Кто там? Никого нет дома.

    Незнакомец пытается открыть дверь.

    В: Что должна была сделать Эллина?

    Д: -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибуть из взрослых.

    -Позвонить по телефону взрослым.

    -Крикнуть «ПОЖАР»

    Воспитатель: В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами , висят на виду.

    ( Выкладывание номеров телефонов на магнитной доске.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете номера телефонов своих родителей. Некоторые знают сотовые. Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

    Дети: Нельзя никому открывать дверь.

    -Нельзя доверять чужим.

    -Нельзя говорить номер телефон.

    -Нельзя разговаривать с чужими.

    В: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

    «Незнакомцам, ты, не верь!»

    Не пускай дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что монтёр.

    Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет

    (А под мышкой- пистолет.)

    Или он надел халат

    А под ним штук 5 гранат.

    А за ним спешит старушка,

    У неё в авоське пушка.

    В жизни всякое бывает

    С тем кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты, не верь,

    Закрывай по крепче дверь!

    Если кто-то лезет в дом,

    Пробивая двери лбом,

    Двери держаться едва-

    Поскорей звони 02!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

    Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

    «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

    Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»...

    Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

    закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

    конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».

    Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

    Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

    Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

    Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...

    Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

    Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи:1. Продолжать формировать представление детей о том...