Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома
консультация по обж

Булгакова Оксана Борисовна

Консультация посвещена работе с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Любая общепринятая норма должна  быть осознана и принята человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.  

Безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Маленький человек приходит в этот мир с абсолютно чистым сознанием и позитивным восприятием всего окружающего. Он не знает, что огромный мир часто таит в себе различные опасности, которые могут исходить от посторонних людей. Умение правильно общаться с незнакомыми людьми — это большое искусство, которое, к сожалению, не дается от природы. С детства мы не знаем, как ведут себя люди с дурными намерениями. Детское восприятие дурного человека опирается на образы отрицательных героев из мультфильмов и кино, которые преподносят их узнаваемо: неприятная внешность, злая ухмылка, черная маска, жуткий смех, хриплый голос. Важно объяснить детям, что люди с дурными намерениями внешне ничем не отличаются от остальных, и не стоит даже пытаться их «вычислять». Гораздо важнее различать «своих» и «чужих», потому что поведение некоторых «чужих» может многое рассказать об их намерениях.

В процессе работы над темой «Ребенок и другие» в нашем дошкольном учреждении используются игровые методы, разыгрывание различных ситуаций, в игровой тренинг включаются различного рода «уговоры», привлекательные обещания. Также проводится  работа на мультимедийном оборудовании  с использованием интерактивного комплекса «Безопасность».  Данная система занятий содержит следующие разделы: правила дорожного движения, безопасность дома, безопасность в лесу.

Главная задача педагога при работе по данной теме это донести до ребенка представление о том, что контакты с незнакомыми людьми могут быть опасны. При этом необходимо учитывать то, что у детей собственное представление о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»). А молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно проводить беседу  о несовпадении приятной внешности и добрых намерений.    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений. Например, Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем.

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, длительный процесс. Это сегодня, пока наши воспитанники еще дети – дошкольники и всюду ходят за ручку с мамой, а уже завтра он станет самостоятельным и те знания, которые мы даем им сегодня пригодятся в будущей жизни. Человек, большой или маленький может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»...

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...