Перспективный план по приоритетному направлению «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пожарною безопасностью»
учебно-методический материал по обж

Смольянинова Екатерина Сергеевна

Перспективнй план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пожарной безопасностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по приоритетному направлению

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пожарною безопасностью»

Тема месяца

Задачи

Образовательная область

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Огонь друг

Сентябрь

Рассказать об открытии человеком огня; как он помогает человеку о правилах обращения с огнём в быту.

Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.  Учить изображать характерные эмоции.  

Познавательное развитие

Беседа «Огонь- друг»

Консультация

«Правила пожарной безопасности»

Анкета для родителей «Пожарная безопасность»

Речевое развитие

Словесная игра «Причины пожаров».

Социально-

коммуникативное развитие

Д. игра «Для чего нужен огонь»

Физическое развитие

Подвижная игра

«На пожар»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

«Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Огонь- друг»

Огонь – враг

Октябрь

Познакомить детей с причинами возникновения пожара. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Познавательное развитие

Беседа «Осторожно - огонь!»

Создание «Книжки малышки»

Речевое развитие

Загадки «Опасные бытовые приборы»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

С.Я. Маршак «Кошкин Дом»

Социально-

коммуникативное развитие

Дид. игра «Огнеопасные предметы»,

Обыгрывание проблемной ситуации «Тили- Тили- Тили - Бом...»

«Пожароопасные предметы. Спички»

Ноябрь

 Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами. Развитие связанной речи.

Познавательное развитие

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Игра – эксперимент

«спичка»

Выставка плакатов «Не играй с огнём!».

Речевое развитие

Рассказ детей «Что я знаю о пожаре»

Социально-

коммуникативное развитие

С-р. игра«Один дома»,

Дид. Игра «Предметы — источники пожара»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

К.Чуковский «Путаница»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Слушанье  И. Кононова «Песенка про спички»

Пожар в природе

Декабрь

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в

природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и

собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои

поступки.

Познавательное развитие

НОД «Пожарная безопасность в природе».

Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби»

Консультация:

«Безопасность  детей- в наших руках»

 

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта «Как я отдыхаю летом на природе»

Социально-

коммуникативное развитие

Дид. игры «Можно—нельзя»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

«Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Аппликация « Пожар в лесу»

Профессия - пожарный

Январь

Познакомить детей с профессией -пожарный, его спец.одеждой, с машинами спец назначения. Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Рассмотреть возможные опасные ситуации возникновения пожара.

Познавательное развитие

Беседа «Кто они пожарные?»,

просмотр мультфильма «Спасик на пожаре»

Родительское собрание «Пожарная безопасность»

Речевое развитие

Решение проблемной ситуации: От чего происходят пожары?

Социально-

коммуникативное развитие

Дид. игра «Что нужно пожарному»,

с-р. игра «Пожарные спешат на помощь»

Физическое развитие

Подвижная игра «На пожар»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения «Пожарный» (Л. КУКЛИН)

Мы - пожарные

Февраль

Продолжать знакомить детей с профессией пожарный. Познакомить детей со средствами пожаротушения. Развивать память и мышление. Продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Познавательное развитие

Презентация «Средство пожаротушения»

Буклеты: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Речевое развитие

Загадки по теме.

Социально-

коммуникативное развитие

Дид. игры «Помоги пожарному»

 с-р. игра «Мы пожарные»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка: «Вёдрышко для курочки»

Служба спасения

Март

Познакомить детей со службой спасения, с номерами экстренных служб. Развивать умение вести диалог. Закрепить знания домашнего адреса. воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Познавательное развитие

Беседа «Служба спасения»

Гость группы : «Диспетчер пожарной охраны»

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр по теме.

Речевое развитие

Речевая игра «Диалоги по телефону»

Социально-

коммуникативное развитие

С-р. игра «Пожарная часть»,

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы

Е. Инкона «Пожарная машина».

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка из пластилина «01»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Слушание И. Кононова «Я стану пожарным». 

«Пожар в квартире»

Апрель

Сформировать навыки безопасного поведения во время пожара. Развитие умения быстро реагировать в экстренных ситуациях. Учить рассуждать и делать выводы. Развитие творческих способностей детей.

Познавательное развитие

Беседа «Если в доме начался пожар»

Информационный стенд

«Если в доме случился пожар»

Речевое развитие

Словесная игра«Если возникает пожар»

Социально-

коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме»

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы

Т.Фетисов «Куда

спешат пожарные машины»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Эта спичка – невеличка»

«Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

Май

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения

пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию

вероятных последствий детских шалостей. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Познавательное развитие

Беседа «Пожарная безопасность»

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Анкетирование родителей по правилам пожарной безопасности

Речевое развитие

Составление рассказа:

«Чего нельзя делать в отсутствие

взрослых»

Социально-

коммуникативное развитие

С.р. игра «Мы – пожарные»

Дид. Игра «Разложи по порядку»

Социально-

коммуникативное развитие

Развлечение «Эта спичка-невеличка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

"Мы отважные пожарные" -развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Человеческая жизнь  сложна и многогранна,часто радостии неприятности идут рядом.Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет знания о существующих опасностях,умеет их своевременно распозна...

Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук "Пожарная безопасность»

Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младше...

Методическая разработка"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности".

Использование новых форм в работе с детьми-онновационная развивающаяся технология "Лэпбук"....