Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Светлана Анатольевна Еремеева

    перспективный плн работы с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы

    ОКТЯБРЬ

    ТЕМА: Устройство проезжей части.

    Цель:  формировать  представления детей о городе ( улица ,тротуар , проезжая часть , перекресток ). Познакомить  детей с понятием  «транспорт», «пешеход».

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Тема: «Устройство проезжей части»

    1.Экскурсия к проезжей части.

    2.Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы

    города.»

    3.Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

    4.Чтение Б.Житкова

    «Что  я видел?»

    5.С р .игра «Водители и пешеходы»

    6.П и-эстафета «Остановка общественного транспорта

    »7.дид.игра «Наша улица»

    Консультация «Советы родителям старших дошкольников»

    Итоговое мероприятие.

    Рисование коллективное «Машины на нашей улице»,

    Музыкальная деятельность. Слушание песни «ПДД» сл.И. В. Котова муз.И.Зарицкой

    НОЯБРЬ

    ТЕМА: Зебра. Светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

    Цель : формировать представление детей о  правилах  поведения на улице; закреплять представления об  известных дорожных  знаках - «переход», формировать представления о дорожных  знаках  «зебра», «светофор», «внимание-  осторожно - дети». Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Тема: «Зебра. Светофор и другие  дорожные знаки для пешеходов».

    1.Беседа «Где и как переходить дорогу».

    2.Целевая прогулка «Пешеходный переход»

    3.Минутка –безопасности.

    4.Д.и. «Угадай какой знак?» «Светофор».

    5.П.и. «К своим знакам»,

    «Нарисуй дорожку»

    1.Рассылка по электронной почте на тему:

    «Прочитайте детям о дорожной безопасности».

    2.Создание презентаций для детей «Светофор», «Дорожные знаки».

    3.Итоговое мероприятие. Организация выставки знаков дорожного движения.

    Аппликация

    «Светофор»

    Музыкальная деятельность. Знакомство с игрой «Музыкальный светофор»

    Конструирование-из бумаги «Машины».

    Чтение и разучивание стихотворения Я.Пишумова «Город ,в котором мы живем».

    ДЕКАБРЬ

    ТЕМА: Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

    Цель:  Дать детям  представление о дорожных знаках, формировать умение различать и понимать запрещающие дорожные знаки ,предназначенные для водителей и пешеходов.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

    1.Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

    2.Д.и. «Назови правильно».

    «Узнай по описанию».

    3.С.р.игра «Станция тех. обслуживания машин».

    4.Чтение стихотворения О.Тарутина «Для чего нам светофор».

    5.Подвижная игра «Бегущий светофор», «К своим знакам»

    6. Итоговое мероприятие: Презентация «Дорожные знаки».

    1.Консультация для родителей «Ваш ребенок на улице».

    2.Изготовление вместе с детьми  «Книжек- малышек»

    «Стихи и загадки про дорожные знаки».

    Рисование

    «Дорожные знаки запрещают»

    Музыкальная деятельность. Разучивание песни «Легко от сердца от правил дорожных» из кинофильма «Весёлые ребята»

    ЯНВАРЬ

    ТЕМА: Правила езды на велосипеде и самокате.

    Цель: Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате.  Познакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях возникающих при передвижении на велосипедах и самокатах.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие  с семьями воспитанников

    Тема: «Правила езды на велосипеде»

    1.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя».

    2.Решение проблемных ситуаций возникающих при  катании на велосипеде : надо повернуть в сторону ,что сделать? Как переехать через дорогу на велосипеде?

    3.С .р.игра «Мы пешеходы».

    4. Беседа по ситуациям  связанных с падением  с велосипеда.

    5.П.И. «Цветные автомобили».

    6. Д.И. «Кто управляет этим видом транспорта»

    1.Оформление наглядной агитации  с рекомендациями для родителей «Если вы купили ребенку велосипед».

    Музыкальная деятельность. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем» сл.С .Михалкова муз. М.Старокадомский., Слушание «Школа пешехода» сл В.Мурзина муз. Л.Хиссматуллина

    Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Веселые старты» на велосипедах.

    ФЕВРАЛЬ

    ТЕМА: Работа сотрудника ГИБДД, полицейского – регулировщика.

    ЦЕЛЬ: дать начальное представление о работе ГИБДД, полицейского – регулировщика. Формировать представление о важности его работы,  условиях и ответственности его работы, а также значение жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

     Беседа «Из истории светофора и появление на улицах горда- регулировщика».

    1.Экскурси в центр МБДОУ детского и юношеского туризма (Встреча с сотрудником ГИБДД).

    2.С.  Р . игра «Полицейский – регулировщик на  посту.»

    3. Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

    4. П .И .»Жесты регулировщика», «Перекресток»

    5.Игровые ситуации «Кому и что  говорят сигналы».

    6.Оформление стенда «Безопасная дорога».

    7. Д.И. «Регулировщик»

    1.Конкурс – презентация для детей « В гости к светофору».

    2.Придумывание сказки совместно с детьми «Лесная безопасность-волк- регулировщик».

    ОО Познание « О  работе сотрудника ГИБД, полицейского – регулировщика».

    Итоговое мероприятие. Рисование «Дядя Степа- милиционер».

    Музыкальная деятельность. Разучивание музыкальной физкульт минутки «Постовой-регулировщик»

    МАРТ

    ТЕМА: Правила поведения в транспорте.

    ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить  у детей представления о различных видах транспорта, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Составление рассказов по серии картинок «Автобус».

    1.Целевая прогулка к остановке общественного транспорта.

    2.Рисование- фантазия «Автобус будущего».

    3.Чтение х. литературы Н. Калинина «Машины», М.Ильич и Е .Сегал  «Машины на нашей улице».

    4.Развлечение «В гостях у бабушки – Загадушки» (загадки о транспорте).

    5. Д.И. «Поставь дорожный знак», «Назови новое слово -  действие»

    1.Игра – тренинг для родителей «Водители,пешеходы,

    автомобили»

    с участием педагога-психолога детского сада.

    «Правила поведения в транспорте».

    Конструирование из бумаги  «Транспорт».

    Итоговое мероприятие.

    Физкультурно  -

    игровое занятие

    «Транспорт и мы».

    Музыкальная деятельность.  Разучивание песни «Правила поведения в транспорте» сл С.Михалкова и муз Л.Хиссматуллина

    АПРЕЛЬ

    ТЕМА:  Если ребенок потерялся на улице.

    ЦЕЛЬ: Расширять знания детей   о правилах поведения детей на улице. Довести до осознания детей  к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Формировать желание детей оказывать помощь другому, доброжелательное отношение , сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    «Если ребенок потерялся на улице».

    1.Решение проблемных ситуаций опасных для пешеходов.

    2.Игровой настольный кукольный театр «Безопасные игры детей во дворе».

    3.Обсуждение детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до д.сада».

    4.Д.И. «Улица города», «Путешшественник»

    5. Итоговое мероприятие Просмотр видеофильма «Безопасные игры».

    1.Составление совместно с детьми плана - схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

    2.Конкурс среди семей воспитанников«Составление кроссворда по

    ПДД».

    Рисование «Дорога, ребенок, безопасность».

    Игры- эстафеты :

    « К своим флажкам»,

    «Мяч в корзину».

    Музыкальная деятельность.

    Разучивание песни «Правила дорожного движения» сл.И. В. Котова муз.И.Зарицкой

    МАЙ

    ТЕМА: Итоговое открытое занятие. Мониторинг.

    ЦЕЛЬ: обобщение знаний о правилах дорожного движения.

    НОД

    Формы работы (совместная и самостоятельная деятельность)

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Итоговое мероприятие.

    Развлечение: «В гости в «Город Правильного Дорожного Движения»

    1.Коллективная работа по аппликации и конструированию «Макет улицы нашего детского сада».

    1.Анкетирование.

    2.Итоговое  родительское собрание «Безопасность детей на дорогах».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г

    Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....

    Статья из опыта работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

     Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знани...

    Наименование педагогического опыта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах».

    Наименование педагогического опыта:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»....