проект по ПДД "Школа светофорчика"
проект по обж (подготовительная группа)

Протасевич Ирина Анатольевна
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге и способность предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их имеют огромное значение. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_svetoforchika.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №3 «ЛАСТОЧКА»

 

Проект

« Школа светофорчика»

                         

 

Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Воспитатель:

               Протасевич Ирина Анатольевна

1 этап.   Целеполагание.

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Сегодня  вопросы воспитания у детей навыков  безопасного поведения на дороге и способность предвидеть опасные события и умения  по возможности избегать их имеют огромное значение. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Скоро дети нашей группы пойдут в школу, и им придется самостоятельно, без сопровождения взрослых  посещать её. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для них безопасными? Конечно же, познакомить их с правилами дорожного движения и с работой людей, которые следят за безопасностью на дороге. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, то, полученные знания детям легче всего реализовать и закрепить в различных видах игр, в том числе, и в творческих. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Школа светофорчика»

Цель проекта:

Формировать у детей, через  игровую деятельность, знания и устойчивые навыки соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- Определить уровень знаний и навыков детей по соблюдению правил дорожного движения;

- Разработать мероприятия по реализации проекта;

- Создать условия для развития познавательной деятельности;

- Вовлечь родителей в познавательно-творческую деятельность для создания        

   партнерских взаимоотношений;

- Определить эффективность проделанной работы.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: средней продолжительности

Участники проекта:

дети группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет «Дружная семейка», родители детей, воспитатели группы.

Ожидаемый результат.

- Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации;

- театрализованная игра-постановка  «По дороге к теремку»;

-  изготовление макета «Улицы города».

2 этап. Подготовительный.

  1. Довести до  участников проекта важность данной проблемы.
  2. Мотивировать родителей  и выработать четкую стратегию сотрудничества.

3.        Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

4. Подготовить материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

5. Произвести подбор материала для продуктивной и изобразительной  деятельности детей.

6. Провести анкетирование родителей по безопасности дорожного движения. Подготовить консультации для родителей.

7. Составить перспективный  план мероприятий.

  3 этап. Реализация проекта.

Раздел программы

                  Формы работы

           1

                                      2

Игровая деятельность

Дидактические игры «Светофор», «На перекрёстке», «Прочитай схему», «Хорошо-плохо»,» Слушайся регулировщика», «Найди и назови», «Назови запрещающие знаки», «Что означает?»

«Пешеходы, и водители», «Составь знак» (разрезные картинки), «Умелый пешеход»

Сюжетно-ролевые игры «Регулировщик», «Автопарк», «Прогулка по нашему городу»

Подвижные игры «Инспектор ГИБДД», «К своим знакам»

«Повороты» (малой подвижности), «Умный пешеход».

Познавательное развитие

НОД «Влиятельная палочка» - о профессии регулировщика.

НОД «Школа пешеходных наук».

НОД «Красная шапочка идет в гости».

Решение проблемных ситуаций, возникающих на проезжей части и во дворе.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Беседы о информационно-указательных знаках,  и знаках сервиса.

Развитие речи

Занятие «Сочинение сказки  «Про город дорожных знаков».

Занятие-беседа по картине «Улица города».

Ознакомление с художественной литературой.

Занятие «Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»».

Занятие «Заучивание стихотворения С.Михалкова «Инспектор ГАИ»».

Конструирование

Обучение ориентированию по схемам «Безопасный путь в детский сад»

Конструирование «Улица»

Театрализованная деятельность

Мини-этюды по ритмопластике и ведению диалога между персонажами  театрализованной игры «Дорога к теремку».

Театрализованная игра-постановка  «По дороге к теремку».

Рисование

«Улицы моего города», «Инспектор ГИБДД».

Рисование предписывающих знаков.

Продуктивная деятельность

Лепка «Регулировщик»

Аппликация – коллаж «Дорога к теремку»

Изготовление макета дороги с перекрёстком и микрорайоном города.

Музыкальная деятельность

Песенка  «Про город и дорогу»

Развлечение «Дорожная азбука»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по безопасности дорожного движения.

Консультации «Улица знакомая и незнакомая», «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Детское кресло в автомобиле – безопасность ребенка!».

Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Папка-передвижка «О разработке и использовании  маршрута «Дом – детский сад»

Элементарная поисковая деятельность: ведение дневника исследований и наблюдений родителей с детьми за ситуацией  на дорогах города, во дворе.

Совместная разработка родителей с детьми маршрута «Безопасный путь из дома в детский сад».

Изготовление дорожных знаков.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре и театрализованной деятельности.

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой  

«Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

Программное содержание.

Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, правильно понимать изображённую ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, понимать его смысл. Проанализировать действия регулировщика. Закрепить знания о разных частях машины. Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, понимать и правильно отгадывать их. Воспитывать культуру поведения на дороге. Развивать логическое мышление.

Материал к занятию: книга с иллюстрациями

Словарная работа: регулировщик, постовой, мостовая, инспектор дорожно -постовой службы.

Ход занятия.

        Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Автомобиль», который написал Н.Носов.

        После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

        - Какие слова вам не понятны?

        - О чём спорили мальчики, когда увидели автомобиль?

        - Почему ребята решили покататься на машине?

        - Почему милиционер остановил машину?

        - Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок. (Ответы детей). Как вы оцениваете действия милиционера- регулировщика?

                

Физкультминутка.           Игра «Инспектор ДПС»

 Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители ( у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

2часть. Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами – загадками.

   Воспитатель обращается к детям:

        - Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа или стихотворения?  (Ответы детей.)

        - Загадки бывают разные , но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадки и просит объяснить, как они отгадали.):

        

Для этого коня еда -                         Спозаранку за окошком –

        Бензин, и масло, и вода.                Стук, и звон, и кутерьма.

        На лугу он не пасется,                        По прямым стальным дорожкам

        По дороге он несётся.                        Ходят красные дома.

                        (Автомобиль)                                        ( Трамвай)

Что такое, отгадай:                        Дом по улице идёт,

        Не автобус, не трамвай,                На работу всех везёт,

        Не нуждается в бензине,                Не на тонких курьих ножках,

        Хоть колёса на резине.                        А в резиновых сапожках.

                        (Автобус)                                        (Троллейбус)

        Я глазищами моргаю                        Два братца убегают,

        Неустанно день и ночь.                        Два догоняют.

        Я машинам помогаю                         Как их зовут?

        И тебе хочу помочь.                                (Колёса машины)

                (Светофор)

Беседа по картине «Улица города»

 Программное содержание. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавая вопросы по содержанию картины. Закреплять правила перехода через дорогу с регулировщиком. Воспитывать умение слушать ответы товарищей,  не перебивая.  Развивать ориентировку в пространстве.

                                Ход занятия.

1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

        -  Какой транспорт едет по улице?

        -  Где можно ходить пешеходам?

        -  Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку:

                        Посмотри, силач какой,

                        На ходу одной рукой

                        Останавливать привык

                        Пятитонный грузовик.

                                        (Инспектор ДПС)

        Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались,  и продолжает беседу:

        -  Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает?

        -  Как он регулирует движение?

        -  Какие машины вы видите на улице?

        -  Зачем нужны грузовые машины?

        После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картине (автобусе, трамвае, троллейбусе).

2. Игра «Инспектор ДПС»

 Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители ( у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Театрализованная игра-постановка «Дорога к теремку»

 

Задачи:

- закрепить полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках и труде регулировщика (инспектора ГИБДД – постового); развивать артистизм; воспитывать интерес к театрализации.

Действующие лица: Постовой, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь, Ёж.

В зале дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

 Постовой.                Я   постовой, я постовой,

                        Всем известен с давних пор.

                        Вас правилам движения сегодня научу

                        И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

                          Под музыку вбегает Мышка.

Мышка.                Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

                        Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

                        И кушать захотела….

                        Где б столовую найти?

                        Столько знаков на пути!

 Постовой.                 Если кушать ты захочешь –

                        Посмотри скорей сюда!

           (Указывает на знак  « Пункт питания»)

                        Этот знак тебе подскажет –

                        Здесь есть вкусная еда!

Мышка подбегает к столу, принюхивается

Мышка.                 Как вкусно пахнет!

        Садится и кушает, затем тяжело дыша

                        Ох, наелась, не могу,

                        В теремок теперь бегу!

        Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.

Появляется, скачет лягушка.

Лягушка.                Речка, мошки и трава,

                        Теплый дождик  ква-ква-ква!

                        Я лягушка, я квакушка,

                        Поглядите, какова!

                        Ква-ак мне в теремок пройти?

                        Ква-ак дорогу перейти?

 Постовой .        Полосатая лошадка

                        Через улицу ведет –

                        Здесь нам очень осторожно

                        Нужно сделать переход.

                        Не спеши, а главным делом

                        Влево-вправо погляди:

                        Нет машин – шагаем смело!

Лягушка.                Нет машин – перехожу,

                        В теремочке посижу.

Выпрыгивает зайчик и поет свою песенку.

Заяц.                        Буду в тереме я жить,

                        И охранником служить

                        Вот он, чудо – теремок!

                        Перебегу наискосок!

Заяц перебегает, постовой  свистит.

 Постовой.         Это что ещё за мода,

                        Перебегать наискосок?

                        Ты видел знаки перехода?

                        А где дорогу пересёк?

Заяц (дрожит).        Извините, я не знал!

                        Ой, боюсь, ой, я пропал!

 Постовой.         Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

                        Если надо перейти –

                        Должен прямо ты идти!

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в  теремок.

Выходит ёж, поет песенку.

                        

                        Маленький ёжик, четверо ножек,

                        На спине грибок несу, песенку свою пою:

                        Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

                        На спине грибок несу,

                        Самый умный я в лесу,

                        Правила всегда учу!

                        Я очки ношу не зря.

                        Я знаю правила друзья!

                        Чтоб не опоздать к обеду,

                        В теремок в такси поеду!

                        Знак стоянки – это здесь!

                (Показывает на знак  «Место стоянки»)

                        Ну, осталось только сесть!

                        Поехали!

                Ёж садится на такси и уезжает к теремку.

 Постовой.         С ёжика пример берите –

                        Правила всегда учите.

                

                Под музыку на машине выезжает  Лиса, останавливается у

                Знака «Опасность»

Лиса.                        Замечательный знак –

                        Восклицательный знак.

                        Значит, можно здесь кричать,

                        Петь, гулять, озорничать.

                        Если бегать – босиком,

Если ехать  -  с ветерком!

 Постовой.                Я отвечу очень строго:

                        Здесь опасная дорога.

                        Очень просит знак дорожный,

                        Ехать тихо, осторожно!

Лиса под музыку заходит в теремок. Выбегает Медведь, играет в мяч.

Медведь.                Мой веселый, звонкий мяч,

                        Ты куда помчался вскач?

                        Красный, синий, голубой –

                        Не угнаться за тобой!

 Постовой.                Стой скорее, косолапый,

                        Пожалей свои ты лапы.

                        На дороге не играй,

                        Правила ты соблюдай!

                        На проезжей части, дети,

                        Не играйте в игры эти.

                        Бегать можно без оглядки

                        Во дворе и на площадке.

 Постовой  провожает медведя  в теремок.

Медведь.                Уж мы будем, мы будем дружить,

                        Будем в тереме весело жить,

                         И работать, и петь, и плясать,

                        Будем правила мы изучать!

Исполняется «Песенка дорожных знаков», дети держат дорожные знаки.

                        Мы важные знаки,

                        Дорожные знаки.

                        На страже порядка стоим.

                        Вы правила знайте и их соблюдайте,

                        А мы вам помочь поспешим.

                        Эй, водитель, осторожно,

                        Ехать быстро невозможно,

                        Знают люди все на свете

                        В этом месте ходят дети.

                        Всем знакомые полоски…

                        Знают дети, знает взрослый:

                        На ту сторону ведет

                        Пешеходный переход…

                        А здесь, ребята, не до смеха,

                        Ни на чем нельзя проехать.

                        Можно только своим ходом

                        Можно только пешеходам.

                        Ты не мыл в дороге рук,

                        Поел фрукты, овощи,

                        Заболел и видишь  -  

Пункт медицинской помощи.

Азбуку вез самосвал

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

                         Исполняется  песня «Город и дорога»

Конспект НОД

Тема. «Влиятельная палочка»

Образовательные задачи. Дать представление о работе милиционера – регулировщика. Объяснить в каких условиях нужна его работа, а также значение жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика.

Развивающие задачи. Расширять знания о работе сотрудника ГИБДД. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади). Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов. Развивать ловкость и сноровку.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материал для занятия. Жезл. Изображения улиц, перекрёстков города. Изображения регулировщика. Дорожные знаки. Макет светофора. Карточки с изображением светофора без сигналов.

Предварительная работа. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». Отгадывание загадок о дорожных знаках.

Словарная работа. Активизировать слова: регулировщик,  постовой, инспектор ГИБДД, жезл, регулируемый перекрёсток.

                                

Ход занятия.

Вос-ль.      Дети послушайте загадку-шутку:

                Посмотри, силач какой –

                На ходу одной рукой

                Останавливать привык

                Пятитонный грузовик.

А теперь посмотрите на эту  картинку и скажите, кто стоит на перекрестке? О ком эта загадка?

Дети. Милиционер- регулировщик.

Вос-ль. А вот на этом перекрёстке        установлены умные автоматы, которые  сами руководят уличным движением. Как их называют?

Дети. Светофоры.

Вос-ль. Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Вы уже знаете, что необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало очень оживленным. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу.

Первыми светофорами управляли вручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находящийся на перекрёстке. Оттуда было удобнее наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам  осталось только следить за их работой. Сейчас автомат из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка в городе иногда бывает такой сложной, что никаким автоматам не справиться – приходится  вмешиваться человеку.

        Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются очень редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения – пешеходам и водителям.

        Посмотрите на эту картину, тут видно, что место регулировщика в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей  видимости сигналов часто применяется жезл. Жезл – это палочка , окрашенная в черно-белые полоски. Вечером внутри жезла загорается лампочка и он хорошо виден. Вот у меня в руках жезл. На вид ничего особенного. Но эта палочка обладает такой необыкновенной силой! Вот по широкому проспекту мчатся сотни машин. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг…. Визг тормозов, скрип шин по асфальту и … все машины останавливаются. Кто же их  сумел остановить?

        Это сделала простая полосатая палочка. Её поднял кверху стоящий на этом перекрестке регулировщик. Увидев её в воздухе, каждый водитель нажал на тормоза раньше, чем успел об этом подумать.

        Вот какая сила у этой палочки! Достаточно её поднять вверх – и все машины тотчас останавливаются. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет, другие будут терпеливо ждать, пока она разрешит двигаться им. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет  движением. Поэтому она и называется так важно – жезл.

        Я же говорила, что пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика.  

(выставляет картинки с регулировщиками в разных положениях)

Посмотрите на первую картинку. Регулировщик стоит  прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, что означает то же, что и красный сигнал светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой!»  на второй картинке палочка регулировщика поднята вверх, словно желтый сигнал светофора. «Внимание!» - говорит она. Посмотрите на третью картинку. Если путь свободен, регулировщик  опускает свою палочку и поворачивается. Это то же самое, что и зелёный сигнал светофора, теперь можно переходить дорогу. Давайте, вместе с вами повторим эти движения. (Дети за воспитателем повторяют движения регулировщика).  

Вос-ль. Вы можете встретить регулировщика и без палочки. Тогда вам нужно будет знать и другие сигналы регулировщика, их всего четыре. Мы познакомимся с ними в свободное время.

Регулировщик может подавать жестами и другие сигналы, понятные пешеходам и водителям. Они бывают нужны, когда складывается аварийная обстановка или скапливается много машин. Если регулировщику необходимо привлечь внимание участников движения, он может подавать дополнительный сигнал свистком. Как видите, и при регулировании движения никакая автоматика не может полностью справиться без вмешательства человека.

        Перекрёсток, где движением управляет регулировщик, считает регулируемым. Пешеход должен выполнять те же правила перехода,  как и на перекрёстке со светофором. А, вы хотите научиться выполнять указания регулировщика?  Тогда давайте поиграем в игру  «Жесты регулировщика».

Физминутка «Жесты регулировщика».

Вос-ль. Регулировщик  -  главная фигура  в поддержании порядка на улицах города. Он является сотрудником ГИБДД. А вы, знаете что такое ГИБДД? ГИБДД -  это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. По - другому его называют еще постовым, инспектором. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

        Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в дождь и днём и ночью. Они приходят первыми на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы автомобили, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами. И сегодня наш гость  - сотрудник ГИБДД  - расскажет подробнее о своей работе, о тех происшествиях, которые происходят с детьми на дорогах нашего города, и как их можно избежать.

        (Рассказ сотрудника ГИБДД)

Вос-ль. Давайте поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ и подарим ему стихи, которые мы знаем.

                        

Инспектор ГАИ.

                И уверен и спокоен,

                Он в мундире – словно воин.

                Пост свой занял на дороге,

                Чтоб порядок был тут строгий,        

                Ну, а если пешеход

                Вдруг на красный свет пойдёт?

                Он его тогда накажет,

                А потом улыбкой скажет:

                - тот в беду не попадёт,

                Кто порядок соблюдает.

Моя улица.

        Здесь, на посту, в любое время

        Дежурит ловкий постовой,

        Он управляет сразу всеми,

        Кто перед ним на мостовой.

        Никто на свете так не может

        Одним движением руки

        Остановить поток прохожих

        И пропустить грузовики.

Вос-ль. А теперь выполните задание. У каждого из вас на столах карточки с изображением сигналов регулировщика. А рядом нарисованы светофоры, но без сигналов. Вам нужно закрасить сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика.

Вос-ль. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционеры – регулировщики, сотрудники ГИБДД. Вы познакомились с одним из них. Давайте еще раз поблагодарим его за то, что он пришел и рассказал о работе сотрудников ГИБДД, о том как нужно вести себя на улицах города.    

Дидактические игры

«Улица города»

Цель игры. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, о Правилах дорожного движения, различных видах транспорта.

Материал. Макет улицы, деревья, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

  1. Какие дома на нашей улице?
  2. Какое движение на улице – одностороннее или двустороннее?
  3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
  4. Что такое перекрёсток? Где и как его нужно переходить?
  5. Что означает пешеходный переход?
  6. Как регулируется движение на улице?
  7. Какие сигналы   светофора вы знаете?
  8. Какие дорожные знаки есть на нашей  улице? Для чего они предназначены?
  9. Для чего нужен  пассажирский транспорт? Где его ожидают? Как надо вести себя в автобусе?
  10. Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям предлагает «проехать» по улице, соблюдая Правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью и пешехода.

Какие бывают знаки.

Цель игры. закрепить представления о дорожных знаках. Учить различать        предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал. Дорожные  звуки.

        Ход игры. Воспитатель показывает дорожные звуки: предупреждающие -  «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», «Дети»; запрещающие- «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»; предписывающие -  «Движение прямо», «Движение направо»; указательные –

«Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Дети объясняют, что обозначает каждый знак, разыгрываются дорожные ситуации. За правильный ответ ребёнок получает фишку. По количеству фишек засчитываются набранные очки и определяется победитель.

«Теремок»

Цель. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и велосипедистов. Закрепить знания детей о предписывающих знаках: «Железнодорожный переезд», «дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Налево», Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей». Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания Правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал. Картонные круги с изображением дорожных знаков. Бумажный конверт с вырезанным в нем окошком. Палочка.

Ход игры. Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, таким образом, чтобы был виден только один знак, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он поворачивает круг так, чтобы в окошке  появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют  их значение.

Четвертый лишний.

Цель. Закреплять умение классифицировать автодорожный транспорт по видам (пассажирский, грузовой, специальный, легковой), исключать  лишний транспорт, давать обоснованный полный ответ.

Материал. Карточки с видами транспорта.

Ход игры. Водящий показывает карточку с видами транспорта. Ребенок отвечает на задание, исключая лишний  автомобиль. За правильный обоснованный ответ дается фишка. Побеждает тот, у кого  будет больше фишек.

На перекрёстке.

Цель. Уточнить знания детей о перекрестке. Закрепить правила перехода проезжей части, где есть перекрёсток. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал. Рисунок перекрёстка без дорожных знаков, но с разметкой.

Ход. Сначала дети расставляют дорожные знаки на перекрестке: светофор для водителей, светофоры для пешеходов. Затем водят машины и переводят пешеходов по пешеходному переходу, соблюдая знаки светофора.

Подвижные игры.

«Инспектор ДПС»

Цель. Закрепить знания детей о значении жестов регулировщика,  водителям и пешеходам действовать соответственно жестам регулировщика. Развивать двигательную активность, координацию движений.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители ( у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Светофор.

Цель. Закрепить представления о дорожных знаках. Развивать мышление и пространственную ориентировку. Упражнять в ходьбе со сменой  направления.

Материал . Светофор – ребенок с красными кругами на боках, зелёными на спине и груди, два желтых круга он держит в руках.

Ход. Дети делятся на группы:

- пешеходы (по одному, парами, группами);

- автомобили (По одному);

-автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или пояс соседа)

Пешеходы начинают движение по тротуару, «автомобили» и «автобусы» - по дорогам, соблюдая сигналы светофора.  Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.

Задания для элементарной поисковой деятельности для родителей и детей.

Задание 1.  У пешеходного перехода в районе магазина ………… Выяснить

(в течении  15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?

Задание 2.  У пешеходного перехода  школы ………….Сколько водителей, детей!  нарушило ПДД  в течении 15 минут?

Задание 3.  Во дворе дома (через окно) понаблюдать и выяснить, нарушают ли правила стоянки водители (жители дома). Ставят ли машины на территорию детской площадки, возле подъезда, на клумбы и газоны?

Все данные фиксируются в дневниках исследований и наблюдений, сделать выводы.

Задание 4.  Пронаблюдать за работой инспектора ДПС, на перекрестке, на автомагистрали.

Задание 5. Вместе с ребенком сочинить сказку на тему  «Если бы я был  регулировщиком».

План – схема конспекта сюжетно-ролевой игры  «ГИБДД»

Задачи.  Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности  совместных действий, способствовать обогащению игры новыми решениями, формировать умение комбинировать различные игровые сюжеты  в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать,  соблюдая правила игры, вести ролевой диалог.

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы используемые в игре.

Задачи

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров сверстников.

Формировать умение комбинировать предложенные ребёнком и другими участниками игры события в общем сюжете.

Формировать умения восстанавливать события дорожного движения, развивать умение играть с партнерами (инспектор –водитель, инспектор-пешеход, водитель-пассажир, водитель – оператор АЗС)

 Формировать умение выстраивать  сюжетную линию до начала игры (обговаривать,  учитывать желания сверстников).

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о труде сотрудников дорожной безопасности, создать заинтересовывающий момент внесением новых атрибутов.

Предварительно обсудить содержание игры

Выслушать мнения о том, какая подготовка нужна каждому участнику игры, что может случиться на дороге, что необходимо сделать в первую очередь. Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям , при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию или роль.

Обсудить результат игры

В конце игры предложить обсудить действия участников игры, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели.

Способы руководства игрой

Провести вступительную беседу, ввести заинтересовывающий момент

Рассказать историю о том , как в одном городе сломались все светофоры, из-за поломки на линии электропередач, на улицах образовались большие заторы автотранспорта. Подвести детей к пониманию и вызвать желание помочь устранить беду.

Следить за распределением ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям

 С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. При необходимости взять на себя роль.

Помочь в развитии сюжетной линии. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

 

                        

                       

Консультация для родителей

Улица знакомая и незнакомая

Цель. Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами группы по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города и реализации проекта «Школа светофорчика».

Дорога, улица, автомобиль. На первый взгляд все здесь просто и знакомо, даже «Правила движения» не придумать проще… На почему же тогда на этой «простой» улице так часты неприятности с нашими детьми? Они получат ранения, увечья, а порой и жизнь ребенка не удается спасти. В семью приходит несчастье…

        У Константина Паустовского в его «Повести о жизни» есть такие слова: «Тот, у кого нет детей, никогда не поймет, как близко от нас, где-то совсем рядом, летит бессмысленный мир трагических случайностей…»

        Умеете ли вы держать детей за руку.

Казалось бы, мелочь: как держать ребенка за руку? Малыш вырвался из рук – что это: неожиданность, которую невозможно предвидеть? Но вот тревожная статистика: каждый шестнадцатый пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождающих его родителей.

        Ребенок – он ведь не механизм! Маленький человек со своим мышлением, оценкой ситуации, прогнозом. Со своим решениями и действиями. Он бежал и собрался бежать дальше. И когда мама вдруг остановилась, он, следуя своему решению, вырвался и побежал, а закономерно, не случайно побежал, а закономерно, не случайно побежал.

        Вот теперь и зададим себе вопрос: умеем ли мы держать детей за руку? Каждый человек обязан приобрести два разных навыка. Когда он с детьми в безопасном месте, он может держать ребенка привычно, так сказать, «неответственно». Совсем по другому надо держать детей на тротуаре, на проезжей части улицы. Особенно, когда родители готовятся переходить через дорогу и  ребенок знает об этом. Или когда они выходят из автобуса, такси и дети знают, что сейчас предстоит переход.

        Когда то человека окружал единый, естественный мир природы. За многие тысячелетия, но особенно за последние десятилетия люди создали вокруг себя сферы деятельности, « миры», каждый из  которых требует особенных навыков поведения, умений, привычек. И одна из самых важных черт современного человека – умение видеть эти «исскуственные» миры, ориентироваться в них. Вот дорожка для прогулок, а вот проезжая часть для машин…

        Всмотритесь! Вот бытовой мир без автомобилей, а вот транспортный мир, мир автомобилей. Они совсем рядом. Но вести себя в них нужно по-разному.

        Приближаясь к дороге, надо суметь, как бы переключиться на специально «дорожный», что ли, навык держать ребенка за руку: не «кисть в кисть», а выше запястья, прочно обхватив его, чтобы быть готовым, если вдруг ребенок рванется из рук, не упустить беглеца, уберечь его от беды.

         

ФОТОГАЛЕРЕЯ

DSC06577

DSCF2165


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

Проект "Мой друг "Светофорчик!"

ПРОЕКТ «Мой друг, Светофорчик!»Воспитатель: Бровкина М.А. Введение: Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами ...

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от  2-х до 3-х лет.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения чер...

Педагогический проект Светофорчик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35     Педагогический проект: «Светофорик»(Формирование у детей дошкольного в...

Познавательный проект по ПДД "Светофорчик"

В моей группе был проведён краткосрочный прект по ознакомлению детей второй иладшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Проект «Мой дружочек – светофорчик! »

Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...