Проект по теме: «Огонь-друг или враг?»
проект по обж (младшая группа)

Новикова Любовь Сергеевна

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Совместно с родителями и воспитателями нужно закрепить и обучить детей  правилам безопасного поведения , начиная как можно раньше.  Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon.docx31.19 КБ
Файл ogon.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гусельки»

Проект по теме:

(II младшая группа)

                                                                    Выполнила:

                                                                        Новикова Л.С.                                          

                                                                                                                                                   

г. Югорск 2017

Актуальность

     Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Совместно с родителями и воспитателями нужно закрепить и обучить детей  правилам безопасного поведения , начиная как можно раньше.  Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

      В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта для педагога:  дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи для педагога:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Цель проекта для детей: познакомиться с правилами безопасного поведения при пожаре; узнать, почему огонь может быть другом или  врагом.

Задачи проекта для детей:

1. Научиться правильно вести себя в опасной для жизни ситуации;

2. Узнать, когда огонь- наш друг, а когда - враг;

3. Узнать о самых частых причинах возникновения пожара и постараться их избегать.

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось  чувство опасности огня. Закрепляются  знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются  знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются  навыки  правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Просмотр видеофильма.

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа  «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Опасные предметы дома»                                                                              

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь- в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие  о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Игровое упражнение «Тушение огня»

Учимся сбивать огонь

Дидактическая игра «Что горит,  что не горит»  

  Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»                                                              

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «Кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей  о правилах поведения при пожаре;  Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» (Можно использовать пазлы или машинки, которые разбираются с помощью игрушечной отвертки)

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»                                        

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно  обращаться  с пожароопасными предметами.

Игровое  упражнения «Диалоги по телефону».                                                      

Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники» (подготовка к итоговому выступлению)

Цель: Формирование у детей выполнение  правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе  пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома»    

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППБ.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

П/и «Огнетушитель»

Цель: развивать умение быстро двигаться, реагировать на свисток, выполнять задание по команде.

                                                                                           

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Лепка  «Пожарная лестница»                                                                                          

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина», «Осторожно, огонь!»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины;  активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Конструирование «Гараж для пожарных машин»                                                      

Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Чтение «Кошкин дом»                                                                                                      

Цель : Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»        

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:                                                                              

1. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту».  «Пожарная безопасность для детей»                                                                    

 2. Советы для родителей  «Помогите детям запомнить  правила пожарной безопасности»                                                                                                                             3. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

4. Изготовление макета «Пожарный щит»

5. Оформление выставки «Огонь- друг и враг».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огонь- друг или враг?» Разработала Новикова Л.С. Югорск , 2017г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

проект краткосрочный на тему "Огонь друг-Огонь враг"

Огонь красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Дети беру...

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2 ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель проекта:Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту....

Проект с ребятами на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

Беседы с детьми на тему пожарной безопасности....