Дидактические игры по ПДД.Подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Презентация.Дидактические игры по ПДД.Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezen_po_pdd_.nikitinoy.o.g.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста . Подготовила : Никитина.О.Г

Слайд 2

Дидактическая игра «Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), второй фигурки детей идущих ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения .Третий проводит через перекресток машины ( по проезжей части). Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победител ем . .

Слайд 3

.

Слайд 4

Дидактическая игра «Угадай транспорт » Задачи : закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше фишек. Дети сидят полукругом. Воспитател ь. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает фишку. У кого в конце игры будет больше фишек, тот и победит. Загадки Их видно по всюду, их видно из окон, Мчится огненной стрелой, По улице движутся быстрым потоком. Мчится в даль машина. Они перевозят различные грузы – И зальет пожар любой Кирпич и железо, зерно и арбузы . Смелая дружина. (Грузовики) (Пожарная машина)

Слайд 5

« Угадай транспорт » .

Слайд 6

Играй да смекай (лото) Задачи : развивать зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания( называния) дорожных знаков с их графическим изображением; Правил а: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изобра жения

Слайд 7

Дидактическая игра «Весёлый жезл» Задачи : обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Правила : слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила. Воспитател ь. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила. Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только потротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо .

Слайд 8

«Угадай, к акой знак ?» . Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знак .

Слайд 9

. Д/И Светофор и регулировщик Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора. Ход игры: После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика показывает нужный сигнал светофора «Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: Разрезные картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Слайд 10

хлеб Дидактическая игра "Куда едут машины?" хлеб

Слайд 11

Дидактическая игра "Кто проедет первым?" молоко

Слайд 12

. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....

Авторская дидактическая игра для детей подготовительной группы «Виды знаков».

Цель игры: Закрепление у детей представления об общем виде знаков. Развивать умение классифицировать знаки на предупреждающие водителя об опасности, информационно- указательные знаки, запрещающи...

конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"

Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

Дидактическая игра "Найди герб" (подготовительная группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о гербах городов Поволжья....

Дидактическая игра "Подбери узор" подготовительная группа

д/и "Подбери узор" худочественно-эстетическое развитие...

Музыкально-дидактическая игра для детей подготовительной группы «Поющие часы»

Игра «Поющие часы» развивает у детей старшего дошкольного возраста певческий диапазон голоса, фонематическое восприятие через дифференциацию звуков, налаживает работа артикуляционного аппарата. ...