Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Виктория  Викторовна ППППППП

Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем  Барашу чувствовать уверенно себя  на улице."

Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи обучающие :

   Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

   Закрепить знания детей о сигналах светофора;

   Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить знания правил поведения на дороге и дорожных знаков, а так же умение распознавать их, использовать в играх.

Задачи развивающие:

Развивать логику, память, мышление;

Развивать свободное общение.

Развивать способность ориентироваться в пространстве;

Задачи воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленную цель.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать,

Материал к НОД:

Мультимедиа, бутафорские дорожные знаки, светофор, круги красного, желтого, зеленого цвета, дорога-зебра.

Действующие лица:

Бараш (герой из мульфильма: « Смешарики»)

Ход НОД:

 Организационный момент

Воспитатель: Соберемся  все мы в круг.
                       Ты мой друг и я твой друг.
                        Крепко за руки возьмёмся.
                        И друг другу улыбнёмся.

   (Дети стоят полукругом. Вбегает Бараш -герой  мультфильма «Смешарики».)

 Воспитатель:

-   Ребята,  кто к нам в гости пришел!

Дети: 

Бараш из мультфильма Смешарики.

Бараш (взволновано):  Да меня зовут Бараш Здравствуйте ребята!

                                           (Дети здороваются с гостем)

Бараш: вы представляйте они повсюду!!!

Воспитатель: Бараш, ты чем-то очень взволнован, расскажи нам, что случилось?

Бараш:

Вот я и говорю они повсюду и везде! На перекрестках, улицах, проспектах. Они могут выскочить из-за поворота или из темной подворотни, откуда угодно все города и села во власти   их этих больших железных тяжелых на колесах…… как их называют забыл

Воспитатель:

Ребята, я, кажется поняла, о чем говорит Бараш, а вы?

                              (дети отгадывают машины .автомобили)

Воспитатель: Машины, которые передвигаются по земле к какому виду транспорта относятся?

Дети: Наземный вид транспорта.

Бараш: ДА, да, машины, наземный транспорт, и как только оказываешься на улице, так беззащитен перед ними. Любая ошибка может оказаться роковой. Что делать, мне страшно!

Воспитатель: Ребята,  Бараш очень расстроен, он боится гулять по улице, а вы боитесь гулять по улице?

                          (ответы детей НЕТ)

Воспитатель: А вот почему?

            (ответы детей: потому что мы знаете правила поведения на улице и на дороге)

Воспитатель: Значит, чтобы на улице чувствовать себя уверенно необходимо знать?

Дети:  правила поведения на улице и на дороге.

Дети: По улице, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Правильно!

Бараш: Но где и как мне познакомиться с этими правилами?

Воспитатель: Ребята, что же делать ?

Дети: Надо рассказать Барашу, как вести себя на дороге, что необходимо знать пешеходу.

Дети: Детям маленького роста.

          Пешеходом быть непросто:

          Надо очень, много знать

          Чтобы правила безопасности соблюдать.

Воспитатель: Бараш ты готов послушать наших ребят?

Бараш: Да, мне очень интересно

Воспитатель: Замечательно, садись удобнее и слушай внимательно!
Итак, мы начинаем! Послушайте загадку.

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

                     Дети: Автомобиль

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

                         (Автобус)

 

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

- Когда мы идем по улице, мы – кто?...

Дети :Пешеходы.

     Дети: Дом по улице бежит,

               Дом подушками шуршит.

               Подбежит он к остановке

               Всех желающих берет

               И опять бежит вперед.

Воспитатель: Бараш, что это?

Бараш: Избушка на курьих ножках!

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: автобус

Воспитатель: А как же надо вести себя рядом с такими видами транспорта?                      

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус    нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: А дорогу как переходить

                          Под транспорт чтоб не угодить?

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходной дорожке.

Дети: Пешеход похож на мостик.

           Осторожней ! Посмотри!

          На право, лево погляди

          По зебре смело ты иди!

Воспитатель: А как вы идете в детский сад, покажите нашему гостю- Барашу  

Воспитатель: Кто помогает нам переходить дорогу, кроме пешеходной дорожки?

Дети: Светофор!

       Наши ребята идут в детский сад

       Наши ребята очень спешат,

       Но останавливаются у светофора

Постовой: Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите-красный свет!

                 Желтый свет на пути-

                Приготовьтесь вы идти.

                Свет зеленый впереди-

                Вот теперь переходи.

      Воспитатель: Давайте покажем Барашу. Как мы переходим дорогу, когда идем в детский сад.

       (Дети переходят дорогу, воспитатель меняет цвета в светофоре)

Воспитатель: Молодцы, и светофор вы знаете. А сейчас    поиграем в игру: Зелёный кружок – топайте ногами,
          Жёлтый кружок – хлопайте руками,
           Красный кружок – тишина!

               (играют)

Воспитатель: Молодцы! А Бараш, внимательно слушал?

Бараш: Да

Воспитатель: а теперь вместе с ребятами Бараш, поиграет в игру-кричалку «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Если вы согласны, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны. то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Бараш, а как ты думаешь, можно ли играть на дороге в мячик.

Бараш: конечно можно, там места много в самый раз гонять мяч!

Воспитатель: ребята, а как вы считаете?

Дети: Даже маленькие знают:

           На дорогах не играют.

            Безопасней детворе

        Мяч футболить во дворе.

Воспитатель: Конечно дети должны играть в безопасных, специально отведенных для игр местах, на детских площадках.

Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Барашу, что нам всем подсказывает, как вести себя на улиц и на дорогах.

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно – знаки, которые размещены на дорогах.

Воспитатель: А кто сможет ответить: какой формы бывают знаки?                              (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: есть три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение. Так же есть знаки, которые говорят о запрете. Знаки  эти круглой формы с красной окантовкой по краю 

(Воспитатель показывает слайды, на которых изображены  знаки.)

Воспитатель: Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Дети: Жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой это знак?» Вот Бараш хочет перейти улицу:

Какой дорожный знак он должен найти, чтобы определить место перехода?

Дети: Пешеходный переход.

2. Воспитатель: Бараш поехал отдыхать.

Какой знак он должен взять с собой?

Дети: Осторожно, дети.

3. Воспитатель: А если Бараш захочет кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

Воспитатель: Пункт питания.

Воспитатель: Ребята,Барашу нужно сесть в автобус, по какому знаку он узнает, что это остановка? 

Дети: Остановка общественного транспорта – автобуса

Воспитатель: Если Барашу срочно надо позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

Дети: Телефон

Воспитатель: Молодцы! А скажите, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Полицейский –регулировщик, его ещё называют постовой.

Воспитатель: Бараш, прежде чем выйти на улицу, обязательно необходимо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, еще существуют правила пешехода и о них расскажут сейчас тебе ребята.

Дети: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. 

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. 

3. Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается! 

4. Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном – даже детям
Разрешается!

Воспитатель: Ребята, вы дружно и верно все рассказали Барашу о элементарных правилах поведения на улице и на дороге.  А теперь ответьте на вопросы:

- Как вы думаете,  мы помогли Барашу усвоить правила безопасного поведения на дороге, на улице?

Дети: Помогли.

Воспитатель: А теперь вместе с Барашем повторим основные Правила дорожного движения сыграв в дидактическую игру: "Запрещается – разрешается".

Воспитатель: 
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Выполнять Правила дорожного движения …

Бараш: спасибо большое ребята, (имя воспитателя), я усвоил Правила дорожного движения, но всего еще не знаю. Непременно приеду к вам еще, если возникнут вопросы. До встречи (Бараш уходит)

Воспитатель: ребята вы успешно справились со всеми заданиями и показали прекрасные знания законов улиц и дорог! А главное, вы добрые отзывчивые дети, и спешите помочь всем кто нуждается в помощи. Спасибо вам за это. Я надеюсь Барашу помогут ваши советы быть примерным пешеходом. И конечно сами будьте внимательны на дорогах и улицах. А еще, скажите, с кем вы можете поделиться своими знаниями?

Дети: Братику, сестренке, другу, подруге и т. д.

Воспитатель: На этом наша встреча закончилась, теперь можно поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

Формирование чувства уверенности

Основная задача адаптационного периода-формирование чувства уверенности в окружающем....

Консультация для родителей "Формирование у ребёнка чувства уверенности в себе"

Консультация для родителей "Формирование у ребёнкак чувства уверенности в себе"...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"

создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....

конспект занятия в подготовительной группе "Мой дом, моя улица"

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица». Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах; -...