Главные вкладки

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Незнамова Ирина Ивановна

    Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sentyabr.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

    Сентябрь

    Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

    Материал: иллюстрации с изображением улицы(проезжая часть, тротуар), пешеходного перехода(зебра со светофором), макет улицы, маленькие машины.

    Цель: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

    Ход:

    • Ребята, пошлите путешествовать по городу. Выходим на улицу, мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, недолго и потеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице.
    • Мостовая для машин, тротуар для пешеходов.
    • Ребята, мостовая, откуда такое слово? На какое слово оно похоже?
    • Мост.
    • Раньше улицы Москвы мостили, покрывали бревнами, много времени прошло, а название сохранилось. Для чего машинам широкие остовые?
    • Машины большие и ездят быстро. А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
    • Как вы думаете, зачем тротуар делан выше мостовой? Мостовую еще называют «проезжая часть».
    • А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по- другому: дорога для машин, обочина- для пешеходов. Но всё равно придется сойти с тротуара, чтобы перейти улицу.
    • Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
    • Нет, только там, где это разрешено.
    • А как узнать это место?
    • По полоскам.
    • Зачем нужны полоски- «зебра»?
    • Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел из далека: здесь ожжет появиться пешеход.
    • Ребята, а можно ли сразу переходить?
    • Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, сначала налево- машины едет оттуда, свободна дорога, тогда идти. Идти нужно быстро, но не бегом. Посередине улицы остановиться и посмотреть направо.
    • На улицах еще помогает светофор. Загорелся красный- и машины остановились. Зеленый- для нас. Можно идти через дорогу.
    • Такие цвета у светофора выбрали не случайно.
    • Какого цвета пожарная машина?
    • Красного.
    • Этот цвет напоминает нам об опасности.
    • А вы знаете, какие машины выкрашены в желтый цвет7
    • Это те машины, которые работают прямо на дорогах- бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители из далека видят желтое и сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
    • А вот зеленый- это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев.
    • Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл. Почему так может быть?
    • Автобус остановился у светофора.
    • Послушайте загадку.
    • У дороги, словно в сказке

    На столбе живет трехглазка

    Всё мигает и мигает

    Ни на миг не засыпает.(светофор)

    • Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трёхглазое

    На одной ноге,

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути

    Помогает улицу

    Людям перейти (светофор)

    -    Молодцы, а теперь давайте поиграем в игры «Красный, жёлтый, зеленый»,    «ловкий пешеход».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

    Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»

    Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

    Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

    Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

    Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

    Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....