Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Незнамова Ирина Ивановна

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Материал: иллюстрации с изображением улицы(проезжая часть, тротуар), пешеходного перехода(зебра со светофором), макет улицы, маленькие машины.

Цель: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Ход:

  • Ребята, пошлите путешествовать по городу. Выходим на улицу, мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, недолго и потеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице.
  • Мостовая для машин, тротуар для пешеходов.
  • Ребята, мостовая, откуда такое слово? На какое слово оно похоже?
  • Мост.
  • Раньше улицы Москвы мостили, покрывали бревнами, много времени прошло, а название сохранилось. Для чего машинам широкие остовые?
  • Машины большие и ездят быстро. А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
  • Как вы думаете, зачем тротуар делан выше мостовой? Мостовую еще называют «проезжая часть».
  • А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по- другому: дорога для машин, обочина- для пешеходов. Но всё равно придется сойти с тротуара, чтобы перейти улицу.
  • Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
  • Нет, только там, где это разрешено.
  • А как узнать это место?
  • По полоскам.
  • Зачем нужны полоски- «зебра»?
  • Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел из далека: здесь ожжет появиться пешеход.
  • Ребята, а можно ли сразу переходить?
  • Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, сначала налево- машины едет оттуда, свободна дорога, тогда идти. Идти нужно быстро, но не бегом. Посередине улицы остановиться и посмотреть направо.
  • На улицах еще помогает светофор. Загорелся красный- и машины остановились. Зеленый- для нас. Можно идти через дорогу.
  • Такие цвета у светофора выбрали не случайно.
  • Какого цвета пожарная машина?
  • Красного.
  • Этот цвет напоминает нам об опасности.
  • А вы знаете, какие машины выкрашены в желтый цвет7
  • Это те машины, которые работают прямо на дорогах- бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители из далека видят желтое и сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
  • А вот зеленый- это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев.
  • Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл. Почему так может быть?
  • Автобус остановился у светофора.
  • Послушайте загадку.
  • У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка

Всё мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.(светофор)

  • Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти (светофор)

-    Молодцы, а теперь давайте поиграем в игры «Красный, жёлтый, зеленый»,    «ловкий пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...