Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о дорожных знаках; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о дорожных знаках; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материал: конверты с заданиями для игры "Поле чудес", разрезанные на части дорожные знаки, листы с заданиями, листы с изображением светофора для аппликации, изображение дорожных знаков для детей.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, заучивание стихов ,чтение произведений "Любочка" и "Пожарные собаки".

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Под музыку в группу заходит воспитатель в форме инспектора ГИБДД , исполняющий роль дяди Степы.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1-й ребенок. Кто не знает дядю Степу?

                         Дядя Степа всем знаком!

                         Знают все, что дядя Степа

                         Был когда-то моряком.

2-й ребенок. Что давно когда-то жил он

        У заставы Ильича.

                          И что прозвище носил он

                         Дядя Степа-великан.

Инспектор. Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедится, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения. Я принес с собой игру "Поле чудес". На каждом светофорике написаны задания для вас. Если вы выполните все задания, то получите от меня призы.

  Ставится игра, где на барабане лежат светофоры с заданиями . Воспитатель крутит барабан и задает задания.

2.РАБОТА ПО ТЕМЕ.

ЗАДАНИЕ 1. "Отгадай загадки".

1 Что за чудо -едет дом

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.            (автобус)

2.Была телега у меня,

   Да только не было коня.

   И вдруг она заржала,

   Заржала - побежала

   Телега без коня.                (грузовик)

3. Он в безбрежном океане

     Туч касается крылом

     Развернется под лучами -

     Отливает серебром.        (самолет)

4.Паровоз без колес!

   Вот так чудо-паровоз!

  Не с ума ли он сошел -

  Прямо по морю пошел?       (пароход)

5. Не летает, а жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука,

    Два блестящих огонька.    (Машина)

Инспектор. Как можно все слова- отгадки назвать одним словом?

Дети. Транспорт.

И. А какие виды транспорта вы знаете?

Д. Наземный, водный и воздушный.

И. Какой транспорт относится к воздушному- к водному и какой - к наземному.

1 ребенок. Троллейбус, мотоцикл, машина, автобус- это наземный транспорт.

2 ребенок. Парусник, корабль, лодка -водный транспорт.

3 ребенок. Вертолет, самолет -это воздушный транспорт.

И. Молодцы!

Крутит барабан

ЗАДАНИЕ 2

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с изображением животных и похожих на них машин. Подумайте, глядя  на каких животных, птиц, насекомых , человек придумал эти транспортные средства?

1 ребенок. Я соединил самолет с птицей, а вертолет - со стрекозой.

2 ребенок. Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота -с бульдозером.

И. Почему?

2 ребенок. Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.

3 ребенок. Подводную лодку соединил с рыбой, а парусник с лебедем.

И. Я очень рад, что вы правильно выполнили это задание.

Музыкальная пауза. Физминутка под песню "Дорожный знак"

Инспектор крутит барабан, но не успевает прочитать задание вбегают Лиса  и Кот. Они очень тяжело дышат.

И. От кого вы убегали?

Л. Мы не убегали, мы просто переходили дорогу там, где нет светофора.

И. И как же надо переходить дорогу там где нет светофора ?

Л.Надо быстро бежать!

К.Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила!

Л. Нет, надо бежать!

К. Нет, ползти (начинают драться)

И. Не ссорьтесь(разнимая). Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Дети со знаками на груди рассказывают стихотворения и показывают знаки.

1ребенок. Что за белые полоски

                     На дороге здесь лежат?

                    И по беленьким полоскам

                   Пешеходы все спешат?  (внимание впереди пешеходный переход)

2 ребенок Этот знак такого рода

                    Он на страже пешехода.

                    Переходим с вами вместе

                   По дороге в этом месте   (пешеходный переход)

3 ребенок И шофер, и пешеход

                    Знают все на свете,

                    Знак внимание "Пешеход"

                     "Осторожно дети"    (осторожно дети)

И. Молодцы ребята теперь наши друзья знают как переходить дорогу, если нет светофора. Вы им очень помогли.

Крутим барабан

ЗАДАНИЕ4

На пути ребят -дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Пока дети собирают знаки

И. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Дети собрав знаки рассказывают про них стихи.

1ребенок. На дорожном знаке том

                     Человек идет пешком

                     Полосатые дорожки

                     Постелили нам под ножки,

                      Чтобы мы забот не знали

                      И по ним вперед шагали (пешеходный переход)

2 ребенок . Ждут чего- то постоянно

                      Кто-то сидя, кто-то стоя

                    Что за место здесь такое? (остановка автобуса)

3 ребенок. Эй, водитель, осторожно,

                     Ехать быстро невозможно

                    Знают люди все на свете,

                    В этом месте ходят дети.    (осторожно дети)

4 ребенок. Ты не мыл в дороге рук,

                     Поел фрукты, овощи,

                     Заболел и видишь- пункт

                     Медицинской помощи.  (пункт мед. помощи)

И. Молодцы ребята ,  а кручу барабан дальше.

ЗАДАНИЕ 5.

И. Нам предлагается игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Я вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны -молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

    Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

     Что не видит светофора?

3. Кто машины пропускает, ПДД соблюдает?

4. Кто вперед всегда идет,

    Широко разинув рот?

5.Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

6. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

7.Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

8. Чтоб проветрится в автобусе немножко,

    Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

9. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

10. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

И. Молодцы ребята.

Крутим барабан.

И. Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру "Собери светофор"

Все подходим к столам и начинаем аппликацию.

Детей воспитатель делит на три группы 1 группа вырезает светофор и огоньки из квадратиков делая кружки, вторая группа не вырезая светофор вырезает только из квадратов круги, 3 группа просто приклеивает уже готовые круги к светофору.

И. Ребята скажите сколько светофоров вы видели у нас в городе?

Д.Три светофора.

И. Молодцы, вы очень внимательные дети.

Итог.

И. А сейчас я буду крутить барабан (барабан попадает на слово "приз").

И. Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас сюрпризы.

(раздаются сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе Тема: « На улицах наши машины, машины…»

закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Тема: ««На улице нашей машины, машины…»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во IIмладшей группе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепить знания о работе пожарных;Дать детям представление об опасности огня;Развивать логическое мышление, пространственную координа...