Тема: ««На улице нашей машины, машины…»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Афанасьева Ирина Алексеевна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во IIмладшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_2_ml_gr.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

НОД по познавательной деятельности

 во второй младшей  группе

Тема: ««На улице нашей машины, машины…»

                                       

  Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

Афанасьева И.А.

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения и группировать по одному признаку; 
  • Закреплять  названия основных цветов и  геометрических фигур;
  • Учить располагать строительный материал (кирпичики, кубики)  разными способами в один ряд.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;  
  •          Употреблять в речи результаты сравнения (широкая, узкая).
  • Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающее слово транспорт)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

  •  Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности;бегать, не наталкиваясь друг на друга. развивать  

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры

Наглядные: использование ИКТ.

Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки.

Игровые: игровые ситуации, подвижная игра

Материал и оборудование:

Средства:  наборы геометрических фигур, модели машин из ПМК «Мозаичный ПАРК»

 Время: 15 минут

Форма: фронтальная, подгрупповая

Материалы и оборудование:

- напольный макет города

- презентация «транспорта» (автобус, грузовая машина);

- музыкальные композиции песня  «Едем, едем..»;

- модели машин;

- наборы геометрических фигур, цветные полоски (разной ширины, но равной длины), карточки – схемы с изображением машин, строительный материал (кирпичики и кубики), цветные колечки (рули), и обручи

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Широкая  и узкая»

Дидактическая игра «Составь предмет (транспорт)»

Двигательная

Физкультминутка  «Едем, едем, би-би!

Дидактическая игра «Нади свой «гараж»

Познавательно-исследовательская

Конструирование «Построй гараж»

Коммуникативная

Беседы,  отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

        

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация. Дети попадают на улицу города

В:  Ребята, как вы думаете, куда  мы попали?

Какие машины вы видите на улице?

Как одним словом можно назвать их? (транспорт). И сегодня мы с вами поговорим о транспорте, а о каком надо отгадать загадку

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивированы на предстоящую деятельность

.

деятельный

Уточнить  знания детей о транспорте

Воспитатель загадывает загадку: 

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)

1 слайда  на нем автобус

В.Посмотрите, что это? А что  есть у автобуса? ( колеса, окна) какого цвета наш автобус?  А колеса?

На какую геометрическую фигуру похож   автобус?  колеса?  окна?

Молодцы на все мои вопросы вы ответили правильно.

Воспитатель загадывает  следующую  загадку

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина)

2 слайд  на нем грузовая машина

Что есть у машины?  (кабина, кузов, окна, колеса) на какую геометрическую фигуру похожа  кабина? колеса? окна? Кузов? Молодцы!

Дети отгадывают загадку

Рассматривают слайд презентации

Развиваем диалогическую речь

Закрепляем представление о геометрических  фигур. И о транспорте

Уточнить  знания детей о разных видах транспорта (грузовом и пассажирском)

Развивать логическое мышление; умение составлять из  геометрических фигур, предмет.

Развивать интерес к игровой деятельности.

Дидактическая игра ««Собери транспорт»

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки – схемы  и составит из геометрических фигур транспорт.

В.: Ребята у меня для каждого из вас приготовлены наборы геометрических фигур, вам надо сложить транспорт из фигур.

 Дидактическая игра

 (за столом из геометрических фигур составить автобус и машину). 

В.: Молодцы, справились  и с этим  заданием, а скажите, для чего нужен автобус? (перевозить людей) правильно, значит он пассажирский транспорт, а для чего нужен грузовик? (чтобы перевозить песок, дрова) правильно, значит он грузовой вид транспорта

Выполняют задание: из геометрических фигур составляют автобус и машину.

Умеют складывать транспорт из фигур

Развивать слухо – зрительно двигательную координацию.

Музыкальная Физминутка «Едем, едем..» 

Дидактическая игра «Найди свой «гараж»

В.:  А сейчас,  мои друзья,  отдохнуть нам всем пора...

Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку

Физкультминутка  под песню

Едем Едем, БИ-БИ!

Дети под музыку ходят по группе (держат в руках цветные рули, на припев ищут свой гараж, такого же цвета, как и руль)

Дети находят «гараж» определенного цвета

Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения и группировать по одному признаку; 

Дидактическая игра ««Широкая и узкая»

В. Ребята, скажите,  где ездят машины? (по дороге)

Дороги бывают широкие и узкие.

У нас есть полоски. Какого они цвета?  Как можно  определить какая широкая, а какая узкая полоска?  Из них нам надо построить  дороги

А скажите, какая  машина  может проехать по узкой дороге? По широкой?

Для своей машины вам нужно выбрать дорогу и проехать по ней.

Предлагаю детям выбрать машины. Какую машину выбрал ты? По какой дороге она поедет?

В.: Молодцы  все справились.

Отвечают на вопросы,  определяют способом наложения или приложения какие полоски и составляют дороги. Выбирают машину и нужную ей дорогу

Дети  умеют сравнивать полоски по ширине путем наложения и выбирать ту дорогу по которой будет ехать их машина

Развивать умение

создавать постройку Побуждать детей к индивидуальной деятельности.

Игровое задание «Построй гараж»

В. Закончился день и водители должны поставить машины в …

Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут... Гараж

Теперь нам для наших машин надо сделать гаражи.

В.:  У меня есть строительный материал и я думаю,  он вам пригодиться. Давайте посмотрим, что же там есть

Отгадывают загадку, называют строительный материал

Далее дети выполняют постройки вокруг своих машин при помощи кирпичиков и кубиков.

Знают названия строительного материала

Заключительный

Итоговая беседа

.В.: Хорошие постройки у вас получились.

Сегодня мы с вами поговорили … о чем?   о транспорте.  О каком?... Вы были все молодцы

Дети отвечают на вопросы

Получают удовлетворение от своей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент

эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе Тема: « На улицах наши машины, машины…»

закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой....

Конспект "На улице нашей машины,машины"

Закрепить понятия о наземном транспорте....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...

Занятие по ПДД "На улице нашей машины» в младшей группе

Методическая разработка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста...