Занятие по ПДД "На улице нашей машины» в младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Методическая разработка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Аннотация содержания тематического занятия

«На улице нашей машины»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Воспитанники не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Одним из самых эффективных методов привлечения к изучению и соблюдению в младшем дошкольном возрасте ПДД является игра. В игровой форме воспитанники учатся быть законопослушными участниками дорожного движения.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

Данный материал будет полезен воспитанникам и педагогам при разработке мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий, для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность воспитанников, самостоятельная деятельность воспитанника, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

План – конспект занятия

Тема занятия «На улице нашей машины».
         
Цель занятия: формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.
         
Задачи занятия:
          Обучающие:
1. Учить первоначальным представлениям об улице и правилах поведения на ней;
2. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
         Развивающие:
1. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части;
2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
3. Развивать логическое мышление, речь;
4. Развивать конструктивные умения.
          Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения, и желание следовать им;
2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
          Тип занятия: познавательный, игровой.

Оборудование и материалы: свисток; светофор, знак «Пешеходный переход», зебра; игрушки – Белочка, Мишка; коробка, круги - зеленого, желтого, красного цветов; набор для конструирования; машинки, рули, коляски, дома; подарок - книга «Машины».
          Технологии: игровая, информационно – коммуникативная, проблемного обучения, развивающего обучения.
          Формы организации деятельности: наблюдение, беседы, рассказы воспитателя; чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций; подвижные игры; самостоятельная деятельность детей; продуктивная деятельность; ситуация выбора элементов для работы, при взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход; организация продуктивной деятельности; активизация мыслительной деятельности детей; проявление эмоциональной отзывчивости.
          Информационные ресурсы: интернет, библиотека, база знаний;
наглядно – демонстрационный материал: мнемотаблица «Машины»; дидактические игры;  иллюстрации;  макет города;  презентация, магнитофон.

Технологическая карта

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

«Здравствуй, небо голубое,          (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное,    (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля,        (Кланяемся).

Здравствуй ты,                              (Пожимаем друг другу руки) 

И здравствуй я».                            (Руки к груди).

Дети приветствуют друг друга

1 мин

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Слышится шум машин, свисток.
- Что такое? Что стряслось?
Вот досада, вот беда,
На дороге детвора.
Бегают, играют,
Ничего не замечают.
- Где играют ребята?
- Как вы думаете, можно играть на проезжей части?
- Где можно играть?
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Просмотр ситуации «Дети на дороге»

Высказывания  детей.

Ответы детей.

2 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра «Светофор»

- Кто помогает нам перейти через дорогу? Послушайте:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
- Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сигналы светофора, давайте с вами поиграем в игру «Светофор».
На красный цвет – все замирают, на желтый цвет – выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, на зеленый цвет – дети ходят, бегают. Кто ошибся – выбывает из игры.
- Молодцы, хорошо знаете сигналы светофора. А если нет светофора, где можно перейти дорогу?
- Молодцы, через дорогу полоски идут, и за собой пешехода ведут. Посмотрите, как называется знак, который мы с вами видим? Молодцы.

Высказывания  детей.

Дети выполняют движения

Ответы детей.

10 мин

2.1

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий


Слышится стук в дверь. Входят Мишутка и Белочка
Долго ехали мы, друзья,
Опоздали, но не беда,
Мы приехали к вам сюда,
Посмотреть, как у вас дела?
Захватили с собой коробку,
В ней полным – полно чудес.
- Спасибо, Мишутка и Белочка мы вас заждались.
- Ребята, вы любите играть, собирать пазлы, строить, мастерить?
- Тогда сейчас посмотрим. Мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор».

- Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
- Молодцы, знаете сигналы светофора, порадовали вы меня.
- У меня для вас сюрприз, я старался, мастерил, получился чудесный городок  (показ макета города).
- Посмотрите внимательно и скажите: Где ходят люди?
- Покажите проезжую часть? Какие автомобили вы видите на дороге?
- Для чего необходимы грузовые автомобили?
- Как вы считаете, куда водители ставят свои машины?
- В коробке еще, что – то лежит. Попробуйте, разгадайте загадку:
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
- Правильно, умницы. У меня их много, всем хватит. Возьмем машины и поиграем с ними.
- Как вы думаете, куда надо поставить автомобили?
- Верно. Вы хотите соорудить для автомобилей гаражи?
- Тогда нам надо отправиться к нам в мастерскую, возьмем рули и в дорогу. По дорожке мы поедем, прямо к домику приедем.
- Умницы, у каждого вышли необычные гаражи.
- Спасибо, Мишутка и Белочка, вам за все, в знак признательности примите от нас подарок, а нам пора отправляться дальше.

Мишутка

Белочка

Мишутка

Ответы детей

Дети расставляют кружки в определенном порядке

Мишутка

Белочка

Ответы детей

Мишутка

Дети катают машины

Ответы детей

Дети строят гаражи

Вручение подарка Мишутке и Белочке

2.2

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня много узнали о правилах дорожного движения. Сейчас мы с вами посетим одну из улиц, и посмотрим, как вы это освоили. Вы согласны?
- С помощью заклички мы окажемся на улице «Дорошенко».
С мамой рядом я всегда, да – да,
Не страшна нам с ней беда, да – да.
Крепко за руку держу,
Дорогу с ней перехожу, всем покажу.
- Вот мы с вами оказались на улице «Дорошенко». Наш детский сад находится через дорогу. Как мы будем переходить через дорогу?
- Молодцы. Если красный свет зажегся?
- Если желтый свет горит?
- Если зеленый свет горит?
- Молодцы. Если нет светофора?
- Пожалуйста, покажите, я на вас посмотрю.
- Умницы, порадовали вы меня. Если мы с вами вышли на улицу. Кем мы станем, скажите?
- Пешеходы обязаны постоянно соблюдать правила, не нарушать их. Предлагаю пройти по тротуару, кто пойдет первым?
- Правильно, вы тихо пойдете за мной. Вот мы и оказались в детском саду. Сегодня мы с вами многое познали, увидели, использовали на практике, совершили необычную прогулку. Постоянно будем соблюдать культуру поведения на дороге.

Да

Дети отвечают на вопросы по ходу занятия

Девочки – мамы катают коляски, мальчики - водители; другие дети смотрят за дорогой

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе Тема: « На улицах наши машины, машины…»

закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой....

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Конспект "На улице нашей машины,машины"

Закрепить понятия о наземном транспорте....

Тема: ««На улице нашей машины, машины…»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во IIмладшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...