22.09.2025 Конспект занятия "Улицы нашего города вторая младшая группа
план-конспект занятия по обж

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "Улицы нашего города вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_ulitsa.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами конструирования  «Моя улица» для детей второй младшей группы

Задачи:

повторить с детьми название родного города, улицы, на которой находится детский сад, улиц, на которых живут дети;

уточнить представление детей о понятиях «улица», «дорога», «тротуар»;

о грузовом и пассажирском транспорте;

о назначении различных зданий, работе светофора;

дать элементарные знания о поведении на улице;

познакомить с некоторыми правилами безопасности на дороге;

развивать у детей пространственную ориентировку, внимание, умение ориентироваться в работе светофо

ра и реакцию при выполнении его «команд»;

воспитывать интерес к своему городу, родной улице, улице, где находится детский сад;

культуру поведения на улице и правильность выполнения правил дорожного движения.

Материал: картинки с изображением города, планшет с изображением местности, конструктор «Строитель», модели автомобилей, светофор.

Предварительная работа: беседы о родном городе, его улицах, о том, как надо вести себя на улице, о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Ход образовательной деятельности

B группе появляется персонаж Маша

Здравствуйте, ребята.

Мне очень понравился ваш город, а вот название его я забыл.

Дети: Калининград

Маша: Мне понравился и ваш детский сад, поэтому я к вам и заглянула. А вот как называется улица, на которой он находится, я не знаю.

Дети: ул.Вагнера

Воспитатель  предлагает  детям  рассказать,  что  они  понимают  под  словом  «улица» и назвать улицы, на которых они живут.

Дети объясняют, что улица это дома, зелёные насаждения, движущийся транспорт. Ребята называют свои родные улицы.

Маша: А я видела  кроме жилых домов и какие то «странные» дома с разными вывесками, я прочел их, но вы помогите мне разобраться, что это за дома и для чего они нужны людям.

Маша называет, а дети объясняют:

Школа (где дети учатся);

Магазин (где люди покупают вещи, продукты);

Аптека (где покупают лекарства);

Поликлиника (где нас лечат);

Кинотеатр (где мы смотрим кино);

Банк (где мама платит за квартиру) и т.п.

Воспитатель  все  ответы  детей  иллюстрирует  картинками  с  изображением

школы, поликлиники, кинотеатра, магазина т.п.

Маша: Ребята, а когда я к вам шла, я заметила, что машины и люди движутся по разным дорогам, чтобы не мешать друг другу.  Я прошу вас подсказать мне, как называются дороги каждого (транспорта и пешеходов).

Дети отвечают, что транспорт движется по проезжей части, а люди идут по тротуару.

Маша:

В вашем городе такое оживленное движение, как вы переходите через  дорогу?

Дети рассказывают, что переходить через дорогу нужно по пешеходному переходу, только со взрослыми и обязательно нужно обращать внимание на светофор.

Если горит «зелёный», мы можем идт и, если «красный»  мы

должны стоять.

Физкультминутка. Игра «Лучший пешеход».

Дети выполняют команды воспитателя. Если он поднимает вверх зелёную кар-

точку дети маршируют на месте, если красную  стоят. Повторяется несколько раз,  «лучшим пешеходом» называется тот ребёнок, который не сделал ни одной ошибки.

Маша спрашивает ребят о том, все ли знают, как нужно вести себя на улице.

Дети с помощью воспитателя рассказывают, что гулять нужно только в специально отведённых для этого местах дворах с оборудованными детскими площадками, в парках. Играть рядом с проезжей частью нельзя, это очень опасно для жизни.

Конструирование.

Детям предлагается построить из строительного материала модель улицы своего города с домами, дорогами, зелёным насаждением, транспортом, людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"

Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются ко...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

22.05.2025 г. Конспект логопедического занятия во второй младшей группе по теме "Насекомые" (возраст 3-4 года)

Цель: формирование представлений о насекомых, активизация словаря по теме, развитие фонематического слуха и мелкой моторики.Задачи:Образовательная: познакомить детей с названиями основных насекомых (б...