Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ulitsa_polna_neozhidannostey_kak_vesti_sebya_na_ulitse.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 3

в средней группе

Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: вспомнить и закрепить правила поведения на улице, обеспечивающие здоровье и безопасность детей.

Программное содержание: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар), пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода; макет улицы, три круга: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают правила поведения на улице.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Беседа

О безопасности на дороге

7 мин

2

Работа с пособием

«Какие глаза горят у светофора?»

3 мин

3

Работа с пособием

«Раскрась пешехода»

3 мин

4

Работа с пособием

«Обведи рисунки»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

На занятии используется «дорога», нарисованная на листе ватмана. На «дороге» должны быть разделительная полоса, «зебра», светофор и дорожные знаки.

- На прошлом занятии мы начали путешествие по городу. Сегодня мы его продолжим. Мы узнаем, по каким правилам ездят машины и идут пешеходы.

II. Основная часть

1. Беседа о безопасности на дороге

- Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся...

- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните? (Пора - не пора, я иду со двора.)

- Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора - не пора, не ходи со двора! Если ты играешь в салочки – не выбегай со двораесли катаешься на велосипеде... Тут разговаривать нечего! А сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочницы, качели всякие! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче!

- Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Это не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживлённой улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

- Мостовая. Откуда такое слово? На какое слово оно похоже? (Мост.) 

- Раньше улицы Москвы мостили, покрывали брёвнами или досками. Как вы думаете, для чего?

- Много времени прошло, а название сохранилось. Вернёмся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл. Для чего машинам широкие мостовые? (Они большие, ездят быстро.)

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины - все рядом. Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше мостовой?

- Мостовую еще называют проезжая часть. Почему?

- А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому: дорога для машин, обочина – для пешеходов. 

- Обочина. Откуда такое слово? (Обочина - сбоку.)

- Но рано или поздно все равно придётся сойти с тротуара. Как вы полагаете, зачем? (Чтобы перейти улицу.)

- Можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там, где это разрешено.)

А как узнать это место? (По полоскам.)

- Зачем нужны полоски «зебра»? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.)

Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу.) 

- Вот мы подошли к «зебре».

«Зебра» выложена на полу. 

- Можно ли сразу переходить?

- Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево – машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофорЗагорелся красный – и машины остановились. Зелёный – для нас. Можно идти через дорогу.

Воспитатель показывает сначала красный, затем жёлтый и, наконец, зелёный круг (светофор), ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по «зебре».

- Такие цвета у светофора выбрали неслучайно. Какого цвета пожарная машина, аварийная? 

- Красного. Этот цвет напоминает нам об опасности. А вы знаете, какие машины выкрашены в жёлтый цвет?

- Это те, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в жёлтые жилеты. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый «глаз» светофора. И вот, наконец, зелёныйЭто спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев. Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл. Почему так может быть? (Автобус остановился у светофора.) 

- У пешеходов есть ещё помощники - дорожные знаки. Какие знаки. Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чём они рассказывают?

2. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, рассмотрите картину. Что нарисовано на картинке?

- Скажите, какой транспорт едет (стоит).

- Почему вы думаете, что трамвай едет?

- Как вы догадались, что машина, нарисованная вверху, стоит?

- Назовите цвета «глаз» светофора.

- Какой цвет загорается на самом верху (в середине, внизу)?

- Какой «глаз» на картинке горит для пешеходов, а какой для машин?

- Какие «глаза» горят у светофора? Раскрасьте.

3. Работа с пособием (задание 2)

- Расскажите, что вы видите на картинке.

- Покажите проезжую часть.

- Почему она так называется?

- Как вы думаете, зачем мальчик перелезает через заграждение?

- Как вы думаете, нужно ли перелезать через заграждения?

- Можно ли играть в мяч около дороги?

- Как поступить, если мяч укатился на дорогу?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой способ перехода изображён на этой картинке?

- Найдите пешехода, который выполняет Правила дорожного движения, и раскрасьте его.

4. Работа с пособием (задание 3)

- Обведите рисунки, которые вам понравились, а которые не понравились – зачеркните.

- Объясните, почему именно эти рисунки вы подчеркнули.

Рассматривая картинки, поощряйте эмоциональную реакцию детей на изображённые ситуации.

III. Заключительная часть

- Почему важно соблюдать правила движения?

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.

- Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро.) 

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает. (Светофор.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: ­­-Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...