Викторина-эстафета "Школа безопасности" в подготовительной группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зароченцева Ирина Дмитриевна

Викторина-эстафета  "Школа безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_bezopasnoy_zhiznedeyatelnosti.docx173.96 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Конспект викторины по безопасности в подготовительной группе комбинированной направленности

 «Школа Безопасности»

Похожее изображение

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Зароченцева И.Д.

2019 год

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге и при возникновении пожара.

Ведущий: 

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице. Сегодня мы выясним все ли из вас являются дисциплинированным участником дорожного движения.

Выбирается жюри.

У каждого из детей есть эмблема. В зависимости от вытянутой картинки дети делятся на 2 команды: «Огонек» и «Ноль-один». Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ, но не развернутый дается один балл. За подробный и обстоятельный ответ, а также за дополнение ответа команды соперников – дается два балла. Ведущий обращает внимание на то, что на обсуждение отводится определенное время.

1 тур «Правила ПДД»:

Вопрос 1.Как правильно обходить стоящий автобус и троллейбус?

Вопрос 2. Как правильно обходить стоящий трамвай?

3.Что обозначает дорожный знак, на котором изображён автобус?

4.Сколько глаз у светофора?

5.Человек по мне шагает. Меня зеброй называет....

6.Человек, который едет в автобусе - это…

7. Когда загорается красный сигнал светофора, что нужно делать?

8.Запрещающие знаки дорожного движения имеют  цвет?

9. Разрешающие знаки дорожного движения какого цвета?

10. Можно ли переходить на красный свет, если поблизости нет машин?

11. Представьте, что вы переходите дорогу и у тебя из рук вырывается воздушный шарик. Как вы поступите?

12. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД?

13. С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?

14.  В какие игры можно играть на проезжей части дороги?

15.  Для кого предназначен тротуар? 

16. При переходе улицы в какую сторону нужно посмотреть сначала и в какую на середине дороги?

2 Тур «Пожарная безопасность»:

Ведущий: Пожарный – опасная и героическая профессия. Спасая других, пожарные смело идут в огонь и нередко погибают сами. Есть специальная медаль “За отвагу на пожаре”.

Быть может, кто-то из вас тоже изберет эту мужественную профессию. А пока мы только поиграем в пожарных. Итак, я предлагаю пожарным занять свои места. На пульт управления поступил тревожный сигнал. (Звучит сигнал пожарной машины в записи)

Конкурсы:

  1. «Кто быстрее прибудет на пожар»  - эстафета с препятствиями : по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку (две дуги, две скамейки, два забора).
  2. «Спасатели на пожаре» - капитан выводит потерпевшего на пожаре (в обруче каждого, пока не перевезет всех членов команды.
  3. Конкурс капитанов - “Кто быстрее оденется” (надевают комбинезоны, куртки, каски, затем так же быстро нужно раздеться).
  4. “Кто выше по лестнице” – выкладывание лесенки из гимнастических палок на заданном расстоянии. Кто больше за заданное время.
  5. «Пожарные тушат пожар» - эстафета с пульвилизатором.

3 Тур (викторина по пожарной безопасности)

Отвечаем на вопросы:

Загадки:  1.Спят мирно дочки                             1. Вот так мошка – осиновая ножка,
                    В фанерном доме.                                     На стог сена села – все сено съела.                          У сонь, у тихонь
В голове огонь.        (Спички)

                2.Выпал на пол уголёк,                        2. Если младшие сестрички

                   Деревянный пол зажёг,                         Зажигают дома спички,

                   Не смотри. Не жди, не стой,                  Что ты должен предпринять?

       А залей его... (водой).                             Сразу спички те... (отнять).

       

3. - Отчего в квартире может возникнуть пожар? 

    - Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел      дым? (Отключить от питания и набросить плотную ткань)

4.   - По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (предложить разыграть вызов пожарных)

   - Какую машину вызывают набором номера 02?(Разыграть вызов полиции)

5.      - Какую машину вызывают по телефону 03?(Вызвать скорую помоь)

      - Если произошёл несчастный случай, какой универсальный номер нужно набрать с мобильного телефона, чтобы вызвать Службу спасения? (Вызвать службу спасения).

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"( пока жюри подводит итоги).

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Жюри объявляет команду победителей.

Детям вручаются медали «Знаток ОБЖ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом взаимодействия учителя - логопеда с воспитателями в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Дидактические игры и упражнения коррекционной направленности  по лексическим темам для детей с ОВЗ (ТНР) для работы воспитателей с детьми во время коррекционного часа по разделам: -словарь, -лекс...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Презентация к занятию "Грибы" в подготовительной группе комбинированной направленности.

Презентация подготовлена с опорой на рекомендации к занятию по лексической теме "Грибы" О.А. Скоролуповой. После занятия детям были предложены раскраски съедобных грибов. Каждый старательно создавал с...

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...