Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» в подготовительной группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Это занятие поможет педагогам, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь;

воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Материал: презентация, иллюстрации по данной теме, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент.

В-ль: Чтобы весь день настроение у нас было хорошее, утро надо начинать с приветствия.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй быстрая река,

Здравствуйте мои друзья,

Всех люблю на свете Я!

Вос.-ль: Ребята, вы конечно знаете, что скоро наступит долгожданное, теплое лето, начнутся летние каникулы. Очень приятно в жаркий, солнечный, летний день провести у реки, озера или на море. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ

-Как вы думаете почему вода может быть опасной? ( ответы детей)

Вос-ль. Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание, поэтому купаться можно только в специально отведенных местах.

Вос-ль. И прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами их рассмотрим и назовём.

Обращаю внимание детей на экран.

1.Нельзя находится длительное время под палящими лучами солнца.

2. После приема нужно сделать перерыв 1,5-2 часа.

3. Не купайться у крутых обрывистых берегов, в заболоченных и заросших растительностью местах.

4. Нельзя нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

5. Не купайтесь во время шторма.

6. В холодную воду заходи не сразу, а постепенно.

7. Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь.

8. Не забирайтесь на технические предупредительные знаки (БУЙКИ)

9. Не стойте и на играйте в местах, с которых можно упасть в воду.

10. Не заплывайте на надувных плавательных средствах за границы пляжа.

11. Не используйте для передвижения по водоему самодельные плоты.

12. Не подплывайте к проходящим судам, катерам.

13. Самый лучший способ чувствовать себя уверенно на воде – научиться плавать.

В-ль: А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В-ль: Предлагаю в игровой форме закрепим имеющиеся знания по теме.

Игра «Подбери картинку»

(воспитатель раздает картинки, читает текст с описанием ситуации, а дети подбирают нужную картинку)

В-ль: Я буду называть вам правила поведения на воде, а вы должны поднять нужную картинку.

В-ль: Молодцы, все прекрасно справились.

 Игра  «Предметы помощники»

- Ребята, посмотрите на экран (картинки: спасательного круг, жилет, бревно, веревка, палка, мяч, спасательный жилет и т.д..)

- Что может объединять эти предметы?

- Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

Если в речке тонет друг.

Если он идёт на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

- А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему.

Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:

(Дети встают)

- надувной матрас;

- зонтик;

- спасательный круг;

- очки для плавания;

- длинная палка;

- ласты и маска;

- бревно;

- спасательный жилет;

- крем для загара.

- резиновый мяч;

- панамка

- верёвка;

- длинная палка.

Словесная игра «Да или нет»

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых? (Нет)

- Нельзя прыгать и нырять в воду, где непроверенное дно? (Да)

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе? (Нет)

- Можно купаться в местах, где запрещено купание? (Нет)

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?(Да)

- Можно заплывать за буйки? (Нет)

- Нужно звать на помощь, если тонет человек? (Да)

- Можно купаться в сильный шторм? (Нет)

 

В-ль: Ребята, а вы знаете, что для соблюдении правил поведения на воде есть специальные знаки, которые должны все знать.

Обращаю внимание детей на экран

- Разрешающие

- Запрещающие  

В-ль: А теперь предлагаю закрепить полученные знания на занятии и выбрать любые раскраски на тему « Правила поведение на воде летом» и  раскрасить их. Когда у вас все будет готово, давайте сделаем выставку ваших рисунков.

По окончании работы дети вешают рисунки, рассказывают о своей ситуации которую раскрашивали.

Итог занятия

 В-ль: Ребята вы молодцы у всех получились замечательные рисунки, что вам больше понравилось на занятии, что нового вы узнали?

Ребята, я хочу вам подарить новую, интересную игру  «Безопасность на воде круглый год», которая поможет вам в свободной деятельности, закрепить знания о правилах поведения на воде в разное время года.

Внесение дидактической игры.

В-ль: Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания.

И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»...

Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...

НОД по безопасности "Правила и меры безопасности на водоемах в летний период"

Закрепить знания о правилах поведения на водоемах в летний период....