Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа)

Козык Мария Александровна

Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, экспериментальную деятельность. Каждый день для детей создаются образовательные ситуации (рисование, физическая культура, в том числе и на воздухе, лепка, аппликация, музыка,экспериментальная деятельность) . План составлен на весь летний период с учетом 2-недельного перерыва (на ремонт).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_leto_podgotovitelnaya.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

в летний период в подготовительной группе (1)

компенсирующей направленности

                                                                                                 Разработала: воспитатель Козык М.А.

2019 год

Распределение образовательных ситуаций на неделю

Понедельник

Рисование

Физическая культура

Вторник

Лепка

Музыка

Среда

Аппликация/конструирование

Физическая культура

Четверг

Музыка

Пятница

Экспериментальная деятельность

Физическая культура (на воздухе)

Тематические блоки:

  1. «Деревья»
  2.  «Насекомые»
  3. «Цветы»
  4. «Море»
  5.  «Весёлое лето»
  6.  «Овощи и фрукты»
  7.  «Обитатели леса»
  8. «Обитатели фермы»
  9. «Солнце»
  10.  «Кто живёт в пруду»
  11. «Безопасность»

Ознакомление с окружающим миром

НЕДЕЛЯ

Виды организации

ЦЕЛИ

1

Деревья

Чтение: В. Богат «Как достать банан», К. Чуковский ст-е «Чудо-дерево», И. Токмакова ст-я «Яблонька», «Берёза», «Ива», «Сосны», Э. Мошковская ст-е «Дедушка дерево».

Наблюдения: какое дерево выше, рассматривание листьев, коры, плодов, кто живёт на дереве. 

Беседы: Зачем нужны деревья, Кто живёт на дереве, На что похожи деревья, Что растёт на дереве, Зачем собирать макулатуру. 

Д/игры: лото «Деревья», «Найди тень и назови», «С какого дерева листок», «Чья долька», домино «Фрукты», «Сосчитай».

П/игры: «К названному дереву беги», «Мяч через сетку», «Лови скорее», «Молчанка», «Кто пришёл», «Третий лишний»

Экспериментальная деятельность: «Свойства дерева»

Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева.

2

Насекомые

Чтение: В. Богат «Необычная бабочка», энциклопедия «Насекомые», К. Чуковский «Муха-цокотуха», Л. Модзалевский ст-е «Мотылёк», К. Бальмонт ст-е «Комарики-макарики», Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку», Экологическая сказка «Дождевой червяк»

Наблюдения: за бабочками, за дождевыми червями, за пчёлами, за муравьями, за жуками.

Беседы: Такие разные насекомые, Как наблюдать за пчёлами, Назойливые мухи, Зачем нужны комары, Польза от дождевых червей.

Д/игры: «Что это за насекомое», «Изобрази звук», «Кто где живёт (аналогии)», «Кто чем питается?», «Третий лишний»

П/игры: «Жуки и бабочки», «Пчёлы и ласточка», «Паук и мухи», «Кегли», «Накинь кольцо»

Экспериментальная деятельность: мир насекомых

Сформировать представление о разнообразии насекомых и их значении, об особенностях строения, жизненном цикле, расширять кругозор детей

3

Цветы

Чтение: В.Богат «Запах», А.К. Толстой ст-е «Колокольчики мои», О.Высотская ст-е «Одуванчик», Е. Серова ст-е «Ромашка», Н. Саконская ст-е «Василёк», В. Катаев «Цветик-семицветик».

Наблюдения: за росой на цветах, за цветами после дождя, за созреванием семян, за строением цветов, за цветами на клумбах детского сада.

Беседы: Такие разные цветы, Что рассказали бы цветы, Цветы комнатные и не только, Как ухаживать за цветами, Зачем дарить цветы.

Д/игры: назови цветок, опиши-мы угадаем, узнай и назови растения, «Третий лишний», «Дерево, кустарник, цветок», «Какая, какой, какое?»

П/игры: «Кто скорее до флажка», «Ровным кругом», «Кто больше соберет», «У кого мяч», «Кого хочешь, выбирай»

Экспериментальная деятельность: зачем растению корень

Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность.

4

Море

Чтение: В. Богат «Золотая рыбка», И. Токмакова ст-е «Где спит рыбка», К. Аксаков ст-е «Марихен», В. Сутеев «Кораблик»

Наблюдения: рассматривание камней, морских раковин, песка и гальки, наблюдение за ветром, сравнение морской и поваренной соли

Беседы: «Удивительный мир морей и океанов», «Морские профессии», «Кто может жить под водой», «Сокровища морей», «Как вести себя на море»

Д/игры: пазлы «Морские жители», «Кто спрятался на картинке?», «Кто где живёт (аналогии)», «Кто чем питается?», «Запрещается- разрешается», «Какая, какой, какое?», «Профессии»

П/игры: «Акулы», «Невод», «Море волнуется», «Школа ловких», «Лови скорее»

Экспериментальная деятельность: как сделать морскую воду

Знакомить с профессиями взрослых, работающих в море, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе; культуру безопасного поведения на море

5. Весёлое

лето

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», К. Чуковский  «Путаница», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

Наблюдения: за приметами наступившего лета, за играми детей других возрастных групп, за трудом взрослых и других детей, за поведением живых существ в жару, за испарением воды

Беседы: «Как наша семья проводит лето», «Как я помогаю родителям», «Летние забавы», по сюжетным картинам

Д/игры: узнай и назови растения, «Когда это бывает», «Бывает – не бывает», «Хорошо и плохо», Назови ласково», «Дерево, кустарник, цветок», «Что сажают в огороде», «Запрещается- разрешается», «Какое время года», «Будь внимательным»

П/игры: «Карусель», «Успей пробежать», «Кегли», «Быстрей по местам», «Кто больше соберет»

Экспериментальная деятельность: «Путешествие капельки» (круговорот воды)

Закреплять и расширять представления о временах года и приметах наступившего лета. Воспитывать бережное отношение к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие.

6. Овощи и фрукты

Чтение: Ю.Тувим ст-е «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Яблони», «Косточка», Г.Бойко ст-е «Вишенка», И.Беляков ст-я «Гороховый стручок», «Морковь», «Кабачок», М. Смирнова ст-е «Помидоры», рус.народ сказка «Вершки и корешки»

Наблюдения: за ростом растений на огороде, за трудовыми операциями на огороде, рассматривание и сравнение семян и косточек, рассматривание обработки овощей и фруктов перед подачей на стол, за размножением овощей (появление цветков, формирование семян)

Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Где растут овощи, там не растут фрукты», «Из чего они появляются (семена и косточки)», «Как правильно употреблять их в пищу» (безопасность), по сюжетной картине

Д/игры: узнай и назови растения, выбираем овощи для супа, где растут овощи и фрукты, «Слива, яблоко, банан», «Третий лишний», «Съедобное-несъедобное», «Бывает – не бывает», «Хорошо и плохо», «Назови ласково», «Вершки и корешки»

П/игры: «Горелки», «Краски», «Лишний», «Перебрось мяч через сетку», «Стоп»

Экспериментальная деятельность: «Способы размножения овощных культур»

Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах, способах их употребления и заготовки. Повторить обобщающие понятия. Закреплять знания об организации с/х труда и его значении. Воспитывать культуру безопасного поведения при употреблении овощей и фруктов.

7. Обитатели леса

Чтение: И Соколов-Микитов «Рассказы о животных», В. Бианки «Лесная азбука», Г. Усачёв «Как ёжик дорогу домой нашел», Л. Муур «Крошка Енот», венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Наблюдения: за птицами, за ящерицей, сравнение внешнего вида животных и зверей, за перьями птиц и сравнение их с образцами шерсти

Беседы: «Кто живёт в лесу», «Кто чем питается», «Звери и их детёныши», «У каждого зверька свой дом», «Как звери помогают друг другу»

Д/игры: «Кто где живёт (аналогии)», «Мамы и малыши». Магниты «Кто живёт в лесу», рус. народная «Полетушки», «Что умеют делать звери», «Кто чем питается?», «Третий лишний», «Чей хвост»

П/игры: «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Зайцы и собаки», «Медведи»

Экспериментальная деятельность: охрана природы, путешествие в лес. (Ns hortal)

Закреплять и расширять представления о диких животных и птицах. Формировать умение детей соблюдать технику безопасности в скверах и парках, за городом, в лесу, вблизи водоемов.

8. Обитатели фермы

Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», А.Барто ст-е «Пёс», О.Высотская ст-е «Корова», А. Прёйсен «Козлёнок, который считал до 10», М. Клокова ст-е «Белые гуси», Н. Маков ст-е «Утка», А. Лаптев «Цыплёнок»

Наблюдения: за кошкой, за собакой, рассматривание макета подворья, сравнение игрушек диких и домашних животных, рассматривание перьев птиц

Беседы: «Что такое ферма», «Детёныши домашних животных», «Кто чем питается», «Польза человеку от домашних животных», «Кто лечит наших питомцев», по сюжетным картинам

Д/игры: «Половинки: Где моя мама», «Кто где живёт (аналогии)», рус. народная «Полетушки», «Кто спрятался на картинке?», «Кто чем питается?», «Третий лишний»

П/игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Пастух и стадо», «Лошади», «Волк и овцы»

Экспериментальная деятельность: как с гуся вода (картотека опытов)

Закреплять и расширять представления о домашних животных и птицах, их детёнышах, особенностях их строения. Закреплять знания об организации с/х труда, его значении и пользе для человека.

9. Солнце

Чтение: К. Ушинский «Солнце и ветер», В. Донникова ст-е «Солнечный денёк», С. Могилевская «У солнышка в гостях», И. Суриков ст-е «Ярко солнце светит», Н. Калинина «Летом»

Наблюдения: за высотой стояния солнца, за нагреванием воды, за поведением растений в солнечную и пасмурную погоду, за сухой и влажной почвой, за испарением воды на солнце

Беседы: «Солнце – центр Солнечной системы», «Солнце –доброе и ласковое», «Солнце – коварное и жестокое», «Восход и закат Солнца», «Солнечные дары – радуга, солнечные зайчики, веснушки»

Д/игры: «Третий лишний», «Запрещается- разрешается», «Будь внимательным», «Какая, какой, какое?»

П/игры: «Сделай фигуру», «День и ночь», «Классы», «Забрось мяч в кольцо», «Пустое место»

Экспериментальная деятельность: Свет и цвет, с.239

Формировать и расширять представления о Солнце, его значении для людей. Воспитывать любовь к объектам природы. Формировать умение детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов.

10. Кто живёт в пруду

Чтение: В. Бианки «Кто чем поёт», Г. Андерсен «Дюймовочка», В.Даль «Журавль и цапля», М. Пришвин «Ребята и утята», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича…»

Наблюдения: рассматривание макета пруда, за лягушкой, за растениями (на картине), рассматривание сюжетных картин 

Беседы: «Пруд –экосистема», «Обитатели пруда», «Растения пруда», «Как дышат рыбы», «Вода стоячая и движущаяся»

Д/игры: игра-ходилка «Кто живёт в пруду», рус. народная «Полетушки», «Кто спрятался на картинке?», «Кто чем питается?», «Бывает – не бывает», «Хорошо и плохо», Назови ласково», «Какая, какой, какое?»

П/игры: «Караси и щука», «Удочка», «Лягушки», «Рыбаки и рыбки», «Лягушки и цапля»

Экспериментальная деятельность: фильтрование воды, с219

Расширять и закреплять представления о жителях пруда, о способах взаимодействия с растениями и животными.

11. Наша безопасность

Чтение: К. Чуковский «Бармалей», «Путаница», М. Мацоурек «Про бегемота, который боялся прививок», Г. Андерсен «Девочка со спичками», Л. Толстой «Пожарные собаки»

Наблюдения: за покосом травы, за транспортом, приезжающим в д/сад, за работой младшего воспитателя, за насекомыми, рассматривание аптечки и беседа о её содержимом

Беседы: «Когда я один дома», «Опасные растения», «Правила поведения в лесу», «Я перехожу дорогу», «Я люблю животных, но…»

Д/игры: «Узнай и назови растения», «О чем еще так говорят», «Что умеют делать звери», «Съедобное-несъедобное», «Запрещается- разрешается», «Будь внимательным», «Какая, какой, какое?»

П/игры: «Пожарные на учении», «Бегите к флажку», «Пожарные», «Пожарная команда», «Попрыгунчики»

Экспериментальная деятельность: опасное и безопасное электричество, с.262

Формировать умение детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов.

Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.

Закрепить знание детей своего домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей.

Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. 

 

 

Продуктивная деятельность

Тема недели

Рисование

Лепка

Аппликация и конструирование

деревья

Деревья

Задачи: Формировать умение рисовать лиственные деревья по представлению с передачей характерных особенностей ствола и кроны

С.32

Пальмы

Задачи: Закреплять навыки составления сюжетных композиций из разных элементов, совершенствовать мелкую моторику.

С. 184

Берёзы

Задачи: совершенствовать умение рисования берёзы по мотивам стихотворения, гармонично сочетать разные изобразительные техники.

С.68

насекомые

На лугу

Задачи: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

С.20

Пластилинография «На лугу»

Задачи: закреплять приёмы лепки методом растяжки пластилина предметов разной формы, разных по величине и цвету, особенностей их строения и окраски.

С. 200

 Бабочки

Задачи: совершенствовать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, оформлять их по своему желанию.

С. 204

цветы

Фантастические цветы

Задачи: совершенствовать умение рисования по образцу, осваивать приёмы видоизменения и декорирования форм.

С. 132

Цветочный ковёр

Задачи: совершенствовать умение вылепливать коврик из жгутиков разного цвета путём простого переплетения.

С. 166

Букет

Задачи: совершенствовать умение вырезания цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, декорировать цветы разными приёмами.

С. 146

Море

Я рисую море

Задачи: развивать умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками.

С. 172

Раковины

Задачи: совершенствовать умение лепки плоских и объёмных раковин разными способами (расплющивание и видоизменение формы)

С. 192

По морям

Задачи: совершенствовать навык создания корабликов из бумаги, комбинировать приёмы силуэтной и рельефной аппликации

С. 174

Весёлое лето

Краски лета

Задачи: совершенствовать навык создания композиции, экспериментирование с цветовой палитрой.

С. 26

Весёлые человечки

Задачи: совершенствовать навык лепки фигуры человека разной формы (конус, цилиндр). Передачи движений

С. 16

Весёлые портреты

Задачи: совершенствовать умение вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое, оформление причёски обрывной аппликацией.

С. 18

Овощи и фрукты

Загадки с грядки

Задачи: рисование овощей и фруктов по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображения.

С. 44

Натюрморт

Задачи: лепка фруктов по образцу, создание объёмных композиций, знакомство с натюрмортом.

С. 40

Заморский натюрморт

Задачи: совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, развитие чувства формы и композиции.

С. 188

Обитатели леса

Лиса

Задачи: создание иллюстраций к разным сказкам, контрастных по характеру образов героя, поиск средств выразительности.

С. 74

Муравьи

Задачи: лепка предметов округлой формы, конструирование тела муравья, создание композиций.

С.128

Синички

Задачи: вырезание картона округлой формы, моделирование тела птиц .

С.98

Обитатели фермы

Нарядные лошадки

Задачи: рисование и декоративное оформление лошадок по мотивам дымковской игрушки (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи)

С.62

Лошадки

Задачи: лепка лошадки из цилиндра приёмом надрезания с двух сторон по мотивам дымковской игрушки

С. 60

Ферма

Задачи: создание образов домашних животных из овалов разной величины

С. 42

Солнце

Нарядное солнце

Задачи: рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и по иллюстрациям

С. 152

Солнце

Задачи: создание рельефных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства

С. 148

Улыбка солнца

Задачи: создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей)

С. 150

Кто живёт в пруду

Разные рыбы

Задачи: свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами; опредмечивание необычных форм

С. 80

Наш пруд (коллективная)

Задачи: освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций

С. 34

Черепаха

Задачи: создание композиции из фигур, выполненных на основе круга и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)

С. 110

Безопасность

Спички детям не игрушки

Задачи: рисование сюжета по замыслу в свободной технике

Разработка воспитателя

Пернатые, мохнатые, колючие

Задачи: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных

С. 70

Спецмашины

Задачи: освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам

С. 36

 Работа с родителями

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей "Ядовитые грибы и растения»

2. Папка-передвижка: «Первая помощь в опасных ситуациях летом».

3. Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах летом»

4.  Выставка детских работ

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Выставки детских работ.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ

2. Консультация «Первая помощь при солнечном ударе".

3. Консультация для родителей «Укусы насекомых».

4. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная».

5.Консультация для родителей «Правила поведения на суше и в воде».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

1. Консультация для родителей

«Родители – пример для юных пешеходов».

2. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

3. Выставка детских работ

4. Беседа: «Закаливание в летний период».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Методическое обеспечение

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой.

2. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева, – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 160 с.

3. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.

4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» -М. «Карапуз», 2009г.

5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н. Нищева.-СПб.: ООО «Издательство» «Детство-пресс», 2013

6. В. Богат «Большие открытия маленького львёнка», из-во «Смышлёныш», 2015г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Анализ работы за 1, 2, 3 периоды в подготовительной группе компенсирующей направленности

Подготовительная  группа компенсирующей направленности. Общая численность детей в группе: 10 человек - 7 мальчиков, 3 девочки, возраст от 6 до 7 лет на начало учебного года.   Работаем ...

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период...

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...