ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_period_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx114.28 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича

с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «30» мая по «3 июня» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнечная неделя» 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием  «Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой  к солнцу,— день, а на другой стороне в это время темно.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Музыкальный праздник «Здравствуй лето!»

Дни недели

Понедельник «Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

                                                  утро

Утренняя гимнастика.

1.Беседа: «Свет наш солнышко»-

(С древнейших времен люди поклонялись солнцу,  в его честь  пели гимны, возводили храмы, устраивали праздники, образ солнца запечатлен в различных  произведениях народного творчества).

2.Дежурство по столовой

3. Д.И «Подбери слово, какое бывает солнце»

( обогащение словаря)

Утренняя гимнастика.

1.Рисование: «Солнечная фантазия»

(коллективная работа по желанию детей, с использованием восковых свечей)

2.Оригами: «Золотые капельки» (поделки из бумаги).

 3.Конструирование из коробок и бросового материала: Солнечный город!

4.Изготовление солнечных атрибутов (шаров, цветов для декораций к празднику)

 5.  Плетение из бисера «Радуга».  

Утренняя гимнастика.

1. Беседа: «Солнце — вечный огонь Вселенной»

(Солнце ближайшая к нам звезда).

(активизация словаря  на лексическую тему, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, развитие речевых и  мимических  движений)

2. С/р игра «Парикмахерская»

 Утренняя гимнастика.

 1. Д/и  «Солнечные колечки»  (развитие слухового внимания и вы разительного ритмичного движения

2.Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем солнышко с лучиками).

- «Ну и жара!» (на выдохе произносится монотонный свист)

3.Пальчиковые игры: «Коси коса»,

«Солнечное затмение»- (надеваем солнцезащитные очки).  

Утренняя гимнастика.

1.Музыкальные игры – «Гори ясно» (русские народные мелодии)

2. Упражнение на равновесие – «Солнечная поза»  

                                   прогулка

1.Наблюдения: «Дела и проделки солнца»- (проанализировать влияние солнца на живую природу)

2.  Подвижные игры: «Горелки»- (В.Н. Вавилова).

3. Труд: Полив цветов на клумбе

1.Наблюдения:  Высота солнца-(анализ изменения положение солнца (высоко    низко)

в записи мости от сезона).  

2.Подвижные игры:  «Солнечный круг»

(чередование ходьбы в рассыпную  с построением в крут парами, тройками, в затылок друг за другом).  

3. Труд: уборка мусора с участка.

1.Наблюдения:   Опыты: «Сила солнечного света»,  

2. Подвижные игры: - «День и ночь»

3. труд «Подмести дорожку  у веранды»

 

1.Наблюдения:  «Какого цвета солнечный зайчик?».

2.Экологический поход «Непутевые заметки» (оформление схем-тропинок на близлежащей территории, выделение солнечных полянок)

3. Подвижные игры:  «Жгучее солнце»- (по типу игры «Повернись — не ошибись» В.Страковская).

4. Труд: навести порядок на полке с игрушками в кладовой.

1.Наблюдения:

Дела и проделки солнца

(проанализировать влияние солнца на живую природу)

2.Подвижные игры: «Горелки»

3.Труд: Полив растений на огороде  

                                    вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Игра-инсценировка.  «Солнце — это хорошо или это плохо?»- (упражняться в использовании различных средств и способов коммуникации с окружающим внешним миром).

2. Инд работа по профилактике плоскостопия и осанки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Пение, слушание –«Солнце улыбается» (В.Накапкин).

«Солнышко, свети»

(Л .Казачок).

«Здравствуй, утро ясное!» (Л.Бернов).

«Песня о солнышке»

(Е.Ботяроа). 2.Упражнения  па развитие творческой фантазии: «Солнечные узоры» -

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Экологическая игра: «Хорошо — плохо»,

«Что произойдет, если солнце погаснет?»

2. Кроссворд

«Добрые дела солнца»

3.Творческая игра: «Кто здесь кто?»- (передача средствами жестикуляции  мимики из костюмных атрибутов характерных качеств персонажа)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Упражнение на расслабление.

«Солнечный удар» (из и.п. — п.с принять положение лежа).

2.Литературная гостиная: «Ясно солнышко»

3.Эстафеты: «Радуга»  (дети переносят разноцветные кегли),  

«Солнце-клеш» (ходьба бег с вращением обруча на талии).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Эстафета. «Солнечный лабиринт- (прохождение сквозь Обручи).

2. Фестиваль нарядов: «В Солнечном  городе»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «6» по «10 июня» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветочная неделя» 

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о том, что:  Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов, именно цветы приходят к нам на помощь. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображения цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали, вырезали в камне, о цветах слагали стихи и песни.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение «Цветочный город».

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

 «Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Утренняя гимнастика.

1.Беседа: «О цветах»  (знакомство детей с легендами о  происхождении цветов: ириса, розы, пиона)

2. Дежурство по группе

3. Пальчиковая гимнастика «Бутон»,

«Бабочки»

Утренняя гимнастика.

1.Рисование: «Цветы  в вазе» (рисование пионов, тюльпанов, ирисов, передача характерных особенностей растений, их строения, формы, цветом, отенков)

2. Гобелен для кукольной комнаты

(рисование в технике альмаприма – рисование по мокрому)

3.Лепка: «Цветущий луг «Пластилиновая картина»

4.Оригами: «Тюльпан, кувшинка»

Утренняя гимнастика.

 1. Чтение сказки «Цветок – семицветик»

2. С\р игра « В салоне красоты»

3. Р\И «Подбери название к букету» 

4. Логоритмика: «Желтый одуванчик»

(Л Абелян) (развитие  образности и эмоциональности, развитие координации   пения с движением).

Утренняя гимнастика.

1. Беседа: «История бутоньерки» с последующим   изготовлением (рассказ о применении цветов  в украшениях)

 2. Игра-фантазия дети

исполняют  желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию.

Утренняя гимнастика

1.Музыкальные игры: «Венок» (М.Икдаанский), «Плетень»- русские народные мелодии).

2.Игра - инсценировка: «Незнайка в Цветочном

  городе» (театр   на ладошке)

3.Пальчиковая  гимнастика- "Цветок распускается». «Бабочка» (подготовка руки к письму, обучение не словесному общению)

Прогулка

1.Наблюдение: «Цветочные часы»          (отслеживание биоритмов цветов, и подчинения их жизнедеятельности различным факторам внешней среды)

2. П\Игры : «Цветочные пятнашки» (пятнашки с ориентирами -цветами),  

3. Труд: полив цветов на клумбе

1.Наблюдение:  

Опыты: «Сушка растений (на воздухе, в песке, в вате, в крупе)

 2.П\Игры –  «Фиалки и  лютики»

3. труд: прополка и полив растений на огороде и цветнике.

1. Наблюдение:  

Эксперимент: «Совместимость цветов»

 Совмещение срезанных цветов парами (роза, пион, гвоздика)

 2. П\И «Страна кактусов»- смена позы кактуса    по сигналу воспитателя.

1.Наблюдение:

Познавательный поход:

Цветы нашего села  

(экскурсия по улицам села, наблюдение за цветущими растениями и деревьями) 

2. П\И «Вейся венок»

3. Труд: Уборка мусора на участке

1.Наблюдение:  «Узнай по запаху, какой цветок в руках».

2.П\И «Фиалки и лютики»

3. Труд: подметание дорожки у веранды

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1 .Слушание музыки: Сентиментальный вальс П.И Чайковский «Менуэт» (Г. Перселл)

2. Этюд: «Нежный ирис» (развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к созданию образа средствами мимики и пантомимы).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Ручной труд: изготовление шкатулки (с элементами оригами  и аппликации )

2.Изготовление атрибутов

( цветочные маски для спартакиады, использование мини-декора)

3.Труд: полив   растений в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Составление гербария: сбор цветов, обработка цветов (анютины глазки, роза, лютик, маргаритки, гвоздика, космея).

2. Пение: «Как на  травке»

 (русская нар. песня) «Хоровод цветов» (Ю. Слонов)

3. Упражнение на развитие  творческой фантазии «Разговор с одуванчиком» (Что может рассказать одуванчик»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Эстафета  «Веночек»

(Поочередно привязывают ленточку к обручу);

 «Клумба» (бег между обручами посадка цветов)

2.Упражнение на осанку: Поза полулотоса-(ЛИ. Латохина).

3.Упражнение для глаз.

"Пчелка на цветке» (круговые движения глазами)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Викторина: «Цветочный этикет» (виды и назначения букетов , искусство вручать и принимать цветы: кому и когда следует дарить цветы)

2. Спартакиада:  «В Цветочном Городе»

                                                                                         

                                                                             ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «13» по «17 июня» 2016г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Витаминная неделя» 

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что:  Немногим больше 75 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Первые витамины были получены из шелухи риса, это желтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» — жизнь. Ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины — не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но, где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Королевство витаминов»

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

утро

Утренняя гимнастика.

1..Цикл бесед:  «Азбука здоровья».

(Человеку нужны все витамины 603 исключения., но у каждого витамина есть свое прямое назначение).

2.Следуем заповедям здорового питания.

Утренняя гимнастика.

1. Ручкой труд: «витаминная фантазия, (создание коллажа — аппликации на плоскости).

2. Изготовление элементов декорации  к  театральной постановке (рисование   панно по сюжету сказки: мел. сангина, акварель).

3. Упражнения в равновесии «Девочка на арбузе» (балансирование на набивном мяче).

 «Фруктовая корзинка» (ходьба с предметами на голове)

Утренняя гимнастика.

1.Экопроект: «Сердечная ягода» (знакомство с малиной, ее целебными свойствами).

 2. Кратковременные эпизодические наблюдения за развитием плода.

3. Выполнение творческих индивидуальных и групповых зарисовок.

4. Д\И «Угадай по описанию»

5. Логоритмика: «Распускается фрукт»

Утренняя гимнастика.

1.Ходьба «Виноградный сок» (ходьба босиком приставным шагом левым и правым боком, различные танцевальные движения).

 2. «Фруктовый коктейль» (упражнения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Яковлеву)).  

3. Д\И «Отгадай загадку»  

Утренняя гимнастика.

1. Музыкальные игры: «Гости огорода» (русские народные мелодии), «витаминная корзинка» (музыка современных композиторов).

 2. Постановка спектакля «Чипполлино» с участием детей и  родителей   для других воспитанников.  

                                                  прогулка

1. Наблюдение; «Что там внутри?» (рассматривание срезов фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос, с использованием лупы)  

2. Подвижные игры: «Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его).

«Кукурузное поле» (игра в прятки).

 3. Труд « Полив овощей на огороде»

1. Наблюдение: Опыт: «Жидкие витамины» (изготовление сока из овощей и фруктов и сравнение полученного объема жидкости с исходной массой).

2. Подвижные игры:    Эстафеты  «Бобовое дерево» (лазанье по канату, шесту), «Докати тыкву» (катание набивных мячей головой)

3. Труд в природе: подготовка грядок для посева семян салата старшими детьми.

1. Наблюдение  за фруктовыми деревьями, рассматривание завязей плодов

2. Подвижные игры: «Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его).   «Кукурузное поле» (игра в прятки)

3. Труд: рыхление овощей на огороде

1. Набдение: «Что там внутри?» (рассматривание косточек  фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос).  

2.Подвижные игры:   Эстафеты «Бобовое дерево» (лазанье по канату, шесту). «Докати тыкву» (катание набивных мячей головой), «довези урожай» (дети в парах выполняют ходьбу на руках)

3.Труд « Полив овощей  на огороде»

1.Наблюдение: Рассматривание среза картофеля. Почему темнеет срез, (ознакомление с изменением некоторых свойств витаминов , которые есть в картофеле»

 2.Подвижные игры: «Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его). «Колосок» (речевая игра),

«Кукурузное поле» (игра в прятки )

3.Труд « Полив овощей на огороде».  

                      вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Слушание музыки: «Зеленейся, зеленый сад- (русская народная песня).

 2. Импровизация: на тему сказки «Чипполлино» (создание танцевальных и песенных образов сказочных персонажей, создание новых героев, изменение характерных черт главных действующих лиц).

Эстафеты: «Репка» (бег вокруг ориентира: сначала один ребенок, затем вдвоем, втроем и т.д)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Логоритмика: «Фрукты ссорятся» (развитие речевых и мимических движений), «Яблоко» (развитие слухового внимания, своевременного переключения внимания с одного движения на другое и умение быстро и точно его выполнять)

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. «Колосок» (речевая игра),

2. Познавательный турнир: «Рыцари здоровья»

(придумывание загадок, пословиц и поговорок об овощах и фруктах).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Пение: «Кастрюля- хитрюля» (Е.Поплянова), «Румяные сестрички» (Ю.Слонов).

2. Дыхательная гимнастика: «Луковая свистулька» (свист или удлиненный выдох).

«Фруктовый коктейль»

(упражнения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Якоевлеву

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Развлечение: «Королевство витаминов».

2. Конкурс фруктовых салатов; «Фруктовый калейдоскоп» (приготовление салатов и их сервировка).

3. Соковая вечеринка: «Лечение соками»

(импровизированное

кафе на участке детского сада совместно с родителями)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «20» по «24 июня» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Походная неделя» 

ЦЕЛЬ: Пешеходные прогулки, длительные и кратковременные походы в парк. В лес к роднику, к пруду — любимая форма активного отдыха детей и взрослых с одной стороны, походы очень полезны дня укрепления здоровья, развивают ловкость, выносливость, а с другой стороны, мы изумимся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях, цветах.  А еще в походах проверяется на крепость дружба и то, как вы умеете приходить на выручку друг другу и всему живому.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Досуг: «На привале...».

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбию»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Утренняя гимнастика

1. Цикл бесед: «Летние дорожки» (обсуждение и разработка маршрутов различной направленности: валеологической, экологической, исторической...),

2. Упражнения в равновесии: «Через пропасть» (ходьба по бревну)

Утренняя гимнастика 1. Театральная игра: «Встреча у дороги» (Е.А. Алябьева).

2. Изготовление атрибутов для досуга (конструирование из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги).

 3. Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто  громче?» (произнесение звука «м- м-м», похлопывая пальцем по половинке носа).

Утренняя гимнастика

 1. Беседа:«Наш  походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, умение ориентироваться по компасу);

2. Театральная игра на действия с воображаемыми предметами. «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!» (развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы).

3. Эстафеты: «Заколдованные тропы» (полоса препятствий), «Бег с походным рюкзачком» (бег с набивными мячами), «Кривая дорожка» (ходьба по извилистой дорожке с перевернутым биноклем).

Утренняя гимнастика

1. Беседа по ОБЖ: «Зеленая аптека» (закрепление знаний о свойствах лекарственных растений, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которых следует остерегаться).

 2. Дыхательная гимнастика: «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных)

3. Упражнения в равновесии: «Встреча на мостике» (встречная ходьба)        

Утренняя гимнастика

1. Музыкальные игры: «Будь ловким» Н.Ладухин, «Кто скорее», «Тропинка- дорога» (русская народная музыка).

2. Дыхательная гимнастика: «Спортивное дыхание» (очистительное дыхание).

Прогулка

1. Наблюдение: «Растения-друзья»  (рассматривание строения лекарственных растений).

2. Подвижные игры: «Флюгера и ветер»  

3.Труд в природе: подготовка поляны для проведения досуга.

1. Наблюдение: «Растения-друзья»  (рассматривание   распускания соцветий: тысячелистника, календулы, ромашки полевой, подорожника).

2. Подвижные игры:

«Следопыты»

3.  Труд в природе: подготовка поляны для проведения досуга, нахождение солнечных и теневых сторон.

1. Наблюдение:  Опыты: «Какая кора теплее» (определение на ощупь температуры коры дерева: рябина, береза

2. Подвижные игры:  «Шагомеры» (ходьба широким шагом)

3. Труд в природе:  очистка места, уничтожение вредных растений.

1. Наблюдение:   «Заботливые родители»  (определение внешних признаков приспособления семян деревьев к размножению: ворсинки, колючки, крылатки).

2. Подвижные игры:

  «Перемена мест»

 3. Труд в природе: подмести дорожку от песка

1. Наблюдение: «Растения, живущие в лесу   и  их друзья»  

2. Подвижные игры:   «Салки в два круга»

(Е.Н. Вавилова)

3.Труд в природе:  Полить растения на огороде.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Слушание музыки: «Марш из оперы «Аида» (Д.Верди),

«Картошка» (В.Шаинский).

2. С\Р игра « Мы исследователи»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Пение: «Пожалуйста, не жалуйся», «Мир похож на цветной луг» (В.Шаинский), «Мы живем в гостях у лета» (М.Пляцковский).

2. Д\И «Узнай по описанию»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Музыкально-пластическая импровизация: «Там на неведомых дорожках» (создание мини-спектакля на заданную тему с помощью жестов, мимики, пластики тела).

2. С\Р\ игра

« Путешественники»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Упражнения в равновесии: «Ветерок» (кружение и остановка на одной ноге с закрытыми глазами), «Дружные пары» (кружение в парах)

2. Труд в группе (ХБТ)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Досуг: «На привале...».

Студия «детсад- фильм» представляет: «Походные зарисовки» (рисование иллюстраций  по теме)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «27» по «1 июля» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Водная неделя» 

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний  детей о том, что: « Мы не можем прожить без воды. Вода — это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного.

И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду нужно беречь».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В гостях у Водяного».

Дни недели

Понедельник «Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

             утро

Утренняя гимнастика

1. Цикл бесед: «Вода земли». Природа создала разную воду: морскую, речную, озерную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. В воде, как в речной, так и в морской, живут многие растения, животные, микроорганизмы.

2. Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

1. Ручной труд: «Фонтанчик» (изготовление брызгалки из пластиковой бутылки и ее декоративное украшение).

 2. Изготовление костюмов для подиума: «Морское чудо» (вырезание и украшение масок морских животных из цветной бумаги).

3.  Выставка юных художников-маринистов: «Морские просторы» (рисование различными способами по выбору детей).

Утренняя гимнастика 1.Беседа: Вода, которую мы пьем, поступает к нам из скважены глубоко под землей. Но в результате деятельности людей вода часто загрязняется и не охраняется. Поэтому наше бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для будущего и наше здоровье.

2. Имитационный этюд: «Сон реки» (развитие воображения)

3. С\Р игра « В путешествие по океану»

Утренняя гимнастика 1.Игры с водой. Ходьба: «Морская флотилия» (чередование ходьбы в колонне по одному с шеренгой), «Веселый дождик» (с подскоками, с подниманием рук вверх).

2. Упражнения на дыхание: «Буря в стакане», «Торпеда» (со спичечными коробками), «Кит».  

3. Д\И «Узнай по описанию»

Утренняя гимнастика 1. Музыкальные игры: «Морские обитатели» (музыка современных композиторов),«В ручейки и озера» (русская народная музыка)  (развивают слуховое внимание, своевременное переключение с одного движения на другое).

2. Д\И «Что где находится?»

3.Дежурство по столовой и природе.

 прогулка

1. Наблюдение: «Берегите воду» (рассмотрение результатов загрязнения воды  отходами деятельности человека).  

 2. Подвижные игры: «Лягушка и цапля»

3. Труд: Полив растений в огороде  

1. Экскурсия: «На водоеме» (рассматривание «жильцов» водоема: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, перловица, улитка, мальки рыб.

2.Подвижные игры:  «Рыбки», «Серая уточка»

3. Труд: Полив растений в цветнике  

1. Наблюдение:      

 «На водоеме» (рассматривание растений  водоема):    

2. Подвижные игры:   «Раки», «С кочки на кочку» (Е.Н. Вавилова

3. Полив веранды от пыли

1.Наблюдение: Оформление книжки-малышки «Растения   пруда».

2. Подвижные игры:   «Удочка»,   «Рыбаки и рыбки».

3. Труд: Полив песка в песочнице

 

1. Наблюдение: Оформление книжки-малышки «Животные  пруда»).

2. Подвижные игры:    «Рыбаки и рыбки».

3. Полив дорожек от пыли

                 вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Слушание музыки: «Баркарола» (П.Чайковский).

2.Игра-перевоплощение: «Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение)

3. С\Р игра: «Путешествие в моря и океаны»

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.  Пение: «Ты скажи мне, реченька» (А.Ларин), «Морская» (О.Юдахина), «Дождик» (Е.Поплянова), «Синяя вода», (В.Шаинский), «Веселый лягушатник» (А.Журбин).

2.Этюд на осознание собственных эмоциональных ощущений: «На озере» (Л.М. Шипицына)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Эксперимент: «Птицы и нефть» (загрязнение перьев птиц нефтью, что влечет потерю способности пера летать), «Свалка и дождь», (рассмотрение проникновения загрязняющих веществ через ручеек в реку).

2. Серия опытов: «Водица-царица» (невесомая вода, стакан-непроливайка, водомер, двухцветный цветок, прорастут ли семена без воды).

3. Викторина: «Загадки со дна моря».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Эстафеты: «Пингвины» (с мячом),  

2. Пальчиковая гимнастика: «Стирка», «Моряк на лодочке»,   (имитация движений),   3.Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, спины и рук: «Катамаран», «Морская звезда», «Крокодильчики»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. Мини-спектакль: по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Русалочка».

 2. Развлечение: «В гостях у Водяного».

3. ХБТ: Влажная уборка в игровой.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «4» по «8 июля» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Лесная неделя» 

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: « Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Чудеса из леса»

Дни недели

Понедельник «Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

 «Чудинка»

утро

Утренняя гимнастика

1.Цикл бесед:

«Лесные лекари»

(трава, которая обжигает (крапива), бесстрашная травка (мать-и-мачеха), сестра милосердия (ромашка), трава-путешественница (подорожник), сосна-аптекарь),

«Дуб и сосна» (взаимосвязь живых

организмов, жизнь одних связана с дубом, других — с сосной).

Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский), «Бабочки» (Ф.Куперин

2. Д\И «Узнай по описанию»

3. С\р игра «Мы исследователи»

Утренняя гимнастика

1.Коллективная лепка: «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества). 2.Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (оформление масок из бумажных пакетов с использованием элементов аппликации).

3.Пение: «Кто там спрятался в лесу?» (Д. Львов- Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский), «Ежик» (А.Аверкин).  

Утренняя гимнастика

1. Опыты: «Дуб -богатырь леса» (проращивание семян дуба (желудей), «Корень — основа растения» (окрашивание стебля растений), «Дыхание листа» (поочередное заклеивание листа с двух сторон), «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба)»

2.Игра-имитация: «Встреча в лесу»

(развитие выразительных движений, внимания и воображения).

Утренняя гимнастика

1. Ходьба: Ходьба по-медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки».

2. Упражнения на дыхание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики».

 3. Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты).

Утренняя гимнастика

1.Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова).

2. Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков).

3. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 — жили мыши на квартире»,

«Крылышки».

прогулка

1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина);  

2.Подвижные игры: «Охотники и утки»,  

. 3Труд в природе: полив   растений на клумбе.

1.Наблюдение:  «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем).  

2. Подвижные игры:   «Елочка» (В.Страковская),    3. Труд в природе  рыхление    растений на клумбе.  

1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, , клен, береза, липа);  

Подвижные игры:   «Хитрая лиса» (1-й и 2-й варианты),   Труд в природе:   прополка растений на клумбе.  

1.Наблюдение: «Узнай дерево на ощупь» (упражняться в узнавании деревьев: по коре на ощупь);  

2.Подвижные игры:  «Змейка», «Филин и пташки»

(М.Ф. Литвинова),   3.Труд в природе:   рыхление, прополка растений на огороде.

1.Наблюдение: «Узнай дерево или куст по внешнему описанию».  

2.Подвижные игры:   «Кукушка», «Гуси-лебеди», «Ястреб и утки»,  

3.Труд в природе: полив   растений на огороде.  

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт характера).

2.Импровизированная постановка: «Заколдованный лес» (используя куклы - марионетки)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Экологическая игра КВН: «Лес и мы».

2.Упражнения на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Мини-спектакль: «Белоснежка и семь гномов» (театр-пантомима, музыка Ф.Черчиля)

2. С/р игра  «Путешествие в лесную чащу»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок), «Медвежонок» (кувырок вперед)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Развлечение:

 «Чудеса из леса»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «11» по «15 июля» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Почвенная неделя» 

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Земля-матушка, земля-кормилица — так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва — живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей... К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «Красная книга черноземов», куда попадут редкие и исчезающие виды почв.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция».

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

                    утро

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Планета Земля — наш дом» (Посмотрев на глобус, можно увидеть, что материки окрашены в коричневый, желтый и зеленый цвета, это значит, что они покрыты пустынями, горами, растительностью, — все это почва);

2. Д\И «Узнай какая почва»

3. Дежурство по природе.

Утренняя гимнастика

1.Рисование сангиной по замыслу.

2.Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле».

3.Изготовление скульптурной композиции из глины: «Уличный декор» (совместное творчество детей и взрослых).

4.Ручной труд: «В гостях у Хозяйки Медной горы» (изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П.Бажова).

5.Игра-фантазия: «Земля — наш общий дом» (придумывание и проигрывание событий, происходящих на земле

 Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Особенности почвы нашей области».

(В нашем крае встречаются разные виды почвы. Большие пространства занимают степи, где почва суглинистая, бедная полезными веществами. Есть и плодородные почвы — чернозем, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песчаных участках нашей области хорошо растут сосновые леса. Глубоко под землей располагаются пласты каменного угля 2.Экскурсия в музей на минералогическую выставку.

3.Эксперимент: «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки из камней).

Утренняя гимнастика

1.Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам). Упражнения на дыхание: «Чей жучок быстрее?», «Футбол». Эстафеты: «Землемеры»

(палочками измерить поле), «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге), «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов), «Вскопай грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками), «Газонокосилка» (бег с обручами), «Ящерицы» (ползание по-пластунски).

2. Д\И «Узнай по описанию»

Утренняя гимнастика

1.Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберется» (русские народные мелодии).

2.Композиции на улице: оформление миниатюрного каменного сада

3. С\р игра

« В музее»

прогулка

1.Наблюдение:

«Каменная эпидемия:

(рассматривание различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)»  

2. Подвижные игры: «Железная дорога»

(с кубиками)  

3. Труд: полив почвы в цветнике

1.Наблюдение: «Каменная эпидемия:

(янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)»

Определение камней на ощупь

2. Подвижные игры:  «Попади в цель» (метание камешков в цель),

3. Труд: полив почвы в огороде

1.Наблюдение:  

Опыты: «Почва после дождя»  

Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель)

3. Труд: рыхление почвы в цветнике

 1. Опыты:  «Искра из камня» (трение камня о камень).  

2. Подвижные игры:   «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок)

3. Труд: рыхление почвы в огороде

1.  Серия опытов с песком: рассматривание песчинок через лупу, раскрашивание песка

(перетирая цветными мелками); песок — друг и враг; пустыня в пробирке.

2. Подвижные игры: «Железная дорога»

 (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель)

3. Труд: подмести веранду от песка.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Игра-эмпатия: «Представь себя камнем у дороги»

(Е.А. Алябьева)

2. С\р игра «В аптеке»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Слушание музыки: «В пещере горного короля», «Кобольд» (Э.Григ).

2.Пение: «Песенка про крота» (С.Гаврилов), «Веселая песенка» (Г.Левкодимов)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Драматизация: по мотивам сказки П.Бажова с использованием кукол-марионеток  «Аленький цветочек»

2. Дежурство по столовой

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1Упражнения на равновесие: «Трясина» (ходьба с остановками по сигналу на одной ноге), «Танец на бревнышке».

2. Профилактика плоскостопия: Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция».

2. Ярмарка: «Из старого сундучка» (музыкально-театрализованная презентация и распродажа поделок из глины)

3. ХБТ «Уборка в шкафчиках для игрушек

                                                                       ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «18» по «22 июля» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Туристическая неделя» 

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю».

Дни недели

Понедельник «Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда «Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Кодекс туриста»

(разработка положений о правилах поведения в туристическом походе с составлением графических моделей)

2.Подбор материала для создания коллекций:

«Волшебные корни»

 3. Складывание из бумаги головных уборов для похода».

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка).

2.Рисование: «Колосковая живопись».

3.Труд в природе: перевалка комнатных растений (герань, фикус, комнатная мята).

 Утренняя гимнастика

1. Беседа:

«Географическая карта» (рассматривание различных видов карт Самарской области: физическая, экономическая, карта природных зон),

2.Изготовление персонажей для теневого театра: «Теремок».

Утренняя гимнастика

1. Беседа: «Помощник-рюкзак» (знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка),

2.Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве).

3.Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).

4. Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнастической скамейке с различным положением рук).  5.Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: «Велопрогулки» (сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде

Утренняя гимнастика

1.«Краеведческие

маршруты» (накопление

знаний о природных

богатствах родного края,

 историческом прошлом

народа),

2.Музыкальные игры:

 «Море и ручеек» (А.Зимина),

 «Ловишки» (русские

народные

 мелодии).

3.Игра-драматизация:

 «Путешествие Незнайки

 на воздушном шаре»

 (по мотивам сказки Н.Носова,

 с использованием театра

 шляп).

4.Эстафеты: «На плотах»

 (полоса препятствий —

 бег парами),

 «Страховочная веревка»

(бег с веревкой на талии,

дети завязывают и

 развязывают узлы).

прогулка

1.Наблюдение: «У старого пня» (понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки),  

2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,  

3. Труд: «Уборка участка от мусора»

1.Наблюдение:   «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве).  

2.Подвижные игры:  «Осторожно! Камнепад»  

3. Труд: полив растений на огороде

1.Наблюдение:  Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика),  

2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,  

3. Труд: полить цветы на клумбе

1.Наблюдение:  «Свежее яйцо» (определение свежести яйца по опусканию его в воду).

2.Подвижные игры:  «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е.Вавилова)).

3. Труд: Прорыхлить междурядья в огороде.

1.Наблюдение:  

 Опыты:  «Яйцо на обед»

 (распознавание вареных

 и сырых яиц по вращению).

2.Подвижные игры:

«Смелые верхолазы»,

«Осторожно!

Камнепад» («Пройди

бесшумно»

 (Е.Вавилова)).

3. Труд: Подмести

 песок на веранде

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев).

2.Этюд: «Утро»

 (на музыку Э.Грига,

М.Мусоргского)_

3. С\Р игра «Путешествие в лес»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Пение: «Ночь рассказывает сказку» (В.Ренёв), «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский).

2. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране Вымышляндии» (передача в пластических свободных образах характера и настроения музыкального произведения)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных в походе.

2. С\Р игра «Морское путешествие»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологическую тропу»

2. Чтение ХЛ по программе о туристах

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Развлекательный

марафон:

 «Путешествие по

родному краю».

2. Выпуск журнала:

«Справочник туриста»

с использованием

фотохроники

3. ХБТ в группе:

 «Наведем порядок

к путешествию»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «25» по «29 июля» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Воздушная неделя» 

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о том, что «Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите: и убедитесь, что нас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный газ», как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им. Земной шар со всех сторон окружён воздушной оболочкой- атмосферой. Воздух- это смесь газов. В воздухе всегда присутствуют частицы воды. Для существования всего живого на Земле нужен кислород».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «В стране Игралии» (парад воздушных змеев)

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница  «Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1 Беседа «Свежий воздух нужен всем».

Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Ни люди, ни растения, ни животные не могут жить без воздуха. Для человека очень важно дышать чистым воздухом. К сожалению, машины, заводы загрязняют воздух, но у человека есть помощники-это наши друзья-растения: в комнате-фикус, герань; на улице-деревья и кустарники.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

Рисование: 1«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха).

Изготовление воздушного змея совместно с родителями для парада. 2Ручной труд.:»Чудо-веер» (складывание вееров)

3.Аппликация на веерах методом обрывания.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Наблюдение: «Поймай воздух», «Свежий воздух» (сравнение воздуха в комнате при закрытом и открытом окне), «Движение воздуха» (наблюдение за движением облаков),

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика Ходьба «Воздушные ямы» (ходьба и бег с остановками в приседе)

Упражнения на дыхание: «Теплый выдох», «Воздушный привет», «Дышите-не дышите». Пальчиковая гимнастика: «Воздушный мяч-невидимка (подбрасывать, ловить, передавать воображаемый мяч)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Игра с колокольчиками» (Е.Тиличеева)

 

прогулка

1.Наблюдение.

2.Слушание музыки «Облака плывут»(Р.Лединев).

3Пальчиковые игры: «Птица», «Веселый кулик»

4. Труд: полить почву на огороде

1Труд в природе: ухаживание за растениями –«живыми пылесосами»(фикус,

герань).

2.Пение «Мы выходим на прогулку» (Д.Львов-Компанейц), «Светлый дождь» (Е.Туманян).

1.Наблюдение Опыты «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с

водой), «Как почувствовать воздух»(использовать султанчики, вертушки), «Как услышать воздух (сдувание воздушного шара, колеса) 

2. Подвижные игры:   «Раздувайся, пузырь», «Шмели», Этюд: «Бабочки» (передача настроения в пластических образах)

1.Наблюдение Опыты.  

2.. Подвижные игры 

«Самолеты», «Колпачок и палочка» (Е.Вавилова),

«Воробей» (по типу игры Хитрая лиса), «С ветром наперегонки» (бег на скорость)

«Салют в небе» (дети подбрасывают мячи в воздух  иловят)

3. Труд : прорыхлить почву в цветнике

1.Игра-драматизация с использованием персонажей из системы люди-куклы «Муха-

Цокотуха» (по произведению К.И.Чуковского

Парад воздушных змеев

 

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Этюд «Одуванчики» 

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1 Этюд «Небо» (Л.М.Шипицына). Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса и спины :»Воздушный велосипед», «Качели», «Самолет»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1 Эстафета «Поднять паруса» бег с поднятием флага, привязанного к шнуру.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Упражнения на равновесие:«Парашютисты»(кружение на месте с остановкой в приседе)

2.Профилактика плоскостопия:Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1. с/р игра « »

 

                                                                                 

                                                                          ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «1» по «5 августа» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зоологическая неделя» 

ЦЕЛЬ: Рассказать детям, что  на Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них- гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие- совесм крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета- от сурового севера до жаркого юга- заселена различными видами животных. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц. Животных, особенно домашних любимцев, мы наделяем человеческими чертами характера; и наоборот - любимы людей называем: «котик, зайка».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: День домашних любимцев.

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Беседа «Домашние питомцы».

(Животные с самого начала заняли прочное место в жизни людей.

2.Игры-имитации: «Кролики», «Котик»

3.Просматривание сюжетных картинок

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации «Маша обедает» (С.Капутикян),

2.Чтение и обсуждение художественных произведений.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Наблюдения. «Лошадь» (рассматривание характерных особенностей)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.«Черепашки»(ползание на четвереньках по полу)

2.Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

3.Чтение произведений художественной литературы

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Козел и дети» (русские народные мелодии).

2.Композиции на улице: оформление пешеходной дороги Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

прогулка

Наблюдение

1С/р.и «Доктор Айболит»(знакомство с профессиями)

2.Этюды на сопоставление различных эмоций»

«Я медведя поймал»(Н.Ф.Сорокина)

3. Труд: полить почву на огороде

Наблюдение

3. Труд в природе. Кормление животных в живом уголке (черепаха)

Пение «Гуси», «Воробушки» (Е.Карганова)

Слушание музыки: «Слон» (К.Сен-Санс)

Наблюдение

1.Экологическая книга: «Домашние друзья»(составление книги детьми совместно с родителями)

1.Наблюдение .Опыты 

Подвижные

игры «У медведя во бору»»Кошки-мышки»

Ходьба: «Паучки» (ходь ба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам).

3. Труд : прорыхлить почву в цветнике

1.Наблюдение 

2. Подвижные игры: 

 

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.С/р «Зоомагазин»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1 Театральная игра

«Я люблю свою лошадку»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Ритмопластичекий этюд «Мокрые котята»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Упражнения в равновесие «Где, комарики, живете?»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Концерт «Мой ласковый и нежный зверь»

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «8» по «12 августа» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Заповедная неделя» 

ЦЕЛЬ: «Там на неведомых дорожках» среди «невиданных зверей» живут сказки. Мир весь- тайна: за каждой запертой дверью скрывается дивное царство жизни. Первый шаг в этот мир ребёнок делает в раннем детстве с помощью волшебного сказочного ключика. Открывая очередную сказку, ребёнок черпает множество познаний (первые представления о времени и о пространстве, о связи человека с природой и с предметным миром). В зказках много разных чудес, но самыми таинственными и привлекательными являются сказочные маленькие человечки, которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. О них слагали сказки как целые народы, так и писатели во все времена.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В поисках клада»

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник  «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

 1.Беседа «В мире существует много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и др.

2.Всем известна сказка французского писателя

Шарля Перро «Мальчик-с- пальчик». Целую книгу про страну маленьких человечков придумал

Н. Носов. И назвал её «Приключения Незнайки».

Чтение глав из книги

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Чудеса своими руками «К нам пришел волшебник» (открытие секретов фокусов)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1. Ходьба «Буратино» (рисуем носом), «Чиполлино» (ходьба с остановкой в приседе), «Карлсон» (ходьба и бегпарами), «Робин Гуд» (метание мячей, мешочков, прутиков на дальность). Дыхательная гимнастика: «Музыкальная шкатулка», «Дудочка факира»,

«Волшебные слова»

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Ребята и медведь» (Е.Теличеева), «Ворон» (р.н.п)

2.Пальчиковая гимнастика: «Волшебные узелки» (скакалки, ленточки), «Золотое яблочко» (игры с теннисным мячом).

прогулка

1Наблюдение

2Слушание музыки: «Совенок» (Р.Шуман), «Волчище» (О.Романова)

3. Труд: полить почву на огороде

1.Наблюдение

2.Изготовление шляпок для жителей города малышей (Совместно с родителями)

3.Труд в природе:  сбор семян

1.Наблюдение Опыты

Упражнения на осанку «Аладдин», «Шапка-невидимка»

2. Чтение сказки «Старик-Хоттабыч» (отр.)

1. Наблюдение

2.Подвижные игры:

«Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна»

(дети сидят в кругу, ведущий пытается рассмешить ребят) и др.

3. Труд: собрать высохшие цветы

1.Развлечение «В поисках клада»

Поэтические минутки.

 

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  1.Подвижные игры «Карлики и великаны», «Шел король по лесу»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1 Игра-имитация «Маленькие человечки»

(воспроизведение выразительных поз и движений)

Этюды: «Настроение такое..»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Слушание музыкальной сказки

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1.Упражнения на расслабление: «Спящая красавица», «Я на солнышке лежу»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

1Конкурс стихов-инсценировок

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «15» по «19 августа» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Круизная неделя» 

ЦЕЛЬ: Рассказать детям, что:  Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. С незапямятных времён людям не давали покоя вопросы: какой формы Земля, какие люди там живут, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магеллана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнавали, что на планете много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно обьехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолёте, но самое увлекательное - это круиз, путешествие по воде с остановками в удивительных и неповторимых местах. Мы с вами побываем в разных частях света, их всего шесть.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Вокруг света за один день» (праздник)

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник  «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

 «Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1. Беседа: «Про Африку»

2.Просмотр слайдов

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Аппликация

«Страна пирамид»

2.Рисование

Расписывание объемных пирамид.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Экологический проект: «Самый, самый»

(знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Дыхательная гимнастика «Шум волн», Морская болезнь»

2.Пальчиковая гимнастика

« Банкир»

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры:  «Африканские тамтамы» .

2 .Конкурс рисунков на асфальте

прогулка

1.Наблюдение

2.Слушание африканских ритмов, танцевание. Моделирование африканской одежды из листьев.

 3. Труд: полить почву на огороде

1.Наблюдение

2.Ручной труд «Звенящий браслет» из киндер-сюрпризов»

3.Труд в природе уборка отцветших растений, сорняков

4.Слушание музыки: «Веселый слоненок» (В.Комаров)

Пение «Веселая песенка»

1.Наблюдение Опыты: «Клинопись»,  

2. Подвижные игры:   «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок)

3С/р.игра «Путешествуем с Синнбадом»

Викторина «Сказки Востока»»

4Дыхательная гимнастика: «Биг Бен 5.Труд: прорыхлить почву на огороде

1.Наблюдение

2.Подвижные игры «Подарки», «Стоп-кадр»

3.Упражнения на осанку «Официант»

Ходьба «Индийские йоги»

Общеразвивающие упражнения «охотники джунглей»).  

3. Труд: прорыхлить почву в цветнике

4.С/р.и. «В кафе»

1.Наблюдение

2.Праздник: «Вокруг света за один день».

Конкурс-дегустация «Кулинарные советы со всего света».

 

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Чтение детских стихов про Африку.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1 Игра-драматизация:

«Едем, едем мы, друзья, в дальние края» (расширять представления детей о просторах России)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Игра-пантомима: «Встречи в пути»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Эстафеты «Коррида»

Упражнения на осанку «Медитация»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

1.Боди-арт «На любой вкус»

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «22» по «26 августа» 2016 г.

                                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прощание с летом» 

ЦЕЛЬ:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Дни недели

Понедельник «Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

                                                  утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

 

 Утренняя гимнастика.

 

Утренняя гимнастика.

                                   прогулка

 

 

                                    вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

12-16 августа. Неделя спорта и здоровья. 5-6 лет.

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать  у детей осознанное      отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться. Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. Развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Праздник чистюль».

Дни недели

Понедельник Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда «Микроша»

Четверг «Здоровинка»

Пятница «Чудинка»

Утро

1.Беседа: «Витаминкина семья» (загадки о  ягодах и фруктах, стихи; какие они на вкус?).

2. Д.И. «Где, что растет?» (различать фруктовые деревья по кроне и внешнему виду).

3. Просмотр мультфильма "Мешок яблок".

3. Труд: дежурство в столовой "Красиво сервируем стол".

1. Рисование: «Чтобы нам не болеть».

2.Коллективная аппликация «Картинки - витаминки» (овощи и фрукты).

3. Лепка: «Человек» (с обсуждением назначения частей тела).

4.Труд: игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу";

1. Беседа: «Как влияет солнце на рост овощей и фруктов» (почему в тени растения плохо растут, плохо спеют).

2. Чтение х.л.:              С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

3. Дежурство в уголке природы.

1. Беседа: »Береги свое здоровье» (как вы относитесь к своему здоровью, что нужно сделать, чтобы быть здоровым).

2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек».

3.

1. Театрализованное представление: «Встреча с доктором Айболитом»                  (формирование гигиенических навыков).

2. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота»,  А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается - разрешается!».

Прогулка

1.Прогулка на огород: сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить).

 2. П.и.: "Урожай собирай и здоровье укрепляй", "Нет вкуснее яблок спелых»  (игры с лазанием "Сорви яблочко").

3.Труд: «Витамины на грядке» (витамины растут у нас: сбор огурцов, томатов, зелени).

1. Наблюдение: сорняки на грядке (какой вред приносят  овощям, почему их надо полоть).

2. Рисование на асфальте летнего вернисажа: «За здоровый образ жизни».

3. П.и.: «Собери овощи с огорода».

4. Труд: подмести веранду от песка.

1.Наблюдение за тем, как одеваются люди  (развивать наблюдательность, умение делать выводы, как мы одеваемся летом, почему не носим летом теплую одежду).

2. Эксперимент: в какой одежде комфортней?

3. П.И.: «Кто быстрее?»

(внимание, бег).

4. Труд: полив овощей на огороде.

1. Наблюдение за солнцем (обогащать знания о сезонных изменениях в природе)

2. Упражнение «Красивая осанка» (побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость). 

3. Труд: полив цветов на клумбе.

1. Экскурсия:  на кухню

(как готовят повара, что готовят,  из чего готовят,  приготовление витаминного салата)

2. Игры и эстафеты: «Веселая кампания» (со спортивным оборудованием).

3.Творческий труд:  пополнение уголка «Больница».  

Вечер

1.Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

2. Настольные игры: «Футбол», «Шашки».

3. Д.и.: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

1. Просмотр кукольного театра: «Как козел Мефодий огород охранял».

2. Оказание первой медицинской помощи: «Ай, болит».

3. С.р. игра: «Больница».

1. Витаминкины беседы: «Советы доктора Пилюлькина».

2. Игра: «Отгадай-ка» (загадки о фруктах и овощах».

3.Слушание музыки: «Музыка здоровья».

1. Викторина: «За здоровый образ жизни!»

2. Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко».

3. Дыхательная гимнастика «Гони шарик».

1.  Просмотр мультипликационных фильмов «Спортивные истории».

2. Фотосессия: « Спорт в моей семье».

3. Развлечение: «Праздник чистюль».

10-14 июня.  «С чего начинается Родина?» 5-6лет.  

Цель недели: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб), дать  представления детям о государственной символике российского государства, их историческом происхождении, обобщить знания детей о Государственном флаге, познакомить со значением цветов, изображённых на флаге, вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой, воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник: «Мы -  маленькие Россияне!»      

                                                                                                                                                                  

Дни недели

Понедельник Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

        Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница «Чудинка»

утро

1. Беседа: "Наша Родина – Россия!"

(символы России, просмотр иллюстраций, рассматривание карты Родины, иллюстраций о Родине и т.п.).

2. Д.и. «Составь по картинке» (символы России).

3. Дежурство по столовой.

 1. Творческая мастерская:

 Рисование: Россия – Родина моя» (работы выполняются для  конкурса  рисунков).

 2. Аппликация: «Столица нашей Родины Москва» 

3.  Изготовление флажков для украшения участка.

12 июня - День России.

1. Беседы: «Край, в котором мы живём» (о природных богатствах родного края; чтение и разучивание стихов о родном крае; рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями; о достопримечательностях;  чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,

  «Родной край»).

 

 

1. Праздник

"Мы – маленькие Россияне!"

 ( 12 июня - День России)

Прогулка

1. Наблюдение: «Дома на нашей улице» (обогащение словесного словаря).

2.П.и. «

1. Целевая прогулка (экскурсия):

«Посмотри  как хорош край, в котором ты живешь» (по родному поселку).

2. Веселые эстафеты.

1. Целевая прогулка (экскурсия):

«Герои малой родины» (к обелиску).

 2. П.и. на развитие бега.

1."Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем" (экскурсия в городской парк)

2. Хороводные игры в парке.

Вечер

1. Слушание песен о Родине.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Русские народные игры.

1. Труд: на огороде(рыхлить, поливать и т.п.)

2. Д.и. «Овощи-фрукты»

1. С/р. игры: «Железная дорога»,   «Больница».

2. Упражнения на профилактику плоскостопия.

1. Драматизация русских народных сказок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.- Уточнять характерные признаки лета.- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе

План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"воспитателя Александровой Светланы Александровной...

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....