План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"

воспитателя Александровой Светланы Александровной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Режимный отрезок

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Понедельник

10.08.15

утро

Беседа «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель:  Формировать культурно-гигинические навыки и навыки самообслуживания, уметь правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

Д/и «найди нужный цвет»

Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной иструкции, развивать внимание

Чтение русской народной считалки «заяц белый…»

Цель: Знать содержание считалки, уметь повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребёнка, на котором считалка заканчивается

НОД

Прогулка

Наблюдение за дождём

Цель: иметь представление о дожде, развивать наблюдательность, вызвать познавательный интерес к  природе

 П/и «Заинька

Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

п/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Уметь ходить по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Игровое упражнение «не замочи ноги»

Цель: уметь прыгать на двух ногах через шнур

Сюжетно-ролевая игра  «Семья» : игровая ситуация «сервируем стол»

Цель: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, иметь представления о сервировке стола

Вечер

Беседа «Обувь»

Цель: иметь представление о понятии обувь, уметь называть несколько предметов одним словам, развивать внимание, воспитывать аккуратность

 Индивидуальная работа по развитию речи: Заучивание стихотворения Т. Собакина «Улитка»

Цель: формировать звуковую культуру речи, правильный темп речи, интационную выразительность

Д/и «строим дом»

Цель: развитие восприятие формы, уметь соотносить количество (один

Вечерняя прогулка

Наблюдение за машиной

Цель: иметь представление о машине, развивать наблюдательность, вызвать интерес к машинам

П/и «Заинька

Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

П/и «Солдаты»

Цель: уметь правильно ходить с сохранением хорошей осанки

Вторник

11.08.15.

Утро

Беседа « Кукла Катя умывается»

Цель: Формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, уметь аккуратно и правильно умываться

Д/и  «Вежливый медвежонок»

Цель: формировать нраственые качества: вежливость, внимательность; уметь проявлять заботу

 Сюжетно-ролевая игра магазин: игровая ситуация «магазин цветов»

Цель:  Развитие речи, уметь пользоваться предметами заместителями, воспитывать чувство прекрасного

НОД

Прогулка

Наблюдение за  кустарником

Цель: иметь представление о кустарнике, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Солдаты»

Цель: уметь правильно ходить с сохранением хорошей осанки

П/и «Гуси»

Цель: Уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Индивидуальная работа по развитию  навыков равновесия: упражнение «Доска»

Цель: Уметь ходить по доске сохраняя равновесия

Д/и «Лошадки»

Цель: активизировать речь, уметь понимать речь взрослых

Труд: собрать игрушки в корзину

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер

Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л.Толстого.

Цель: уметь слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на юстрации, сопереживать героям произведения, иметь представление о безопасном  поведении

Д/и «Едут машины»

Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, воспитывать доброжелательные отношение

Вечерняя прогулка

наблюдения за  мусоровозом

Цель: развивать наблюдательность, знать назначение мусоровоза

П/и «Гуси»

Цель: Уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

П./и «самолёты»

Цель: формировать навыки бега,

Беседа « В песочнице»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком

Среда

12.08.15

Утро

Практическое упражнение « Ложка за ложкой»

Цель: Формировать культурно-гигинические навыки, уметь правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать самостоятельность

Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка»

Цель: Уметь внимательно слушать стихотворение, развивать внимательность

П./и «Солнечные зайчики»

Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Сюжетно-ролевая игра «больница»: игровая ситуация «на приёме у стомолога»

Цель: иметь представление о профессии стоматолога, развивать речь

НОД

Прогулка

Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

П./и «Ножки»Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

 

П./и «Самый меткий»

Цель: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Сюжетно-ролевая игра:  «Аптека»

Цель:  иметь представление об аптеке, развивать внимание,  уметь пользоваться предметами  заместителя

 Игры с водой: «рыбалка»

Цель :закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды.

Вечер

Беседа: «Деревья»

Цель: иметь представление о деревьях, развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к деревьям

Развлечение: « Игрушки»

 Цель: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов

Д/И «Большие и маленькие мячики»  

Цель: Уметь различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Чтение стихотворения В. Степанова «Юла»

Цель: Уметь понимать содержание стихотворения, при повторном чтении

 В последней строке стихотворения называть имя ребёнка, который в данный момент

«запускает» юлу

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дворником

Цель: знать орудия труда дворника, развивать наблюдательность,воспитовать уважительное отношение к труду

П/и «Ножки»

Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

 

П/и«Ай гу-гу! 

 Цель: знакомить с народными подвижными играми; уметь выполнять движения в соответствии с текстом.

Четверг

13.08.15.

утро

Рассматривание альбома: «семья»

Цель: Знать членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к своей семье

Музыкально-ритмические движения: «погуляем», муз. И.Арсеева,сл. И.Черницской

Цель: Уметь воспроизводит движения по образцу, внимательно следить за воспитателем. Развивать чувства ритма, интерес  к музыкально-художественой деятельности

Д/и «Коровка, дай молочка»

Цель:  развивать интонационную выразительность речи

НОД

Прогулка

Наблюдение за  солнцем

Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о солнце

П/и«Ай гу-гу!  Цель: знакомить с народными подвижными играми; уметь выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и Вышла курочка гулять

Цель: уметь внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Обидчивый цветок»

Цель:  Уметь выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

 

Вечер

Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать.

Цель:- Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Д/ и «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Цель: Уметь различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за помощником воспитателя

Цель: развивать наблюдательность, воспитовать уважительное отношение к труду взрослых

П/и«Ай гу-гу!  Цель: знакомить с народными подвижными играми; уметь выполнять движения в соответствии с текстом.

 

П/и «У медведя во бору»

Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость

Пятница

14.08.15.

Утро

Практическое упражнение « За столом»

Цель: Уметь правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигинические навыки, актив Д/и «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики

изировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова

Музыкально-ритмические движения: «Пляска  с куклами»

Немецские плясовые и народные мелодии, сл А. Ануривой.

Цель: уметь двигаться в соответствии  с ритмом и характером музыкального произведения

НОД

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление  об облаках

П/и «Ветерок»

Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и «Угостим белку орешками»

Цель: формировать навыки прыжка

Игровое упражнение «бревно»

Цель: Уметь перелезать через бревно

Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу» Цель: учить находить лист по подобию, воспитывать слуховое внимание.

Вечер

Игра со строительным  материалом: «Башня»

Цель: уметь действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, развитие речи

Практическое упражнение «Нарядные куклы»

Цель: Уметь застёгивать и расстегивать крупные пуговицы, соблюдать последовательность застёгивания, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания

Вечерняя прогулка

Наблюдение за охранником

Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о работе охранника

П/и «Ветерок»

Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и «Догонялки»

Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость

Пальчиковая игра «стенка, стенка, потолок»

Цель: развитие мелкой моторики

Понедельник

17.08.15.

Утро

Беседа «Алгоритм одевания»

Цель: Уметь одеваться в определенной последовательности, воспитовать аккуратность,

Д/и   «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Игра- ситуация « И верхом поеду в гости»

Цель: Уметь выполнять игровые действия, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты

НОД

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: иметь представление о птицах, развивать наблюдательность

П/и «Гуси»

Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту

П/и «Такси»

Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость

Д/и «Чей голосок»

Цель: Уметь узнавать голоса  товарищей, развивать слуховое восприятие

Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя

Труд: Сбор песка в песочницу

Цель: воспитывать бережное отношение к песку

Вечер

Беседа: «Фрукты»

Цель: иметь представление о фруктах, развивать внимание, речь

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. Ушинского

Цель: уметь следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, знать правила безопасного поведения дома, объяснить, почему козлятки попали в беду

Д/и  «Подбери петушку пёрышко»

Цель: уметь различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы

Вечерняя прогулка

Наблюдение за   прохожими на улице
Цель:
Развивать наблюдательность, вызвать познавательный интерес

П/и «Такси»

Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость

П/и «Коза-дереза»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость

Беседа « Поведение на  прогулочном участке»

Цель: развивать внимание, знать основные  правила поведения на улице

Вторник

18.08.15

Утро

НОД

Д/и «Разноцветные бусы»

Цель: закреплять умение детей  чередовать элементы по цвету

. Чтение стихотворения А.Зверева «Клоун»

Цель:  уметь внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию

Игра-забава со светящимися игрушками

Цель: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.

П/и «Найди флажок»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка

П/и «Дети и волк»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость

Игровое упражнение «лови мяч»

Цель: уметь ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику

Трудовое порученье: сбор игрушек в корзину

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер

Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

Чтение сказки «Колобок»

Цель: уметь внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Игры с конструктором: «Лесенка для черепашки»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за помощником воспитателя

Цель: развивать наблюдательность, воспитовать уважительное отношение к труду взрослых

П/и «Дети и волк»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость

П/и «Лохматый пёс»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

Среда

19.08.15.

Утро

Игровое упражнение «волшебное слово»

Цель: формировать  навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

Цель: Уметь выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, вызвать интерес  к музыкально-художественой деятельности

Игра-ситуация «Кукла Маша собирается  в гости»

Цель: уметь выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий; уметь надевать  различные предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии

НОД

Прогулка

Вечер

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада.

Цель: Учить детей различать деревья: берёза, дуб,  тополь, яблоня, ель.

 П/и «Лохматый пёс»

Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту

П/и «Ровным кругом»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

Д/и « разные кружки для зайца и лисы»

Цель: иметь представление о цвете и форме

Трудовое порученье: подмести дорожки

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду  взрослых

Игровое упражнение «Зеркало»

Цель: уметь умываться, использовать индивидуальное полотенце

Игра-ситуация «Солнышко встаёт»

Цель:  вызвать двигательную активность, дать эмоциональный заряд

Д/и « Что это»

Цель: уметь обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дворником

Цель: знать орудия труда дворника, развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду

П/и «Ровным кругом»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П./и «Не опаздывай»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции

Четверг

20.08.15

Утро

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Уметь снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике

Игра-ситуация «Кукла Катя заболела»

Цель: Уметь выполнять игровые действия, подбирая атрибуты для игры, иметь представление о здоровье, правилах  личной гигиены

Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель

Цель: Уметь ритмично двигаться под музыку, воспроизводить показанные взрослыми движения

НОД

Прогулка

Наблюдение за  голубями

Цель: Знать особенности внешнего строения голубя, развивать наблюдательность

Воспитывать заботливое отношение к птицам

П/и «День ночь»

Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку

П/и «Воронята»

Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры

Игровое упражнение «Лесенка»

Цель: Уметь лазить по лесенке

Игры с песком: «Испечем пирожки для куклы Маши»

Цель: закрепить знания свойств песка (из мокрого можно сделать пирожки, а из сухого нет). Задаются вопросы по игре.

Вечер

Рассматривание  иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.

Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого

Д/и« Помири ежиков»

Цель : Развитие умения группировать предметы по величине и цвету .

Сюжетно-ролевая игра «деревня»: игровая ситуация «Едим в деревню»

Цель: иметь представление о деревне, развивать речь, уметь пользоваться предметами заместителя

Вечерняя прогулка

Наблюдение за играми детей старшей группы

Цель: иметь представление об играх детей старшей группы

Развивать наблюдательность

П/и «Воронята»

Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры

П/и «День, ночь»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции

Пальчиковая гимнастика: «Вьюшки, вьюшки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Пятница

21.08.15

Утро

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель: Уметь тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем

Чтение и разучивание потешки «Пальчики»

Цель: Уметь повторять за педагогом  слова, проговаривать потешку выразительно; уметь по заданию водящего в последней фразе называть своё имя и фамилию

Д/ и: «Собери машину из геометрических фигур»

Цель : Закрепление знаний о геометрических фигурах

НОД

Прогулка

Вечер

Наблюдение за небом

Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о небе

П/и «Мышки-трусишки»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и « Найди свою пару»

Цель: Уметь реагировать на сигнал

Сюжетно-ролевая игра «Деревня»: игровая ситуация «обитатели бабушкиного двора»

Цель: развивать наблюдательность, иметь представление о домашних животных, уметь использовать предметы заместители

Трудовое порученье: Собрать игрушки в корзину

Цель: воспитывать  бережное отношения к игрушкам

Беседа «Машины»

Цель: уметь различать и называть транспортные средства, части машин, знать назначение машин

Игры-забавы с механической каргопольской игрушкой

Цель: Способствовать снятию  психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе

Д/ и «Подбери по размеру »

Цель
 :Различать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру .

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за мусоровозом»

Цель: Знать назначение мусоровоза, развивать наблюдательность

П/и «Мышки-трусишки»

Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры

П/и : «Зайчики и домики»

Цель: развивать быстроту реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе

Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...

Картотека подвижных игр на летний период в первой младшей группе.

Картотека подвижных игр на летний период в первой младшей группе....

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности на летний период в первой младшей группе.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы поможет при разработке плана работы с детьми 2-3 лет на летний период...

Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе

Перспективный план работы по адаптации на летний периодв первой младшей группе «Пчелки»...

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период в первой младшей группе «Гномы»

Взаимодействие и формы  работы с родителями в летний период....