НОД "Права ребенка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Давлетьярова Галия Галиевна

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravovoe_vospitanie_starshaya_gruppa.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Теремок»

Конспект занятия в старшей группе

«Права ребенка»

Подготовила воспитатель

Давлетьярова Г.Г.

Акбулак 2019

Цели:

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

  • портреты детей;
  • картинки с изображением прав детей;
  • шляпа;
  • волшебный сундучок.

Предварительная работа: 

  • знакомство с правами и обязанностями детей,
  • чтение русских народных сказок
  • беседы по теме «Права ребёнка»,
  • рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,
  • разучивание пословиц,
  • сюжетно-ролевые игры «Семья»,
  • игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

  1. Основная часть:

1.А сейчас мы проверим,  как вы знаете наши права и обязанности.

Воспитатель:    У меня в руках волшебный сундучок.

Давайте посмотрим, что же в нем находится (Свидетельство о рождении).

- Что это за документ? (Это первыйдокумент каждого человека, который выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

(Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2.Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково".

 Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова


БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.


Семья в куче, не страшна и туча.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Птица рада весне, а дитя матери.
В дружной семье и в холод тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. 

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

3.Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру

Игра «Что мы делаем – не скажем»

 (Дети загадывают движения, затем к ним подходит  воспитатель)

Дети

- Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного

-А что вы умеете делать?

Дети

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

4.Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она нам расскажет?

                                    (Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

 - Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Отгадай загадку »

  • Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой,
    Имеют полное право на …
    (отдых)
  • Всех по-разному зовут:
    Кот - Мурлыка,
    Пес - Барбос, 
    Даже нашу козочку ,
    Зовут красиво – Розочка
    Настя, Вика и Данила-
    Все имеют своё …
    (имя)
  • Чтобы вырасти успешным,
    Надо много знать, уметь.
    Чтобы вырасти большим
    Недостаточно питанья
    Мы использовать должны 
    Право на …
    (образование)
  • Если дети заболели,
    Плохо чувствуют себя,
    И у них бронхит, ангина, 
    Пневмония, скарлатина,
    Слышен детский крик и плач
    Вам поможет только …
    (врач)
  • Сказка учит нас, друзья,
    Жить без домика нельзя.
    Лисе, зайке, поросенку,
    Даже глупому мышонку. 
    Ох, как нужно нам оно,
    Это право на … (жилье)

5.Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она напоминает?

 (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

6.Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …………………..Праве на медицинский уход 

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

А еще необходимо закаляться. Расскажите,как вы закаляетесь .

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

  1. Заключительная часть, подведение итогов:


Давайте вспомним, какие права и обязанности вы запомнили лучше всего

(ответы детей)

Ребята, не забывайте,  пожалуйста, что помимо прав у нас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять.

Домашнее задание:

Придумайте и нарисуйте пожалуйста дома, какое - нибудь  новое право или обязанность, которое бы вы хотели добавить.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...