ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасность – это важно»
проект по обж
- Актуальность проблемы
Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «ЗОРЕНЬКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Безопасность – это важно»
Авторы
Алеева А.А. – воспитатель,
Розанова Н.А. – воспитатель,
Темнова С.Б. – музыкальный руководитель
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы (6-7лет), родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 2 месяца.
Содержание:
- Анализ ситуации.
- Актуальность проблемы.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Методы и приемы для реализации проекта.
- Ожидаемые результаты.
- Презентация проекта.
- Используемая литература.
- Анализ ситуации
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформулировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
- Актуальность проблемы
Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
- Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.
- Задачи
Для разработки системы определены следующие задачи:
- содействовать осознанию каждым ребенком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
5. Методы и приемы для реализации проекта
Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:
- экскурсии;
- беседы;
- просмотр презентаций;
- игровая деятельность;
- использование графических упражнений;
- инсценировки, театральная деятельность;
- рисование по сюжетам;
- развлечения.
6. Ожидаемые результаты
1. Формирование у детей интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным общении с другими людьми, предметами, природой;
2. Расширение знаний и умений правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях;
3. Способствование ориентированию на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни;
4. Воспитание желания активного участия в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь – наш друг и враг»;
- театрализованное представление с участием детей «Происшествие в весеннем лесу».
ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА
- Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.
- Оформление уголка для родителей по теме: «Основы безопасности».
- Подбор музыкального оформления к театрализованному представлению «Происшествие в весеннем лесу».
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Образовательная область | Мероприятия |
Познание | Просмотр презентаций «Спички детям не игрушка», «Правила поведения при пожаре». Опыт: «Чем можно тушить огонь?» Экскурсия по территории ДОУ к пожарному щиту. Знакомство с пожарной машиной. |
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Конструирование: «Пожарная часть нашего города» |
Коммуникация | Беседы по теме: «А у нас в квартире газ…», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги свое здоровье и жизнь», «Ребенок и природа», «Мой маршрут из дома до детского сада», «Игры во дворе», «Пожароопасные предметы», «Кухня - не место для игры». Обсуждение ситуаций сказки С. Маршака «Кошкин дом»; Драматизация сказки «Три поросенка»; Инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; создание и решение проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Опасные предметы», «Кому что нужно», «Внимание – опасность!», «Правила безопасного поведения». |
Чтение художественной литературы | Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А. Толстой «Девочка и разбойники», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Дым», «Пожар в море», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво», «Крошка сын к отцу пришел». |
Художественное творчество | Рисование транспорта спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи»); Оформление картин в технике пластилинография по теме «Осторожно, огонь!» Ручной труд: изготовление поделок, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Осторожно, огонь!». |
Физическая культура | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Музыка | Разучивание песен: «Я стану пожарным», «Песенка про спички», муз. И.Кононовой; «Хорошо у нас в саду», муз. В.Герчик Разучивание танцев: «Полька», латв.нар.мел. Индивидуальная работа: постановка танцевальной композиции «Огонь», муз. А.Вивальди, «Тушим пожар», муз.рус.нар., «Танец пожарных», муз.рус.нар. |
Социализация | Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки – передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы – памятки вызова служб спасения. |
Работа с родителями | |
Оформление уголка для родителей «Основы безопасности», анкетирование родителей «Азбука безопасности»; Изготовление костюмов, декораций, атрибутов к театрализованному представлению «Происшествие в весеннем лесу» по мотивам анг.нар.сказки «Три поросенка». |
7.Презентация проекта
1.Показ театрализованного представления «Происшествие в весеннем лесу» первоклассникам МБОУ «СОШ № 4», воспитанникам ДОУ, родителям.
2.Фотовыставка
3. Выставка детских рисунков и поделок «Осторожно, огонь!».
8. Используемая литература
1. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.- М., 2006.-№7.
2. Ладутько Л.К. Познает мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Дадутько.- Минск: ИВЦ Мифина, 2002.
3. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.- М., 2009.- №2.- С. 52.
4. Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Детство – пресс», 2012.
5. Пожарная безопасность для дошкольников. Прилепко Е.Ф. Москва, 2008.
6. Кононова И. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность. «Овладение огнём – важное открытие древнего человека» Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Развивающее занятие ддля детей старшего дошкольного возраста с элементами практического исследования....
«Познавательно-исследовательская деятельность как одно из важнейших условий предшкольной подготовки»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поис...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»
Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060140-1537470643.jpg)
Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060140-1537470643.jpg)
Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120466-1550857603.jpg)
Познавательно–исследовательский проект «Безопасное лето»
Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1481004-1707760307.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Безопасное электричество. Знакомство с электронным конструктором «Знаток»
Формирование у дошкольников простейших представлений детей об электричестве, электрической цепи....