ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасность – это важно»
проект по обж

Алеева Айгуль Асановна
  1. Актуальность проблемы

          Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnost.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

 «Безопасность – это важно»

Авторы

Алеева А.А. – воспитатель,

Розанова  Н.А. – воспитатель,

Темнова С.Б. – музыкальный руководитель

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы (6-7лет), родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта:  2 месяца.

Содержание:

  1. Анализ ситуации.
  2. Актуальность проблемы.
  3. Цель проекта.
  4. Задачи.
  5. Методы и приемы для реализации проекта.
  6. Ожидаемые результаты.
  7. Презентация проекта.
  8. Используемая литература.
  1. Анализ ситуации

          В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

          Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформулировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

  1. Актуальность проблемы

          Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

  1. Цель проекта

          Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.

  1. Задачи

Для разработки системы определены следующие задачи:

  1. содействовать осознанию каждым ребенком безопасной жизнедеятельности;
  2. развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  3. стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  4. формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  5. обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  6. воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

5.  Методы и приемы для реализации проекта

          Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:

  1. экскурсии;
  2. беседы;
  3. просмотр презентаций;
  4. игровая деятельность;
  5. использование графических упражнений;
  6. инсценировки, театральная деятельность;
  7. рисование по сюжетам;
  8. развлечения.

6.  Ожидаемые результаты

1. Формирование у детей интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным общении с другими людьми, предметами, природой;

2. Расширение знаний и умений правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях;

3. Способствование ориентированию на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни;

4. Воспитание желания активного участия в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

  1. оформление уголка безопасного поведения;
  2. собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь – наш друг и враг»;
  3. театрализованное представление с участием детей  «Происшествие в весеннем лесу».

ПОДГОТОВКА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА

  1. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.
  2. Оформление уголка для родителей по теме: «Основы безопасности».
  3. Подбор музыкального оформления к театрализованному представлению «Происшествие в весеннем лесу».

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная область

Мероприятия

Познание

Просмотр презентаций «Спички детям не игрушка», «Правила поведения при пожаре».

Опыт: «Чем можно тушить огонь?»

Экскурсия по территории ДОУ к пожарному щиту. Знакомство с пожарной машиной.

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Конструирование: «Пожарная часть нашего города»

Коммуникация

Беседы по теме: «А у нас в квартире газ…», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги свое здоровье и жизнь», «Ребенок и природа», «Мой маршрут из дома до детского сада», «Игры во дворе», «Пожароопасные предметы», «Кухня - не место для игры».

Обсуждение ситуаций сказки            С. Маршака «Кошкин дом»; Драматизация сказки «Три поросенка»; Инсценирование  русских народных сказок, литературных произведений; создание и решение проблемных ситуаций.

Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Опасные предметы», «Кому что нужно», «Внимание – опасность!», «Правила безопасного поведения».

Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А. Толстой «Девочка и разбойники», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Дым», «Пожар в море», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво», «Крошка сын к отцу пришел».

Художественное творчество

Рисование транспорта спецназначения (пожарных машин, «Скорой помощи»);

Оформление картин в технике пластилинография по теме «Осторожно, огонь!»

Ручной труд: изготовление поделок, различных памяток, охранных знаков.

Рисование: «Осторожно, огонь!».

Физическая культура

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Музыка

Разучивание песен:

«Я стану пожарным», «Песенка про спички», муз. И.Кононовой;

«Хорошо у нас в саду», муз. В.Герчик

Разучивание танцев:  «Полька», латв.нар.мел.

Индивидуальная работа: постановка танцевальной композиции «Огонь», муз. А.Вивальди, «Тушим пожар», муз.рус.нар., «Танец пожарных», муз.рус.нар.

Социализация

Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки – передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы – памятки вызова служб спасения.

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей «Основы безопасности», анкетирование родителей «Азбука безопасности»;

Изготовление костюмов, декораций, атрибутов  к театрализованному представлению «Происшествие в весеннем лесу» по мотивам анг.нар.сказки «Три поросенка».

7.Презентация проекта

1.Показ театрализованного представления «Происшествие в весеннем лесу» первоклассникам МБОУ «СОШ № 4», воспитанникам ДОУ, родителям.

2.Фотовыставка

3. Выставка  детских рисунков и поделок «Осторожно, огонь!».

8. Используемая литература

1. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.- М., 2006.-№7.

2. Ладутько Л.К. Познает мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Дадутько.- Минск: ИВЦ Мифина, 2002.

3. Митрофанова Е.М. и др. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.- М., 2009.- №2.- С. 52.

4. Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Детство – пресс», 2012.

5. Пожарная безопасность для дошкольников. Прилепко Е.Ф. Москва, 2008.

6. Кононова И. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. -          М.: Айрис-Пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность. «Овладение огнём – важное открытие древнего человека» Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающее занятие ддля детей старшего дошкольного возраста с элементами практического исследования....

«Познавательно-исследовательская деятельность как одно из важнейших условий предшкольной подготовки»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поис...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...

Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...

Познавательно–исследовательский проект «Безопасное лето»

Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни....

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное электричество. Знакомство с электронным конструктором «Знаток»

Формирование у дошкольников простейших представлений детей об электричестве, электрической цепи....