План работы на 5 лет
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Ахмадиева Оксана Николаевна

План на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на 5 лет30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Личная карта педагога

Ф.И.О. педагога – Ахмадиева Оксана Николаевна

Образование - Высшее профессиональное образование, Татарский Государственный Гуманитарный университет, диплом ВСГ №3266639 от 25 апреля 2006 года.

Категория – I категория

Тема самообразования – «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Методическая тема – Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения в дорожно-транспортной среде.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому  мы посчитали  необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Работа начата – 8.01.2020 – 28.12.2025

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;

посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;

участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

изготовление игровых пособий;

обобщение результатов на методических объединениях.

Форма отчета о проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде посёлка, города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

План методической работы воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения на 2020 – 2025 гг:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Изучение инновационных технологий по обучению детей правилам дорожного движения:

- посещение семинаров, конференций

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями по данной работе.

- Создание игровых пособий,

- Разработка ООД,

- Разработка сценариев праздников и развлечений,

- Изготовление атрибутов для проведения игр,

- Оформление стендов и выставок тематической литературы

- Подведение итогов диагностики уровня усвоения материала

- Пополнение кабинета методической, познавательной литературы

- Изготовление наглядного материала

- Изготовление атрибутов к праздникам

- Составление рабочих программ, календарных планов

-Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах методических разработок

2020-2025

Воспитатель

План работы с детьми:

Содержание

Срок

Ответственный

  1. Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.

2 .Целевые прогулки по улице города, рассказ воспитателя.

3. Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения».

4. Занятия по изодеятельности (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

  1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  2. Сюжетно-ролевая игры «Водители и пешеходы».
  3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

2020

Воспитатели

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.
  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

2021

Воспитатели 

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

2022

Воспитатели

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии   картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

2023

Воспитатели 

  1. Знакомство с дорожными знаками

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

  1. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  2. Чтение художественной литературы.

2024

Воспитатели

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Праздник на улице (с приглашением родителей, участкового) .

2025

Воспитатели

План работы с сотрудниками:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Консультации

Конкурс дидактических игр

Конкурс по изготовлению атрибутов к играм

Оформление уголков для родителей Совместное планирование, проведение досугов-развлечений

2020-2025

Воспитатель

План работы с родителями:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности

Разучивание песен, стихов на дому.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

Привлечение родителей  к проведению праздников, развлечений

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление уголков для родителей

Участие в изготовлении атрибутов к играм

2020-2025

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

   Воспитатели

совместно с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...