НОД в старшей группе "Путешествие на транспорте"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ермолинская Алевтина Викторовна

НОД в старшей группе "Путешествие на трансорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_transporte.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

Автор составитель:

старший воспитатель

Ермолинская Алевтина Викторовна

СП “Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г.о.Октябрьск

по теме   «Путешествие на транспорте»

Возрастная группа: старшая группа

Виды и разновидности деятельности детей:

- познавательно-исследовательская деятельность (путешествие)

– игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры)

– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

– двигательная (динамическая пауза)

Интегрированные виды деятельности детей:

– познавательно-игровая деятельность

– коммуникативно-познавательная деятельность

– двигательно-игровая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

- представления об истории развития транспорта

- представления об отличительных особенностях различного вида транспорта

- представления о назначении различного вида транспорта (наземный, водный, воздушный)

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Расширять и закреплять у детей представления о различных видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный)

2. Расширять представления у детей об истории различного вида транспорта

ОТНОШЕНИЯ

1. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности

2.Развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать умение детей различать и классифицировать различные виды транспорта

2.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять движения

3. Формировать у детей умение правильно составлять  предложения.  

Интегрированная форма:  путешествие

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содержание)

Способ

предъявления педагогом задания детям

Результат выполнения задания детьми

Послушайте отрывок  из сказки  «Тараканище» К.Чуковского  «Ехали медведи»

Словесный

Названные виды транспорта,  на котором ехали животные

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в историю транспорта. Первая остановка «Путешествие в историю транспорта» (показ презентации)

Наглядно - словесный

Расширены представления об истории транспорта

Следующая остановка. Подойдите к столу, выберите картинку с изображением различного транспортного средства и отнесите ее туда, где изображено место,  соответствующее именно этому виду транспорта

Словесно - практический

Подобраны картинки,  соответствующие заданию

Послушайте текст динамической паузы  «Поезд с грузом» и выполните движения в соответствии с текстом

Словесный

Выполненные движения в соответствии с текстом динамической паузы

Следующая остановка.

Послушайте слова и правильно составьте предложения

Словесный

Составлены предложения с заданными словами

Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку и посмотреть что получится

Словесно - практический

Соединены схемы видов транспорта

Скажите, что вы узнали нового, что вам понравилось

Словесный

Получены положительные эмоции

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (устное)

– призы победителям (игрушки: машина, корабль, самолет )

- приз  (раскраски видов транспорта)

2. Материалы для деятельности детей:

*материалы для преобразования и трансформации

– карты-задания для практической деятельности (соединение по точкам)

– иллюстрационный материал (картинки с изображением различного вида транспорта)

*материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска),

–  столы для работ (для выполнения заданий),

*Материальные средства для деятельности детей:

– материалы для рисования схем (маркеры)

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки,  иллюстрации)

- спортивный инвентарь  (мячи)

3. Дидактический материал:

– сценарий путешествия,

– карты-задания (схемы),

– тексты (задания),

– книги (с текстами произведений)

- презентация «Путешествие в историю транспорта»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска,

– магнитная доска,

– магнитофон,

– ноутбук,

– микрофон,

– мультимедиапроектор

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог предлагает послушать отрывок, читает его, предлагает назвать виды транспорта, указанные в произведении

Слушают содержание отрывка, называют виды транспорта,  встречающиеся в произведении

Предлагает отправиться в путешествие в историю транспорта

Соглашаются принять участие в путешествии

Содержательно-деятельностный

Демонстрирует в процессе беседы презентацию «Путешествие в историю транспорта»

Просматривают презентацию, знакомятся с историей развития транспорта

Называет первое задание  «Едет, плывет, летит». Предлагает выбрать картинку с изображением различного транспортного средства и отнести туда, где изображено соответствующее место (море, небо, земля)

Выбирают, относят на соответствующее место картинки

Предлагает встать в круг, размяться, выполнить движения динамической паузы

Выполняют движения динамической паузы

Называет второе  задание «Составьте правильно предложение». Послушайте слова и правильно составьте предложения  

Слушают и составляют предложения из названных слов

Называет третье задание «Собери транспорт по точкам». Предлагает соединить все точки по порядку, начиная с точки под № 1

Соединяют точки, рассказывают о том, что получилось, получают призы

Оценочно-рефлексивный

Предлагает возвратиться из путешествия в детский сад и рассказать о том, что понравилось

Возвращаются, рассказывают интересные моменты путешествия

Методы и приемы (методическое сопровождение)

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– чтение отрывка «Ехали медведи» из сказки К.Чуковского «Тараканище»

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

На хромой собаки

Волки на кобыле

Львы в автомобили

Зайчики в трамвайчике

Жабы на метле

Едут и смеются

Пряники жуют

Вопросы беседы:

1.На чем ехал каждый герой сказки?

2.На чем вы добрались в детский сад?

3.Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом?

4.Какие виды транспорта вы знаете?

5.Зачем же транспорт нужен людям?

2. Методы организации и осуществления деятельности:

Первая наша остановка называется «Путешествие в историю транспорта»

Вопрос: Как вы думаете,  на чем люди передвигались, когда не было автобусов и поездов?

Чтение стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты»

наглядно-  словесные (презентация «Путешествие в историю транспорта»)

Люди ездили по свету, усадив себя в карету

Но пришел 20 век – сел в машину человек

Тут пошло такое дело, в городах затарахтело

Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин

В паровые тихоходы забирались пешеходы

И могли они в пути, на ходу легко сойти

А теперь под стук колес нас везет электровоз

Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были, как игрушечные плыли

Плыли месяц, плыли год….. появился пароход

А сегодня в океаны выплывают великаны

Удивляет белый свет быстрота морских ракет

Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракеты – это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный!

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год, появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!

Беседа с детьми

Вопросы беседы:

1. А в наше время на чем можно путешествовать?

2.Какие виды  транспорта вы видели?

- словесно-практические

Дидактическая настольно-печатная игра «Едет, плывет, летит»

Цель: развивать умение детей различать и классифицировать различные виды транспорта

Материал: карточки с изображением дороги, морского причала, аэродрома, железной дороги, неба с облаками

Содержание:

Дети выбирают себе картинку с изображением различного транспортного средства и несут в указанное место, соответствующее именно этому виду транспорта.

практические (упражнение),

Выполнение заданий динамической паузы «Поезд с грузом»

Цель: упражнять детей в умение внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять движения

Движения динамической паузы

Действия детей

Дети становятся в круг,  берут мячи

По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны)

Команда «Погрузка закончена»

Выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произносят на выходе «чух- чух) 1 мин.

Поезд останавливается

Произносят на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше

Мячи передаются в другую сторону

По сигналу они перекидывают мяч друг другу в другую сторону(грузят вагоны)

словесные

Дидактическая словесная игра «Составьте правильно предложение»

Цель: формировать у детей умение составлять правильно предложения  по теме «Транспорт». Обогащать речь детей существительными, обозначающими значение и назначение транспорта; прилагательными, характеризующими видов транспортных средств

Содержание: Послушайте  очередное задание. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложения:  

автомобиль - дорога - ехать;

самолет – небо – летит;

катер – река – плывет.

- словесно-практические

Дидактическая настольно - печатная игра «Собери транспорт по точкам»

Цель: развивать у детей образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, сообразительность, различать виды транспорта

Материал: схемы транспорта (корабль, машина, самолет), маркеры,

призы (игрушки: самолет, корабль, машина)

Содержание:  вам  необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под № 1. После выполнения задания  рассказать какой вид транспорта получился.  Первый стол, соединив точки, получает – самолет; второй – машину; третий – корабль.

  1. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий (в прямой речи)

– рефлексия деятельности

Ну, вот ребята, мы с вами опять в нашем детском саду.  Вы большие молодцы! Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия!

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали?

Я очень рада, что у вас бодрое, радостное настроение. Я хочу вам подарить раскраски с различными видами транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"

Расширение знаний о  разных видах транспортных средств,  закрепление  правил поведения  в транспорте,  практические навыки работы в смешанной технике ( конструирование из бума...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...

Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....