Беседа в средней группе "Безопасные окна"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Возрастная группа: Средняя группа

Тема НОД: «Безопасные окна».

Цель:

1. Закреплять знаний детей о безопасности.

2. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон.

3. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.

4. Учить детей быть осторожными.

      5. Расширять словарный запас детей.

 

        6. Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.


 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

 

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа в средней группе50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

беседы

по теме: «Открытое окно – опасность для ребенка»

в средней группе (от 4-5 лет)

                                                                                                                Составила: воспитатель

                            Калаганова Л.В.      

                       

2019  г

Возрастная группа: Средняя группа

Тема НОД: «Безопасные окна».

Цель: 

1. Закреплять знаний детей о безопасности.

2. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон.

3. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.

4. Учить детей быть осторожными.

      5. Расширять словарный запас детей.

        6. Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.


Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование:  компьютер, экран, презентация к занятию.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран. Что вы видете? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения у окна в помещении.

окно

Основная часть

 Воспитатель задает детям вопросы:

-Можно залезать на подоконник?

-Можно облокачиваться на стекло? 

- Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

-Почему так говорят: человек не птица, удобнее по лестнице спуститься?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в любом  помещении особую опасность представляют открытые окна. (слайд №3)

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.                                                                                                          

Воспитатель: А кто из вас живет в квартире?

А у кого есть балкон в квартире?

Для чего он нужен?

Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Чего нельзя делать на балконе?

Правильно ребята. (слайд №4)

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

- Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Воспитатель делает вывод исходя из ответов детей: (слайд №5,№6,№7)

-Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Если вы вышли на балкон, никогда не играйте там в подвижные игры, не прыгайте. Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Запомните, дети, правила эти и с вами не случится никакой беды!

Воспитатель:(слайд №8)

Светит солнышко в окошко,

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит,

И на улицу глядит.

Скажем кукле,

Скажем кошке:

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

Дети рассматривают слайд

Дети отвечают на вопросы(Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

-

Дети рассматривают слайд

Дети рассматривают слайд

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вы все сегодня молодцы. Мы с вами вспомнили сегодня  правила безопасного поведения у окна и на балконе. Помнить и знать эти правила нужно всегда, что бы с вами не случилось беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Беседа в средней группе "Артист"

Знакомство детей с необыкновенной профессией, которая называется – АРТИСТ!...

Беседа в средней группе "Безопасные окна" ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Беседа в средней группе "Безопасные окна"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА!»

Одной из основных задач родителей и детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь - обеспечение безопасности....

Беседа с детьми "Открытое окно"

Закреплять с детьми правила безопасного поведения в быту....