Беседа: «Посадка огород на окне» в старшей группе.
опыты и эксперименты (старшая группа)

 Капшунова Елена Еркеменовна

Беседа: «Посадка огорода на окне»   в  старшая группе.

             
 

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян. 

Задачи:

- Учить различать овощи по характерным признакам
- Развивать память, обследовательские действия.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
- Развивать умение правильно сажать в землю в землю семечко и ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Развивающие:

-Развивать интерес к развитию и росту растений;

-Развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами.

 -воспитывать в детях любовь к природе.

Материалы и оборудование:

-Контейнеры под рассаду, земля, совочки, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, фартуки .

  Ход занятия

1.Вводно-мотивационная часть:

Ребята наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Пусть наши улыбки добавят света на занятии. Скажем всем, здравствуйте и пройдем на стульчики. Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит.
 

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


Дети обследуют и вытаскивают овощи.

Загадать загадки

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте что это за овощ.

- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка).



Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)

  Воспитатель: Как хорошо, все мои загадки отгадали.

  Воспитатель: Мне очень интересно, знаете ли  вы, из чего выращивают овощи? /семян/.

  - Правильно, из семян.  С наступлением весны, пришло время сеять семена.

  - Что необходимо для роста семян? (земля, вода, свет и тепло).

  Воспитатель: Ребята а что значит ухаживать?

  Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

  Дети: Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.

  Воспитатель: Ребята мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать и ухаживать.

  Ребята посмотрите  и найдите семена огурцов, кабачков, гороха. Чем эти семена отличаются друг от друга? /Ответ детей/

  Воспитатель: Совершенно верно, семена  разной  формы и  цвета. 

  Физминутка «Овощи».

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

 Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

 Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши). 

Дети в огород идут, А там овощи растут, 

Дети спинки наклоняю ,И горох они срывают.

Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим семена.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети: Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян и  семена.

Воспитатель: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена.

Воспитатель: Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как вы считаете почему?

Дети: Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти.

Воспитатель: Что дальше по схеме мы должны сделать?

Дети: Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

Воспитатель: Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку?

Дети: Мы должны накрыть стаканчик пленкой.  Для того чтобы получился

парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена прорастут быстрее.

Воспитатель: На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.

Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

Заключение:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?  Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки! До новых встречь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл схема наблюдения за луком39.83 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=34fc6bb818517c5be0c7beec6dcf7e2f553fe361-9986976-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=34fc6bb818517c5be0c7beec6dcf7e2f553fe361-9986976-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект огорода на окне в группе детского сада.

Тип проекта:познавательно-иследовательский,творческий.                                         ...

Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»(средняя группа)

Крикян М.М.  воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с 16, г.Белореченск Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»Цель: приобщать детей к выращиванию растенийЗадачи...

Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа

Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа...

Проект «Огород на окне в группе «Фантазеры»» с детьми старшей группы

Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ. Ресурсное...

Алгоритм посадки огорода на окне

В алгоритме представлены этапы посадки огорода на окне....

Огород на окне в группе «Карусель». Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас, Шахматный - огород живет, Растет, и урожай дает. Вот, такие, у нас растут чудесные, Овощи зеленые, полезные, В пищу, мы их употребляем, Запас витаминов пополняем.

Огород на окне в группе «Карусель».Что за чудо! Вот это класс!На подоконнике у нас,Шахматный - огород живет,Растет, и урожай дает.Вот, такие, у нас растут чудесные,Овощи зеленые, полезные,...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»

В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...