Беседа: «Посадка огород на окне» в старшей группе.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Беседа: «Посадка огорода на окне» в старшая группе.
Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам
- Развивать память, обследовательские действия.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
- Развивать умение правильно сажать в землю в землю семечко и ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Развивающие:
-Развивать интерес к развитию и росту растений;
-Развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами.
-воспитывать в детях любовь к природе.
Материалы и оборудование:
-Контейнеры под рассаду, земля, совочки, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, фартуки .
Ход занятия
1.Вводно-мотивационная часть:
Ребята наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Пусть наши улыбки добавят света на занятии. Скажем всем, здравствуйте и пройдем на стульчики. Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети обследуют и вытаскивают овощи.
Загадать загадки
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте что это за овощ.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
Воспитатель: Как хорошо, все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? /семян/.
- Правильно, из семян. С наступлением весны, пришло время сеять семена.
- Что необходимо для роста семян? (земля, вода, свет и тепло).
Воспитатель: Ребята а что значит ухаживать?
Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.
Дети: Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.
Воспитатель: Ребята мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать и ухаживать.
Ребята посмотрите и найдите семена огурцов, кабачков, гороха. Чем эти семена отличаются друг от друга? /Ответ детей/
Воспитатель: Совершенно верно, семена разной формы и цвета.
Физминутка «Овощи».
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).
Дети в огород идут, А там овощи растут,
Дети спинки наклоняю ,И горох они срывают.
Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим семена.
Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.
Дети: Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян и семена.
Воспитатель: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена.
Воспитатель: Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как вы считаете почему?
Дети: Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти.
Воспитатель: Что дальше по схеме мы должны сделать?
Дети: Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.
Воспитатель: Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку?
Дети: Мы должны накрыть стаканчик пленкой. Для того чтобы получился
парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена прорастут быстрее.
Воспитатель: На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.
Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.
Заключение:
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки! До новых встречь!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект огорода на окне в группе детского сада.
Тип проекта:познавательно-иследовательский,творческий. ...

Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»(средняя группа)
Крикян М.М. воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с 16, г.Белореченск Конспект – план (инсценировка) по экологии «Огород на окне»Цель: приобщать детей к выращиванию растенийЗадачи...

Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа
Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа...

Проект «Огород на окне в группе «Фантазеры»» с детьми старшей группы
Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ. Ресурсное...

Огород на окне в группе «Карусель». Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас, Шахматный - огород живет, Растет, и урожай дает. Вот, такие, у нас растут чудесные, Овощи зеленые, полезные, В пищу, мы их употребляем, Запас витаминов пополняем.
Огород на окне в группе «Карусель».Что за чудо! Вот это класс!На подоконнике у нас,Шахматный - огород живет,Растет, и урожай дает.Вот, такие, у нас растут чудесные,Овощи зеленые, полезные,...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»
В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...


