Проект «Огород на окне в группе «Фантазеры»» с детьми старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Чебурашкина

Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна

 

Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ.

 

Ресурсное обеспечение:

 сюжетные картинки «Труд в огороде»,

 наглядно-демонстрационный материал«Овощи»«Фрукты»

«Инструменты для труда».

• дидактические игры«Что растет на огороде»«Четвертый лишний»«Найди пару»«Собери из частей целое»«Вершки и корешки»«Чудесный мешочек»«Найди овощ по описанию»«Отгадай по вкусу»

• раскраски «Овощи»«Фрукты»

• загадки на тему «Овощи»«Фрукты»

• просмотр мультфильма «Дядя Миша» и других мультфильмов;

• оборудование для рисования, аппликации, лепке;

• оборудование для труда;

• оборудование для опытов.

Участники проекта:

- воспитатели

- дети старшей  группы (5-6 лет)

- родители

Ожидаемый результат:

• Формирование бережного отношения к растительному миру.

• Ознакомление детей с культурными растениями.

• Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

• Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

• Формирование уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

 

 

Продукты проекта:

Рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, лабораторные или опытнические центры в группах,  папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Называть и различать комнатные растения.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Ребята узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

5. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

6. Ребята узнают много интересного из жизни комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы

7. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в зеленом уголке.

8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

9. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

10. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

11. Вся работа строится в тесном контакте с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...

Проект " Огород на окне" Совместное творчество детей,родителей и воспитателей группы " Капельки"

Опыт работы совместного творчества детей < родителей и воспитателей группы " Капельки"...

Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе

Эколого-познавательный проект «Огород на окне»  Для детей в подготовительной к школе группе...

Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья» в средней группе.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Матрица проекта «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Широкое распространение и использование овощей объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработ...