Матрица проекта «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Широкое распространение и использование овощей объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_po_skazke_zayushkina_izbushka.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Рябинка» г Тайшет, ул. Зои Космодемьянской, 11
Матрица проекта
«Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка»
подготовительная к школе группа № 4
Приготовила и провела
воспитатель
Моськина Г. В.
Г Тайшет
2019 г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта:
-дети подготовительной к школе группе № 4
-педагоги;
-родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурце, помидоре, перце, редиса, свеклы, моркови, петрушки, укропа, лук)
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
1. Познакомить с историей овощей.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать умение договариваться с детьми о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
6 .Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 7.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8. Разъяснять значимость труда.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Актуальность проблемы:
Широкое распространение и использование овощей объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной к школе группе № 4
В повседневной жизни детей я обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»
На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?
Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
Предложила обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:
-Что мы знаем о растениях
- Что нового можем узнать?
-Как мы сможет получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.
Этапы реализации проекта
1-й этап : подготовительный
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2-й этап: реализационный:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность, театральная деятельность показ сказки для детей нашего детского сада «Заюшкина избушка»).
- этап: итоговый:
- выставка детских работ;
- презентация проекта.
- создание альбомов «Паспорт растений на окне», «Загадки о овощах»,
- лэпбук «Что растёт на грядке ?»,
- Игра «Чудесное ведёрко»
Перспективное планирование:
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1. | Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель ,родители . |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»- по сказке «Заюшкина избушка» | Воспитатель ,родители |
3. | Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель |
2 этап – основной. | |||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. | Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. | Воспитатель ,родители. |
5. | Занятие «Посев семян овощей для выращивания рассады» | Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. | Воспитатель |
6. | Практическая деятельность: посадка овощей | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатель |
7. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатель |
8. | Занятие «Овощной суп» (рисование) | познакомить со значением овощей, в жизни человека. | Воспитатель |
9. | Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. | Воспитатель |
10. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | Воспитатель |
11. | Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) | Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). | Воспитатель |
12. | Опыт – наблюдение за ростом овощей | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады . | Воспитатели |
13. | Наблюдение за формированием цветка и плода | Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .должать | Воспитатель |
14 | Итоговая беседа Высадка в открытый грунт (Огород на окне переносится на участок детского сада) | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в теплицу на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста . | Воспитатель |
15 | Театральная деятельность показ сказки «Заюшкина избушка») для детей нашего детского сада | Дети, воспитатель | |
3 этап – заключительный. | |||
16 | Обработка и оформление материалов проекта, фотографий | Создание презентации опыта работы | Воспитатель |
17 | Подбор стихотворений, поговорок, загадок об овощах | Создание альбома «Стихи, загадки об овощах» , «паспорт растений на окне», лэпбук «Что растёт на грядке», создание игры «Чудесное ведёрко» представление полученных знаний | Воспитатель, дети, родители |
18. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатель | |
Анализ результативности | Воспитатель |
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок и др об овощах для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Художественно- продуктивная
Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».
Игровая деятельность
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Беседы с детьми:
«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах(чтение художественной литературы).
Театральная деятельность- показ сказки «Заюшкина избушка» для детей нашего детского сада.
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах .
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось.
Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Предполагаемый результат:
Участвовать в проведении опытов, экспериментов.
Знать и называть части овощей.
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы о овощах, используя опорную схему;
Знать, как растут овощи, где, как за ними ухаживать.
О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....
Игра «Разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка» для младшей группы
Данная развивающая игра направлена на активизацию мышления, памяти, речи детей, развитие воображения, умения собирать целое из частей, воспитывает усидчивость и самоконтроль....
Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»
quot;Заюшкина избушка"....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» дети подготовительной группы
продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыкиобщения, умение вести диалог, говорить интонационно - выразительно;воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями....
Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...
Театральная игра - драматизация в стихах по сюжету сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей навыков участия в театрализованной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить инто...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.Цели:· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;· развивать...