Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа) на тему
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи исследования:
· формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
· расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
· привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
· воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
· активизировать речь и обогащать словарь детей;
· формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 636.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Починковский детский сад №3
Мини-проект
огород на окне «У Луки и Лукерьи»
во второй группе раннего возраста
Выполнила: воспитатель I квалификационный категории
Губанова Л.Ю.
Починки, 2016 г.
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель исследования: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Работа над мини проектом:
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода;
с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
- создание «Луки и Лукерьи»
- выращивание лука разными способами (различное наполнение);
- оформление дневника;
- формирование проекта;
- создание папки-передвижки «Лук от семи недуг».
Презентация:
для детей:
- « Витамины»;
для родителей:
- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина).
Дневник наблюдений «Огород на окне»
Посадка лука: 7 апреля 2016 г.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Посадили вместе лук,
Будем им гордиться.
Посадили лук веселый,
Чтобы вырос он огромный.
Ведь наш лук хорош везде,
и в лекарстве и в еде.
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда
Очень мокнет борода.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Всходы: 18 апреля 2016г.
Вверх зеленая стрела, прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле, бородой прирос к земле
Поливаем мы лучок,
Поливаем, поливаем
С золотистым он бочком,
а потом на стол несем.
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
В этом лук не виноват,
Что немного горьковат.
Он здоровью верный друг!
Ешьте все зеленый лук!
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат.
От природы он такой
Очень скромный и простой
Рисование «Вырос наш зеленый лук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-454764-1445106592.jpg)
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595786-1424240638.jpg)
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1059577-1542138188.jpg)
Проект "Огород на окне" во второй группе раннего возраста
Проект "Огород на окне" во второй группе раннего воздрасста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103403-1547670064.jpg)
Проект «Зайкин огород» Посадка лука на подоконнике Вторая группа раннего возраста
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Проект «Зайкин огород» Посадка лука на подоконнике Вторая группа раннего возраста
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...