Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Жукова Ольга Владимировна

В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Посадка огорода на окне»  26.02.2024

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать умение различать овощи по характерным признакам

- Развивать память, обследовательские действия.

- Создать чувство эмоционального комфорта.

- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью

- Развивать умение правильно сажать в землю в землю семечко и ухаживать за ним.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Развивающие:

-Развивать интерес к развитию и росту растений;

-Развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами.

-воспитывать в детях любовь к природе.

Материалы и оборудование:

-Контейнеры под рассаду, земля, совочки, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, фартуки.

Ход

1. Вводно-мотивационная часть:

Ребята наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Пусть наши улыбки добавят света на занятии. Скажем всем, здравствуйте и пройдем на стульчики. Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит.

Дети обследуют и вытаскивают овощи.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте что это за овощ.

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.

(Капуста).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.

(Картошка).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют.

(Помидоры)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

(Огурец)

Как хорошо, все мои загадки отгадали.Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? /семян/.

- Правильно, из семян. С наступлением весны, пришло время сеять семена.

- Что необходимо для роста семян? (земля, вода, свет и тепло).

Ребята а что значит ухаживать?

Дети: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Дети: Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.

Воспитатель: Ребята мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.

Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.

Поставим горшок на окошко и будем наблюдать и ухаживать.

Ребята посмотрите и найдите семена огурцов, кабачков, гороха. Чем эти семена отличаются друг от друга? /Ответ детей/

Воспитатель: Совершенно верно, семена разной формы и цвета.

                                                          Физминутка «Овощи».

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили(Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).

Дети в огород идут, А там овощи растут,

Дети спинки наклоняю, И горох они срывают.

Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим семена.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети: Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян и семена.

Воспитатель: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена.

Воспитатель: Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как вы считаете почему?

Дети: Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти.

Воспитатель: Что дальше по схеме мы должны сделать?

Дети: Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

Воспитатель: Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку?

Дети: Мы должны накрыть стаканчик пленкой. Для того чтобы получился парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена прорастут быстрее.

Воспитатель: На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.

Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

Заключение:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...