Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Екатерина Анатольевна

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для  питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто3/4площадиЗемли.Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodavodakrugom_voda.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ручеёк»

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему

«Вода, вода, кругом вода»

Выполнила:

Воспитатель Алексеева Е.А.

2021 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Актуальность: Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для  питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто3/4площадиЗемли.Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель  проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

Задачи проекта:

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для

животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную

исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом

образовании дошкольников.

Планируемые результаты:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинноследственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом

образовании дошкольников

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказ

«Важность воды для всех живых организмов»

«Интересные факты о воде» «Загрязнение воды и как этого избежать»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

«Переход воды из жидкого состояния в твердое»

«Cравнить свойства воды, льда, снега»

«Вода не имеет формы»

Познавательная деятельность

Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака»

Чтение художественной литературы

Королева– вода(экологическая сказка) Н.А. Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф.И.Тютчев

«Дождик» З.Н.Александрова

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»
«Море волнуется раз»

Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи  словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»

Работа с родителями

 Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).
- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».

Папка-передвижка  «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Заключительный этап:

Игра - викторина «Вода, вода, кругом вода»

Итог:Проектдостиг своего положительного результата.

•Проектпозволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

• Участие впроектеродителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы  Кому нужна вода?...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...

Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»

Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....