ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Молчанова Татьяна Николаевна

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница.
3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5.Активизировать речь и словарь детей.
6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Автор проекта: воспитатель - Молчанова Т.Н
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2017  учебный год,  март .
Место проведения проекта: Детский сад 162 ОАО "РЖД", группа "Островок".C:\Users\bymer\Desktop\1366083661_photo2.jpg

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница.
3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5.Активизировать речь и словарь детей.
6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

План реализации проекта:

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне».Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.

Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек «Загадки про овощи».Инсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.

Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».

Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на окне».Просвещение родителей по данной теме.

Основной.
Рассматривание книг и иллюстраций.

Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина  «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».

НОД «Что мы знаем об овощах».
Практическая деятельность: Высадка лука, укропа, пшеницы.

Опыт – наблюдение за ростом растений.
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор », НОД «Божья коровка», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, « загон для животных», «домик».

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… », драматизация сказки «Репка»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Заключительный.
Конкурс книжек «Загадки про овощи».

Обед с витаминным луком.

Инсценировка сказки «Репка».


Обработка материалов и оформление презентации.

Результаты работы над проектом.

Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

 Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы на тему: "Применение больших кукол на палке"

Создание интереса к театральной деятельности, приобщение к устному народному творчеству. через кукол на палке....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...