Сценарий спортивно-познавательного досуга «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА»
план-конспект занятия по обж

Некрасова Анна Николаевна

Спортивно-познавательный досуг для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun_pdd_starshiy_v-t.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад» №38  г. СОЛНЕЧНОГОРСК

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий

спортивно-познавательного досуга

«ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                   

       

                                         

                                                Подготовила и провела:

                                                     инструктор по физкультуре

                                                                       Некрасова А.Н.

2017 г. 

Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

• Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Обучающие:

• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• формирование практических умений пешеходов;

• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

• формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

• профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие:

• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Образовательные:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование:

-пешеходные переходы,

-2 игрушки-котята,

-банер с изображением перекрестка,

-дорожные знаки,

-ориентиры,

-стартовые линии,

-3 круга: красного, зеленого и желтого цвета,

-гимнастические палки,

-накидки 3 знака светофора,

-кубики 3 цветов- красные, желтые и зеленые,

-3 корзинки 3 цветов- красные, желтые, зеленые(по 2 экземпляра ),

-2 коробки для кубиков.

Ход занятия:

Дети под музыку проходят на площадку и занимают места на скамейках. Ведущий начинает праздник.

Ведущий:

- Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это по тому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей, машин и для пешеходов. Перейти дорогу помогают три цвета: красный, желтый, зеленый. А познакомиться с этими цветами нам поможет наш гость… Встречайте…..

( Под музыку выходит Светофорик)

Светофорик:

- Мое имя Светофорик,

 Я в полиции служу,

И о правилах движенья

Вам сегодня расскажу.

Но сначала я посмотрю какие вы внимательные.

 Игра на внимание «Красный, зеленый, желтый»

(на красный- стоим, на желтый- хлопаем, на зеленый- шагаем на месте).

- Молодцы, все были внимательные и правильно выполняли движения…… Давайте, ребята, пройдемте на площадку, где изображена улица с перекрестком….

(дети встают вокруг баннера, лежащего на полу, на котором изображена улица с перекрестком)

Светофорик:

- А теперь, ребята, я посмотрю что вы знаете о правилах дорожного движения, ответьте на вопрос:

--- Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)

--- Кто является пассажиром? (Человек, едущий в транспортном средстве)

--- Кто является водителем? (Человек, управляющий транспортным средством)

--- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

-- Где должны ездить автомобили? (По проезжей части)

--- Что такое перекресток? (Пересечение двух улиц)

--- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу)

--- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Белыми полосками- «зеброй»)

--- Как регулируется движение на улице? (Светофором)

--- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

--- Что еще устанавливают на дороге и тротуаре, чтобы соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки)

Ведущий:

- А сейчас Светофорик поиграет с вами в игру, которая называется «Да- нет» . Светофорик будет задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить «да» или «нет».

        Проводится игра «Да- нет» :

-- Быстрая в городе очень езда,

    Правила знаешь движения?

       - Да!

-- Вот в светофоре горит красный свет.

    Можно идти через улицу?

       - Нет!

-- Ну а зеленый горит когда,

    Можно идти через улицу?

        - Да!

-- Сел я в автобус, не взяв билет,

    Так поступать полагается?

        - Нет!

-- Старушка в преклонных годах.

    Ты место уступишь в автобусе?

        - Да!

Светофорик:

- Молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! А теперь я посмотрю, как вы их правильно выполняете.

… В эстафетах…. Делимся на две команды «Красные» и «Зеленые»

и становимся в две колонны у стартовой линии.

          Эстафета «Помоги котенку перейти дорогу»

Каждая команда выстраивается у начала наземного перехода «зебры». На другой стороне «дороги» воспитатели ставят котят(игрушки). Участник из каждой команды бежит по «зебре» до котенка, берет его, ставит на первую полоску «зебры», возвращается к команде, передает эстафету хлопком. Следующий участник добегает по «зебре» до котенка, переставляет его на следующую полоску «зебры» и т.д., пока все участники не передвинут котенка до конца «зебры». Побеждает команда, быстрее переместившая по ней игрушку до финиша.

           Эстафета « Цветные автомобили»

На трех детей надевают накидки с изображением трех знаков светофора: 1- красный, 2- зеленый, 3- желтый. Дети встают в три группы, каждый к своему знаку, запоминают его. Под музыку ребята начинают двигаться врассыпную. В это время знаки меняют местами. Как только музыка заканчивается, дети должны найти свой знак и построиться за ним.

           Эстафета «Быстрые грузовики»

У каждой команды коробка с кубиками трех цветов- красные, желтые и зеленые в перемежку. На другой стороне три корзинки трех цветов- красная, желтая и зеленая.

По сигналу дети по- очереди ,берут по одному кубику любого цвета, бегут и кладут в коробку такого же цвета, пока не перенесут все кубики. Выиграет команда, которая быстрее справится с заданием.

           Эстафета «На улицах города»

Участники команд выполняют прыжки через гимнастические палки, обратно бегут по переходу. Выиграет команда, быстрее закончившая эстафету.

Светофорик:

- А теперь, ребята отдохните, а я вам пока загадаю загадки….

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
***

Треугольный знак дорожный
 Говорит нам: «Осторожно!»
 В красном треугольнике
 Бегут куда-то школьники:
 Забыв все правила на свете,
 Здесь могут появиться… дети. 

***

Он имеет по три глаза, 
По три с каждой стороны, 
И хотя еще ни разу 
Не смотрел он всеми сразу – 
Все глаза ему нужны. 
Он висит тут с давних пор 
И на всех глядит в упор. 
Что же это? (светофор)
***

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья.)
***
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.(Дорога.)
***
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - …(Внимание.)
***
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

                                                                    ***

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(Подземный переход.)
***

 Этот конь не ест овса,
 Вместо ног - два колеса.
(Велосипед) 

***
В два ряда дома стоят -
 10, 20, 100 подряд.
 И квадратными глазами 
 Друг на друга всё глядят.
(Улица) 

***
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

                                       ***

                                          Посмотри, силач какой:
                                          На ходу одной рукой
                                           Останавливать привык
                                          Пятитонный грузовик.
                                           (Регулировщик)

Ведущий:

- Нужно слушаться без спора

  Указаний светофора.

   Нужно правила движения

   Выполнять без возражения.

Светофорик:

Ребята, а я вас приглашаю на веселый танец.  Вставайте все в круг.(Дети под музыку танцуют, повторяя движения за Светофориком).

Ребята, вам понравилось танцевать со Светофориком? А вы теперь знаете правила дорожного движения?

Давайте скажем Светофорику спасибо!

Светофорик:

- Пожалуйста, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, соревновались, отгадывали загадки… Я вас угощу за это….

А мне пора возвращаться. До свидания, ребята!

(Светофорик уходит)

Ведущий:

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей 4-5 лет "Эстафета зеленого огонька"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое разв...

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

    Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспор...

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька»

Задачи:1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Закрепить представления детей о значении светофора.3. Учить детей различать ...

Развлечение по ПДД «Эстафета зеленого огонька»

В игровой форме дети закрепляют навыки и знания о правилах дорожного движения....

Мероприятие "Эстафета зеленого огонька"

Конспект мероприятия может стать полезным для воспитателей ДОУ, которые работают по направлению ПДД....