Картотека по ОБЖ
картотека по обж (младшая группа)

Киреева Валентина Куатовна

Информационный материал по ОБЖ для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека по ОБЖ49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед по безопасности

в младшей группе

                        1.Тема: «Пожарная безопасность »

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

                         2.Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

                            3.Тема: «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, принятия пищи , атрибутах и основных действиях  сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать  формированию  культуры поведения во время еды за столом.

                             4.Тема: «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.

                5.  Дидактическая  игра: «Чудесный мешочек»,

                6 Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи»

                7. «Разложи на тарелках полезные продукты».

                8. Экскурсия в медицинский кабинет. кабинет.

                9.Сюжетно /ролевая игра «Больница»,

               10.Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов».

                11.Беседа «О пользе овощей и фруктов»

                12. Тема: «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

                13. Тема: «Режим дня»

Цель:  провести беседу с детьми о соблюдении режима  используя  наглядности,  рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.).

               14.  Тема: «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

                 15.Тема:    «КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что каждая вещь в доме должна иметь свое место;  

-  осторожно с краном, там горячая вода!

-не бегай по мокрому полу,

- осторожно с колющимися предметами (ножницы, нож, вилка)

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши.

                   16.Беседа «Можно – нельзя».

Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

                  17.  Беседа «КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой!

-Если обнаружил дым, позови на помощь!

-Вызвать по телефону пожарную охрану 01

              18.  Беседа «Осторожно, огонь!».

             19 Игровое . упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар»

            20. Дидактическая  игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению

        

               21. Тема:«ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

- осторожно вести себя на горке!

-тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда  (несчастье, позвать на помощь взрослых

- вызывать по телефону скорую помощь 03

                  22.  Беседы «Как на тоненький ледок»

                  23. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

                  24.    Тема «Как обращаться с электроприборами».

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим прибора

    -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

      -Не суй пальцы в электрические приборы, розетку

                   25.Тема: «ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

                   26..Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

        

Картотека опытно – исследовательской деятельности

в младшей группе.


1. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

2. Игры с вертушками.

Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

3. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

4. Игра-забава с мыльными пузырями.

Цели: наблюдение за ветром, профилактика нервно-психического напряжения в период адаптации детей.

5. Экспериментирование с песком: дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

6. Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.

Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

7. Игры с песком: «Угощение для кукол»

Цели: учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки для осуществления задуманного.

8.Рисование на мокром песке.

Цели: обогащать эстетический опыт детей.

9 .Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.

10. Работа в сенсорном уголке. Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цели: учить детей на вкус определять овощ или фрукт.

11. Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло, рассказать, что каждая снежинка состоит из крохотных льдинок.

12. Начать знакомить со свойствами снега: снег пушистый, легкий. Подбросить снег на лопатках вверх и понаблюдать, как он падает, легко рассыпаясь. Снег от тепла тает, взять снег в ладошку и понаблюдать, как он начнет таять (объяснить детям, что ладошка теплая).

13.Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить детям, почему это происходит.

14. Начать знакомство со свойствами льда (лед хрупкий и тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег).Для этого положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

15. Опыты со снегом.

Цели: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

16. Опыт: «Тонет -не тонет».

Цели: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы.

17.Опыт «Лед и снег»

Цели: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

18. Опыт со снегом: набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

19.Эксперимент «Цветной снеговик»

Цели: расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.

20.. Опыты со снегом

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами. становится пушистым)

21.Экспериментирование с водой.

Цели: формировать представления детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.

22. Игры со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…»

Цели: в ходе беседы актуализировать знания детей свойствах снега, предложить выяснить. Можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

23.Опыт « Чем пахнет?»

Цели: учить детей различать запахи. Узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

24.Опыт с глиной.

Цели: познакомить детей со свойствами сырой глины-мягкая, пластичная, хорошо мнется. Под воздействием рук легко меняет форму. Предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.

25. Эксперименты со своей тенью.

Цели: познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета.

Консультация для родителей «О капризах и упрямстве»


Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми?

Капризы могут проявляться по-разному: иногда ребёнок выражает недовольство всем на свете – он всё время хнычет и ноет, а сам не знает, что он хочет. Взрослым капризы ребёнка кажутся непонятными. Но в них есть своя внутренняя сторона. Часто это реакция слабости нашего маленького человечка на тяжёлые для него требования. Оказываясь бессильным, малыш ни в коем случае не хочет признаться в этом перед другими, то есть у ребёнка возникает внутренний конфликт, который ищет выхода и находит его в своеобразном протесте – в капризе. Вот ваш сын увлечён игрой в пароход. Он храбрый капитан, бесстрашно ведёт свой «корабль». Но вот в самый ответственный момент вы требуете от него немедленно прекратить игру и идти мыть руки. И вдруг ваш, обычно послушный ребёнок, отказывается выполнять ваши требования, грубит вам, плачет. А дело в том, что такое быстрое переключение, которого вы требуете, для малыша непосильно. Часто капризы ребёнка есть следствие того, что взрослые отказываются выполнять его желание. В силу ограниченности своего опыта, малыш ещё не всегда может разобраться, какое его желание выполнимо, а какое нет. Поэтому, когда взрослый отказывается выполнять что-либо, то ребёнок думает, что взрослые просто не хотят считаться с его желанием. Ребёнок никогда не будет капризничать наедине с собой, ему обязательно нужен свидетель, для которого он плачет, капризничает, характерно, что дети это прекрасно понимают и сами.

Ещё один источник капризов это внутреннее состояние ребёнка – усталость, сонливость, голод или жажда, повышенная температура. Главная же причина капризов заключается в организации взрослыми жизни ребёнка. Дети капризничают, когда их не вовремя кормят, поздно укладывают спать, а также после посещения магазинов, кинотеатров, они просто перевозбуждаются. Поэтому, очень важно для ребёнка соблюдать режим. Упрямство чаще всего возникает в возрасте около 3-х лет. Недаром этот период называют «Я сам». В этот период у детей происходят важные изменения в психике: начинает развиваться воля ребёнка, проявляются первые черты характера. Поэтому в этот период постоянное подчёркивание родителями недостатков ребёнка вызывают у него озлобление, сопротивление. В чём же чаще всего заключаются ошибки родителей? С одной стороны в излишней избалованности, а с другой в излишней строгости. Если родители, у которых дети капризные и упрямые, вспомнят, как складывалось самое раннее детство своих детей, то они увидят свои слабости, вспомнят, как не раз уступали требованиям ребёнка, выражаемым криком. Вот как образно сказал об этом французский мыслитель Жан Жак Руссо: «Первые слёзы детей – их просьбы, если не сберечься, они вскоре станут приказаниями…» Позже требования будут расти вместе с ростом ребёнка. Что же делать, если уже допущены ошибки в воспитании ребёнка?

Вы не редко наблюдали, как ваш малыш в ответ на запрет не только кричит и плачет, но и иной раз кидается с кулачками на взрослого, в гневе раскидывает свои игрушки, бьётся ногами об пол, кусается и т. д. Не стоит бросаться к нему, обнимать и успокаивать, исполнять все его прихоти. Надо научиться внешне спокойно относиться к таким проявлениям. Лучше в этот момент оставить ребёнка одного, пока он не успокоится. При это не обязательно проявлять до конца суровость. После окончания бурной сцены малыш часто идёт на примирение, и в такой момент очень важно для ребёнка ваше доброжелательное отношение. Подойдите к нему, вытрите слёзы, расскажите интересную историю или покажите картинку, и малыш окончательно успокоится. Если ребёнок хнычет целыми днями, это значит, что у него нет интересного дела, ярких впечатлений, товарищей по игре и ему просто скучно. Обычно дети любят рисовать, раскрашивать, слушать сказки, строить из кубиков, очень важно создать условия для этого.

Попробуйте не обращаться с ребёнком как с малышом, а в любой период его жизни подчёркивайте, как он вырос, каким стал умелым. Привлекайте его к домашним делам, помочь накрыть на стол, полить цветы. И как бы он это не сделал, всегда ободряйте его, а при малейшей удаче и похвалите. Осторожно направляйте детскую волю на полезные дела, и тогда из упрямства вашего малыша сформируется такие ценные качества и черты характера, как настойчивость, упорство, сила воли.

Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»


Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Лечения простуды и гриппа не существует, вернее, лечим мы симптомы.

Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний. Уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

- Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

- Мойте руки с мылом;

- Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

- Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

- ночной и дневной сон по возрасту,

- не переутомляйте вашего малыша,

- ежедневные прогулки,

- сон на свежем воздухе,

- постарайтесь не перегревать малыша,

- одежда должна быть по погоде.

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Регулярно выполняйте физические упражнения. Они усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы. Так же, важным фактором профилактики детских простудных заболеваний является использование дыхательной гимнастики и точечный массаж.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса детей, но и привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

«ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ НАСМОРКЕ»

Насморк застал врасплох! Сразу хвататься за капли? Попробуйте освоить точечный массаж.

Где найти точки для массажа

Давайте поищем «главные точки» отвечающие за нос. Во-первых, это четыре точки на лице:

• у крыльев носа

• чуть выше крыльев носа

• точка между бровями

А еще, как ни странно, за благополучное состояние носа отвечают точки, расположенные довольно далеко от этого органа:

• точки рядом с серединой правого и левого уха

• у внешних уголков глаз

• по средней линии головы на темени

• на линии слияния шеи и головы – там, где мышцы шеи прикрепляются к основанию черепа

• между большим и указательным пальцем на внешней стороне рук

• на внутренней стороне запястий

• под коленками

Консультация для родителей

«Берегите нервную систему ребёнка»


Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребёнка. В этом возрасте она пластична, но вместе с тем и легко  ранима. Это обязывает нас - взрослых бережно относиться к ребёнку. Огромное значение имеет спокойная обстановка в семье. Чтобы ребёнок рос спокойным, большое значение имеют и предоставление ему возможности играть и заниматься в специально отведённом для него уголке, и режим тишины и главное, доброжелательные отношения между членами семьи. Пагубно влияют на детей скандалы в семье, неуважительное отношение, резкость в обращении. Даже просто повышенный тон выводит малышей из равновесия. К нервозности и неуравновешенности приводят чрезмерные и частые запреты: "не убегай", "не трогай". Бесконечные "не" угнетают ребёнка. Нельзя забывать о том, что требования к ребёнку должны быть едины и посильны для выполнения, тон спокойный и приветливый. Шумная обстановка в доме является одним из сильнейших раздражителей нервной системы ребёнка. Постоянный шум приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания. Очень плохо влияет на ребёнка привычка взрослых громко разговаривать. Ребёнок привыкает к высоким раздражителям, перестаёт реагировать на простой тон, начинает сам говорить громко. Приходя домой из детского сада, наполненный впечатлениями дня, малыш дома должен быть окружён покоем, и вся обстановка  должна его как бы подготовить к ночному отдыху. Этому способствуют и спокойные игры, и занятия. К спокойным играм относятся постройки из ЛЕГО выкладывание узоров из мозаики, собирание пазлов.

Зрительная гимнастика


Зрение основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Основные принципы:

-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

-регулярность проведения;

-постепенное увеличение нагрузок;

-сочетание с двигательной активностью;

-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Значение:

-проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

-гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

-гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

-основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

-для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;

-демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

-упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Комплекс зрительной гимнастики для детей:

1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

3. Для выполнения упражнений дети руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.

4. Для выполнения следующего упражнения потребуется дополнительный материал. На потолке располагается рисунок в виде змейки

Упражнения для снятия усталости глаз

«Зайчики»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево

Ах, да Заинька умелый

Глазками моргает Глазки закрывает

Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.

Быстро поморгать.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем

«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Часовщик»

Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз) Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз). Мы летаем высоко (смотрим вверх). Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим вперед)

«Белка и дятел»

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево, Дятла вкусно угощала. Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). Вот орешки: раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

ВЫВОД:

Таким образом, следует отметить, что гимнастика для глаз необходимо на занятиях, связанных со зрительным напряжением. Она способствует повышению тонуса глазных мышц, уменьшает утомляемость глаз, действует как профилактика сохранения зрения.

Польза данных упражнений данной гимнастики для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-7 лет ежедневно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...