Главные вкладки

    Познавательно - игровая программа "Мы знаем правила дорожного движения"
    материал по обж (подготовительная группа)

    Трапезникова Надежда Энгельсовна

    Цель:

    Закрепить знания о правилах дорожного движения. Гармонизировать родительско – детские контакты. Развивать проявление взаимопомощи взрослых и детей. Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ  по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города  (посёлка).

     

    Ход:

    Воспитатель:

    Будьте внимательны, будьте бдительны, все пешеходы и все водители.

     

    - Чтение детьми 2-3 стихов на данную тему (картотека в уголке безопасности)

     

    - Блиц – опрос:

           - Что такое пешеходный переход? Какие бывают переходы?

           - Как обозначается пешеходный переход?

           - Как расположены сигналы светофора? Что обозначает каждый?

           - Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

           - Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

           - Объясните слова: Водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть,                   

    пешеходная дорожка?

     

    - Конкурс: « Расставить дорожные знаки на планшете - улица города».

     

    - Практикум: напольный макет улицы. Дети и взрослые закрепляют навыки при переходе улицы, ходьбе по тротуару, езде в транспорте.

    Мини - сценки: «Мамы с детьми болтают у дороги», «Дети играют с различными предметами возле дороги», «Переход широкой улицы»

    ( импровизации)

     

    - Нарисовать схему: « Моя дорога по пути в детский сад».

     

    - Обобщение: - Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

     

    - Домашнее задание:

    рисунок на заданную тему: « Безопасность на дорогах».

     

    Вывод: Спасибо, что к нам на встречу пришли родители, совместными усилиями, мы закрепили знания о правилах дорожного движения, вместе отвечали на заданные вопросы, решали проблемные ситуации, участвовали в мини - сценках и др. Молодцы! Что Вам понравилось больше всего во время нашей встречи? Надо обязательно и ребятам , и взрослым соблюдать правила дорожного движения.

     

    Приложение

    - Движение пешеходов по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять.

      - Ходить по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов.

      - Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню.

     - Нельзя ездить на самокатах, роликовых коньках.

      - Играть нельзя, это мешает движению пешеходов.

     

     

    - Нарушение правил приведёт к несчастным случаям. Во время разговора или ссоры, вы можете случайно сойти с тротуара или толкнуть кого- нибудь.

    - Если есть пешеходная дорожка, идти по ней, придерживаясь правой стороны.

    - Если нет тротуара, то идти по обочине, по левой её стороне навстречу транспорту.

    - Запрещены игры, катание на велосипеде.

    - Автомобиль не может останавливаться сразу.

     

     

    Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством.

     

    Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

     

    Пешеход – человек, который ходит по улице пешком.

     

    Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

     

    Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначена только для движения пешеходов.

     

     

     

     

     

    Литература:

     Стеркина Р.Б. пр. « Безопасность»- 2004г

    Интернет- ресурс: раздел - Правила дорожного движения для дошкольников.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pozn_-_igr_progr_po_pdd_rod_i_deti.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

    Мы знаем правила дорожного движения

    Совместная игра родителей и детей

    Подготовила: Трапезникова Н.Э., старший воспитатель

    обособленного структурного подразделения

    «Шалакушский детский сад»

    Шалакушской СШ

    Цель:

    Закрепить знания о правилах дорожного движения. Гармонизировать родительско – детские контакты. Развивать проявление взаимопомощи взрослых и детей. Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ  по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города  (посёлка).

    Ход:

    Воспитатель:

    Будьте внимательны, будьте бдительны, все пешеходы и все водители.

    - Чтение детьми 2-3 стихов на данную тему (картотека в уголке безопасности)

    - Блиц – опрос:

           - Что такое пешеходный переход? Какие бывают переходы?

           - Как обозначается пешеходный переход?

           - Как расположены сигналы светофора? Что обозначает каждый?

           - Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

           - Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

           - Объясните слова: Водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть,                    

    пешеходная дорожка?

    - Конкурс: « Расставить дорожные знаки на планшете - улица города».

    - Практикум: напольный макет улицы. Дети и взрослые закрепляют навыки при переходе улицы, ходьбе по тротуару, езде в транспорте.

    Мини - сценки: «Мамы с детьми болтают у дороги», «Дети играют с различными предметами возле дороги», «Переход широкой улицы»

    ( импровизации)

    - Нарисовать схему: « Моя дорога по пути в детский сад».

    - Обобщение: - Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

    - Домашнее задание:

    рисунок на заданную тему: « Безопасность на дорогах».

    Вывод: Спасибо, что к нам на встречу пришли родители, совместными усилиями, мы закрепили знания о правилах дорожного движения, вместе отвечали на заданные вопросы, решали проблемные ситуации, участвовали в мини - сценках и др. Молодцы! Что Вам понравилось больше всего во время нашей встречи? Надо обязательно и ребятам , и взрослым соблюдать правила дорожного движения.

    Приложение

    - Движение пешеходов по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять.

      - Ходить по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов.

      - Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню.

     - Нельзя ездить на самокатах, роликовых коньках.

      - Играть нельзя, это мешает движению пешеходов.

    - Нарушение правил приведёт к несчастным случаям. Во время разговора или ссоры, вы можете случайно сойти с тротуара или толкнуть кого- нибудь.

    - Если есть пешеходная дорожка, идти по ней, придерживаясь правой стороны.

    - Если нет тротуара, то идти по обочине, по левой её стороне навстречу транспорту.

    - Запрещены игры, катание на велосипеде.

    - Автомобиль не может останавливаться сразу.

    Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством.

    Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

    Пешеход – человек, который ходит по улице пешком.

    Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

    Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначена только для движения пешеходов.

    Литература:

     Стеркина Р.Б. пр. « Безопасность»- 2004г

    Интернет- ресурс: раздел - Правила дорожного движения для дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знай правила дорожного движения.

    Закрепить с детьми знания правил уличного движения....

    "Знаем правила дорожного движения"

    Сценарий праздника для детей старшей группы                         «Знаем прави...

    Мы знаем правила дорожного движения.

    Фотоотчёт группы детей с туберкулёзной интоксикацией  о пройденной теме "Ознакомление с правилами дорожного движения"...

    Конспект занятия "Как мы знаем правила дорожного движения"

    Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»(Подготовительная группа) Задачи: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с де...

    Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».

    Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...

    Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

    Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

    Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

    Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....