Познавательно - игровая программа "Мы знаем правила дорожного движения"
материал по обж (подготовительная группа)

Трапезникова Надежда Энгельсовна

Цель:

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Гармонизировать родительско – детские контакты. Развивать проявление взаимопомощи взрослых и детей. Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ  по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города  (посёлка).

 

Ход:

Воспитатель:

Будьте внимательны, будьте бдительны, все пешеходы и все водители.

 

- Чтение детьми 2-3 стихов на данную тему (картотека в уголке безопасности)

 

- Блиц – опрос:

       - Что такое пешеходный переход? Какие бывают переходы?

       - Как обозначается пешеходный переход?

       - Как расположены сигналы светофора? Что обозначает каждый?

       - Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

       - Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

       - Объясните слова: Водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть,                   

пешеходная дорожка?

 

- Конкурс: « Расставить дорожные знаки на планшете - улица города».

 

- Практикум: напольный макет улицы. Дети и взрослые закрепляют навыки при переходе улицы, ходьбе по тротуару, езде в транспорте.

Мини - сценки: «Мамы с детьми болтают у дороги», «Дети играют с различными предметами возле дороги», «Переход широкой улицы»

( импровизации)

 

- Нарисовать схему: « Моя дорога по пути в детский сад».

 

- Обобщение: - Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

 

- Домашнее задание:

рисунок на заданную тему: « Безопасность на дорогах».

 

Вывод: Спасибо, что к нам на встречу пришли родители, совместными усилиями, мы закрепили знания о правилах дорожного движения, вместе отвечали на заданные вопросы, решали проблемные ситуации, участвовали в мини - сценках и др. Молодцы! Что Вам понравилось больше всего во время нашей встречи? Надо обязательно и ребятам , и взрослым соблюдать правила дорожного движения.

 

Приложение

- Движение пешеходов по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять.

  - Ходить по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов.

  - Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню.

 - Нельзя ездить на самокатах, роликовых коньках.

  - Играть нельзя, это мешает движению пешеходов.

 

 

- Нарушение правил приведёт к несчастным случаям. Во время разговора или ссоры, вы можете случайно сойти с тротуара или толкнуть кого- нибудь.

- Если есть пешеходная дорожка, идти по ней, придерживаясь правой стороны.

- Если нет тротуара, то идти по обочине, по левой её стороне навстречу транспорту.

- Запрещены игры, катание на велосипеде.

- Автомобиль не может останавливаться сразу.

 

 

Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством.

 

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

 

Пешеход – человек, который ходит по улице пешком.

 

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

 

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначена только для движения пешеходов.

 

 

 

 

 

Литература:

 Стеркина Р.Б. пр. « Безопасность»- 2004г

Интернет- ресурс: раздел - Правила дорожного движения для дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozn_-_igr_progr_po_pdd_rod_i_deti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Мы знаем правила дорожного движения

Совместная игра родителей и детей

Подготовила: Трапезникова Н.Э., старший воспитатель

обособленного структурного подразделения

«Шалакушский детский сад»

Шалакушской СШ

Цель:

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Гармонизировать родительско – детские контакты. Развивать проявление взаимопомощи взрослых и детей. Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ  по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города  (посёлка).

Ход:

Воспитатель:

Будьте внимательны, будьте бдительны, все пешеходы и все водители.

- Чтение детьми 2-3 стихов на данную тему (картотека в уголке безопасности)

- Блиц – опрос:

       - Что такое пешеходный переход? Какие бывают переходы?

       - Как обозначается пешеходный переход?

       - Как расположены сигналы светофора? Что обозначает каждый?

       - Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

       - Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

       - Объясните слова: Водитель, пешеход, пассажир, проезжая часть,                    

пешеходная дорожка?

- Конкурс: « Расставить дорожные знаки на планшете - улица города».

- Практикум: напольный макет улицы. Дети и взрослые закрепляют навыки при переходе улицы, ходьбе по тротуару, езде в транспорте.

Мини - сценки: «Мамы с детьми болтают у дороги», «Дети играют с различными предметами возле дороги», «Переход широкой улицы»

( импровизации)

- Нарисовать схему: « Моя дорога по пути в детский сад».

- Обобщение: - Как вы думаете, почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

- Домашнее задание:

рисунок на заданную тему: « Безопасность на дорогах».

Вывод: Спасибо, что к нам на встречу пришли родители, совместными усилиями, мы закрепили знания о правилах дорожного движения, вместе отвечали на заданные вопросы, решали проблемные ситуации, участвовали в мини - сценках и др. Молодцы! Что Вам понравилось больше всего во время нашей встречи? Надо обязательно и ребятам , и взрослым соблюдать правила дорожного движения.

Приложение

- Движение пешеходов по тротуару подчинено определённым правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять.

  - Ходить по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов.

  - Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню.

 - Нельзя ездить на самокатах, роликовых коньках.

  - Играть нельзя, это мешает движению пешеходов.

- Нарушение правил приведёт к несчастным случаям. Во время разговора или ссоры, вы можете случайно сойти с тротуара или толкнуть кого- нибудь.

- Если есть пешеходная дорожка, идти по ней, придерживаясь правой стороны.

- Если нет тротуара, то идти по обочине, по левой её стороне навстречу транспорту.

- Запрещены игры, катание на велосипеде.

- Автомобиль не может останавливаться сразу.

Водитель - человек, который управляет каким-либо транспортным средством.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.

Пешеход – человек, который ходит по улице пешком.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначена только для движения пешеходов.

Литература:

 Стеркина Р.Б. пр. « Безопасность»- 2004г

Интернет- ресурс: раздел - Правила дорожного движения для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...

Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"

Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"Образовательная область: социально- коммуникативная.Форма проведения: игровая, продуктивная.Форма организации: группов...

Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"

Тема: Познавательно -игровое занятие "История правил дорожного движения"Образовательная область: социально- коммуникативная.Форма проведения: игровая, продуктивная.Форма организации: группов...