Безопасность на дорогах
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Валиева Алсу Мансуровна

ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Рыбно – Слободский детский сад  «Березка» Рыбно – Слободского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

                                                                        Составила и провела воспитатель  Валиева А.М                    

 

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

Развивающие

  • Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.
  • Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.
  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.          Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Образовательные

  • Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
  • Обобщить знания о правилах уличного движения.
  • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
  • Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

 Воспитательные

  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему    может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице.  

Материалы: дорожные знаки,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый),  макет светофора, мяч, герой Светофорик, аудио запись с рассказом .

Ход занятия.

Дети заходят в зал, находят в зале макет светофора:

-Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). Дети прослушивают аудио запись.

   -А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

   Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

   Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

   Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

   Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

   Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

- Ой ребята, вы слышите  кто-то стучит в дверь , к нам в гости пришел светофорик :

-Здравствуйте ,ребята. Я услышал ,что здесь говорят о светофоре вот я к вам и пришел.  

- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).                      Воспитатель : - Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

-Светофорик :А  вы знаете я знаю такую игру который называется «Сигналы светофора»,а вы хотите в нее поиграть?  Нужно  внимательно послушать правило игры :

   На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) вы  должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.                        

    Показ слайдов.                                      

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

                             Дети, переодетые  знаками, загадывают  загадки о дорожных знаках, остальные  дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. А давайте мы все вместе повторим.

 Сетофорик : -Что-то мне стало скучно стало, хотите со мной поиграть? ( Дети отвечают)

                                                    Игра «Да или нет»

- Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель : посмотрите ,как много дорожных знаков  мы сегодня называли, у меня есть круги двух цветов  с одной стороны- красный, а с другой- зеленый, красный кружочек покажет тот, кто узнал для себя много интересного ,сможет рассказать своим родным о дорожных знаках, а красный цвет покажет тот, кто не запомнил  дорожные знаки.

   Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...