Конспект мероприятия "Азбука города"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Такун Наталья Степановна

закрепление знаний детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyati1.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Азбука города»

( для детей средней группы)

Автор: воспитатель Такун Наталья Степановна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска

 Форма : конкурс – игра

Цели: 

- Закрепление у детей  в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

- Развитие умений ориентироваться в пространстве.

-  Развитие внимания, памяти, сосредоточенности.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение произведений и стихов о ПДД, раскрашивание картинок по данной теме, рисование и аппликация светофора и транспорта.

Материал: дорожные знаки, детский автомобиль, цветные флажки.

                                                    Ход мероприятия.

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

         Воспитатель. На улицах нашего города с каждым днем увеличивается количество транспортных средств, а также пешеходов и водителей. Возрастает опасность дорожно – транспортных происшествий. И поэтому водители и пешеходы должны всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня повторим правила дорожного движения играя.

(В играх принимают участие все дети группы).

          Игра 1. «Самый быстрый»

Каждый участник чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий (воспитатель) стоит в середине спортивного зала (площадке). По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» и сам старается занять какой – либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

          Игра 2. «Бегущий светофор»

     Дети следуют врассыпную за ведущим (воспитатель). Время от времени ведущий поднимает вверх флажок (или кружок), затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15 – 20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

              Игра 3. «Воробушки и автомобиль»

      Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля – гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (дети летают, резвятся). Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

            Игра 4. «Такси»

      Дети делятся на пары. Каждая пара ( «Такси») стоит внутри одного обруча ( «Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга. Дети бегают, стоя внутри обруча, пока играет музыка. Два ребенка должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей.

            Игра 5. «Тише едешь …»

        Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки – на другом его конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп – и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Суть игры заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана, но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

         Воспитатель. Молодцы, ребята. Я надеюсь, что сегодня вам понравилось играть .В конце нашего мероприятия послушайте стихотворение Пишумова Я. «Азбука города»  .  

                                                   Азбука города.

                                    Город, в котором с тобой мы живем,

                                     Можно по праву сравнить с букварем.

                                     Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                     Город  дает нам все время урок.

                                     Вот она, азбука, над головой:

                                     Знаки развешаны над мостовой.

                                     Азбуку города помни всегда,

                                     Чтоб не случилась с тобою беда!